Решение по делу № 2-3518/2017 от 26.07.2017

Дело в„– 2-3518/2017                           

РЕШЕНИЕ

     Р˜РјРµРЅРµРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации

12 декабря 2017 РіРѕРґР°                                                                             Рі.Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Муратова С.М.

при секретаре Аникеенко З.П.,

с участием представителя истца помощника прокурора Харина А.А.,

представителя ответчика Администрации КГО Курбатовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Копейска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Копейского городского округа Челябинской области о возложении обязанности оформить право муниципальной собственности на автомобильную дорогу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Копейска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о возложении на администрацию Копейского городского округа Челябинской области (далее - администрация КГО) оформить право муниципальной собственности на автомобильную дорогу.

В обоснование заявленных требований указал, что в реестр муниципальной собственности Копейского городского округа включена автодорога по ул.Гражданская протяженностью трассы 0,4 км. В то же время на указанную автомобильную дорогу право собственности в установленном законном порядке не зарегистрировано. Непринятие мер по регистрации права собственности на автомобильную дорогу может привести к невозможности реализации органами местного самоуправления полномочий по владению и пользованию указанным имуществом, выполнению обязанностей по его содержанию и ремонту, а, следовательно, необеспечению безопасности дорожного движения, что в результате может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, повреждение имущества, поэтому просит обязать администрацию КГО в срок до 01 апреля 2019 года оформить в установленном порядке право муниципальной собственности на автодорогу по ул. Гражданская г.Копейска протяженностью трассы 0, 4 км., и предоставить сведения об автомобильной дороге в Единый государственный реестр автомобильных дорог.

В судебном заседании помощник прокурора г.Копейска Харин А.А. на заявленных исковых требованиях настаивал, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации Копейского городского округа Челябинской области, третьего лица Управления по имуществу и земельным отношениям администрации КГО Курбатова Е.А., действующая по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, мотивируя тем, что спорный объект является бесхозяйным, право на который может быть признано только в судебном порядке. На спорную автодорогу отсутствуют правоустанавливающие документы, необходимые для регистрации права. Требуется постановка объекта на кадастровый учет, подразумевается проведение кадастровых работ с подготовкой технического плана на автомобильную дорогу. Выделение денежных средств на проведение вышеуказанных работ в необходимом объеме не представляется возможным.

Представители третьих лиц надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.

         Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.45 ГПК Р Р¤ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ наделен правом РїРѕ обращению РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц.

         Р’ силу статей 12, 132 Конституции Р Р¤ РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации признается Рё гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление РІ пределах СЃРІРѕРёС… полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, Р° также решают иные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ местного значения.

    Р’ соответствии СЃ Рї.5 С‡.1 СЃС‚.16 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003Рі. в„–131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рє вопросам местного значения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° отнесена дорожная деятельность РІ отношении автомобильных РґРѕСЂРѕРі местного значения РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рё обеспечение безопасности дорожного движения РЅР° РЅРёС…, включая создание Рё обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля Р·Р° сохранностью автомобильных РґРѕСЂРѕРі местного значения РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, Р° также осуществление иных полномочий РІ области использования автомобильных РґРѕСЂРѕРі Рё осуществления дорожной деятельности РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

           Р’ силу С‡.5 СЃС‚.51 Федерального закона в„– 131-ФЗ РѕС‚ 06 октября 2003 РіРѕРґР° органы местного самоуправления РѕС‚ имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются Рё распоряжаются муниципальным имуществом РІ соответствии СЃ Конституцией Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, федеральными законами Рё принимаемыми РІ соответствии СЃ РЅРёРјРё нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном уполномоченным Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации федеральным органом исполнительной власти.

          РћС‚ношения, возникающие РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ использованием автомобильных РґРѕСЂРѕРі Рё осуществлением дорожной деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, регулируются Федеральным законом РѕС‚ 08 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2007 РіРѕРґР° в„– 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах Рё Рѕ дорожной деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».

Согласно п.3 ст. 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

В силу п.11 ст.5 указанного федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (ч.1 ст.6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

В соответствии с п.9 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 62 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ предусмотрено, что в целях создания единого государственного реестра автомобильных дорог до 01 июля 2008 года федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, владельцы автомобильных дорог, физические или юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог, обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, сведения, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона.

Реестр автомобильных дорог является единым - как для дорог, существовавших до вступления в силу Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, так и для дорог, созданных после его вступления в силу.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ единый государственный реестр автомобильных дорог - это федеральный информационный ресурс, содержащий сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения.

         Р’ силу СЃС‚.210 ГК Р Р¤ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено законом или РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј.
           Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.1 Федерального закона РѕС‚ 13 июля 2015 РіРѕРґР° в„–218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (СЃ РёР·Рј. Рё РґРѕРї., вступ. РІ силу СЃ 01 января 2017 РіРѕРґР°) государственная регистрация права РІ Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное РІ Едином государственном реестре недвижимости право РЅР° недвижимое имущество может быть оспорено только РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
         Р“осударственной регистрации подлежат право собственности Рё РґСЂСѓРіРёРµ вещные права РЅР° недвижимое имущество Рё сделки СЃ РЅРёРј РІ соответствии СЃРѕ статьями 130, 131, 132, 133.1 Рё 164 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 ст. 6 Устава Муниципального образования «Копейский городской округ» к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из реестра муниципального имущества следует, что автомобильная дорога, находящаяся по адресу: Россия, Челябинская область, г.Копейск, ул. Гражданская, протяженностью 0, 4 км., внесена в реестр муниципальной собственности МО «Копейский городской округ» 01 марта 2011 года. На основании распоряжения администрации КГО «О внесении имущества в реестр муниципальной собственности № 496-р от 07 февраля 2011 года (л.д.30).

Данное распоряжение принято администрацией КГО на основании распоряжения «О внесении имущества в реестр муниципальной собственности» №496-р от 07.02.2011 года.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой г.Копейска, установлено, что администрацией Копейского городского округа не приняты меры по регистрации права собственности на автомобильную дорогу, находящуюся по адресу: г.Копейск, ул. Гражданская, протяженностью трассы 0, 4 км.

Согласно уведомлению, выданному филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о зарегистрированных правах на объект недвижимости - автомобильную дорогу, находящуюся по адресу: Челябинская область, г.Копейск, ул. Гражданская, протяженностью трассы 0, 4 км.

        РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј Рі.Копейска вынесено представление РѕС‚ 10 августа 2017 РіРѕРґР° РѕР± устранении нарушений требований законодательства, принятии мер РїРѕ регистрации РІ органах Росреестра права собственности РЅР° автомобильные РґРѕСЂРѕРіРё, внесенные РІ реестр муниципальной собственности (Р».Рґ.22-23). Указанное представление направлено РІ администрацию Копейского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°.

Из сообщения администрации КГО от 06 сентября 2017 года № 20096-пс следует, что администрацией принимаются меры, позволяющие предусмотреть в бюджете Копейского городского округа финансирование на 2018 год на выполнение мероприятий по паспортизации автомобильных дорог, постановке объектов на кадастровый учет, регистрации права муниципальной собственности на автомобильные дороги (л.д.24).

Из анализа представленных суду доказательств следует, что спорный объект недвижимости соответствует установленным п. 1 ст. 3, п. 11 ст. 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требованиям для его определения как автомобильной дороги, в том числе автомобильной дороги общего пользования местного значения городского округа.
С учетом приведенных норм и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии у администрации Копейского городского округа в силу закона обязанности зарегистрировать право муниципальной собственности на автомобильную дорогу в границах данного муниципального образования, и внести сведения об автомобильных автодорогах в Единый государственный реестр автомобильных дорог.

То обстоятельство, что автомобильная дорога не состоит на кадастровом учете как объект недвижимости, также не влечет отказа в иске, поскольку в силу п.3 ст. 14 Федерального Закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с образованием объекта недвижимости.

Утверждение ответчика о том, что автомобильная дорога по ул. Гражданская г.Копейска протяженностью 0,4 км. является бесхозяйным имуществом, суд признает несостоятельным, поскольку установлено, что спорный объект включен в реестр муниципальной собственности, доказательств того, что автомобильная дорога принята на учет как бесхозяйное имущество суду не представлено. Кроме того, в ходе рассмотрения дела не добыто доказательств, подтверждающих права каких-либо иных лиц на вышеуказанную автомобильную дорогу.

          Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 206 ГПК Р Р¤ РїСЂРё принятии решения СЃСѓРґР°, обязывающего ответчика совершить определенные действия, РЅРµ связанные СЃ передачей имущества или денежных СЃСѓРјРј, СЃСѓРґ устанавливает РІ решении СЃСЂРѕРє, РІ течение которого решение СЃСѓРґР° должно быть исполнено.

С учетом необходимости осуществления кадастровых работ, подготовки технического плана, суд полагает достаточным для исполнения решения срок до 01.04.2019 года.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Копейска, заявленные в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию Копейского городского округа Челябинской области в срок до 01 апреля 2019 года зарегистрировать в установленном порядке право муниципальной собственности на автодорогу, расположенную по адресу: г.Копейск, ул. Гражданская, протяженностью 0,4 км., предоставить сведения об автомобильной дороге в Единый Государственный реестр автомобильных дорог.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                           РЎ.Рњ.Муратов

2-3518/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бекасова Д.Д.
Прокурор г.Копейска
Ответчики
администрация г. Челябинска
Администрация КГО
Другие
Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации КГО
ЗАО "Южуралмост"
Суд
Еткульский районный суд Челябинской области
Дело на странице суда
etkul.chel.sudrf.ru
26.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2017Передача материалов судье
28.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2017Подготовка дела (собеседование)
22.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2017Судебное заседание
16.10.2017Судебное заседание
31.10.2017Судебное заседание
12.12.2017Судебное заседание
17.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2017Передача материалов судье
13.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2017Дело оформлено
12.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее