Дело № 2-266/ 2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 сентября 2019 года
село Знаменское Омской области
Знаменский районный суд Омской области, в составе председательствующего судьи Орёл А.А., при секретаре Новичковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Омской области, в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в Тарском районе, к Администрации Знаменского муниципального района Омской области, Администрации Завьяловского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области, ООО «Родник» о признании противоправным бездействия по не обеспечению питьевого водоснабжения населения, возложении обязанности обеспечить водоснабжение водой надлежащего качества
УСТАНОВИЛ:
Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области, в лице территориального отдела в Тарском районе Омской области обратился в суд с иском к Администрации Знаменского муниципального района Омской области, Администрации Завьяловского сельского поселения, Знаменского муниципального района Омской области, ООО «Родник» в обоснование которого указал, что Тарским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Омской области при проведении плановой проверки ООО «Родник» выявлены нарушения требований действующего законодательства, а именно: жители домов, в д. Завьялово, д. Слобода, Знаменского муниципального района Омской области, не обеспечены питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно- бытовых нужд, для потребителей поставляется вода не соответствующая требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по микробиологическим показателям (наличие общих колиформных бактерий) и санитарно-химическим показателям (цветность, аммиак (азот), окисляемость пергаментная, железо).
Указанное подтверждается результатами лабораторно-инструментальных исследований № 1807 ТР/Л от 18.04.2019 филиала ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Тарском районе» установлено: исследованный образец пробы воды водопроводной холодной отобранный из водоразборной колонки в с. Завьялово по ул. Комарова д.108 по показателям цветности (92 град, при допустимой величине не более 20 град), мутности (3 мг/дмЗ при допустимой величине не более 1,5 мг/дмЗ), железу (1,3 мг/дмЗ при допустимой величине не более 0,3 мг/дмЗ), аммиаку (по азоту)(3,9 мг/дмЗ при допустимой величине не более 2 мг/дмЗ) не соответствуют Требованиям п. 3.4.1, п. 3.4.3, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074- 01<<Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; исследованный образец пробы воды водопроводной холодной, отобранный из водоразборной колонки в с. Завьялово, по ул. Набережная д. 32 по показателю аммиаку (по азоту)(4 мг/дмЗ при допустимой величине не более 2 мг/дмЗ) не соответствуют требованиям п. 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01«Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; исследованный образец пробы воды водопроводной холодной, отобранный из водоразборной колонки в д. Авяк по ул.Вятка д. 3, по показателям цветности (54 град, при допустимой величине не более 20 град), железу (0,5 мг/дмЗ при допустимой величине не более 0,3 мг/дмЗ), аммиаку (по азоту)(3,2 мг/дмЗ при допустимой величине не более 2 мг/дмЗ) не соответствуют требованиям п. 3.4.1, п. 3.4.3, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01«Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; исследованный образец пробы воды водопроводной холодной, отобранный из водоразборной колонки в д. Авяк по ул.Вятка д. 1 по показателям цветности (81 град, при допустимой величине не более 20 град), мутности (2,8 мг/дмЗ при допустимой величине не более 1,5 мг/дмЗ, )железу (1,1 мг/дмЗ при допустимой величине не более 0,3 мг/дмЗ), аммиаку (по азоту)(3,6 мг/дмЗ при допустимой величине не более 2 мг/дмЗ), окисляемости перманганатной (6,8 мг/дмЗ при допустимой величине не более 5 мг/дмЗ) не соответствуют требованиям п. 3.4.1, п. 3.4.3, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01«Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; исследованный образец пробы воды водопроводной холодной, отобранный из водоразборной колонки в д. Слобода по ул. Зеленая д. 10 по показателям цветности (90 град, при допустимой величине не более 20 град), мутности (2,4 мг/дмЗ при допустимой величине не более 1,5 мг/дмЗ), железу (2 мг/дмЗ при допустимой величине не более 0,3 мг/дмЗ), аммиаку (по азоту)(4 мг/дмЗ при допустимой величине не более 2 мг/дмЗ), окисляемости перманганатной (5,7 мг/дмЗ при допустимой величине не оолее 5 мг/дмЗ), по наличию общих колиформных бактерий (0,7 КОЕ в 100 мл при допустимой величине – не допускаются в 100 мл) не соответствуют требованиям п. 3.4.1, п. 3.4.3, п. 3.3, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01«Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».; - исследованный образец пробы воды водопроводной холодной отобранный из водоразборной колонки в д. Слобода, по ул. Новая д. 17 по показателям цветности (96 град, при допустимой величине не более 20 град), мутности (2,9мг/дмЗ при допустимой величине не более 1,5 мг/дмЗ), железу (1,8 мг/дмЗ при допустимой величине не более 0,3 мг/дмЗ), аммиаку (по азоту)(4 мг/дмЗ при допустимой величине не более 2 мг/дмЗ), окисляемости перманганатной (8,4 мг/дмЗ при допустимой величине не более 5 мг/дмЗ), по наличию общих колиформных бактерий (0,7 КОЕ в 100 мл при допустимой величине - недопускаются в 100 мл) не соответствуют требованиям п. 3.4.1, п. 3.4.3, п. 3.3, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
Превышение показателей цветности, железа, аммиака в водопроводной воде свидетельствует о загрязнении воды органическими веществами на стадии подачи и в процессе транспортировки, обусловлены наличием соединений железа, примесями глинистых или известковых взвесей, примесей природных органических соединений. Обнаружение ОКБ в распределительной системе свидетельствует о нарушениях в системе водоподготовки, возможном застое или развитии биопленок из-за накопления органических веществ или не герметичности, влекущей за собой подсос загрязненных грунтовых вод, а также о неудовлетворенном состоянии разводящей сети централизованной системы водоснабжения, что может являться причиной возникновения и распространению инфекционных заболеваний среди населения.
Кроме того установлено, что ООО «Родник» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей: на момент проверки территории первых поясов ЗСО подземных источников водоснабжения в д. Авяк, д. Слобода не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожки не имеют твердого покрытия, ограждение отсутствует; на территории первого пояса ЗСО д. Авяк. д. Слобода не имеют твердого покрытия ограждение отсутствует; не разработана и на согласована с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тарском районе программа производственного контроля, не проводятся лабораторные испытания воды в программы производственного контроля.
11.04.2019 в отношении ООО «Родник» специалистом территориального тлела составлен протокол об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом по ст. 6.5 и 6.4. 6.3 КоАП РФ.
Приказом РЭК от 25 октября 2018 года N 226/72 «Об установлении тарифа на питьевую воду для потребителей Общества с ограниченной ответственностью «Родник» Знаменский муниципальный район Омской области установлен на долгосрочный период регулирования.
Таким образом, организацией, эксплуатирующей водопроводные сооружения, принадлежащие Администрации Завьяловского сельского поселения, изменено назначение эксплуатируемых водопроводных сооружений, что может повлечь за собой угрозу возникновения массовых инфекционных и не инфекционных заболеваний среди потребителей общества с ограниченной ответственностью «Родник» Знаменского муниципального района.
На основании указанного просил: признать бездействие Администрации Знаменского муниципального района Омской области, Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области, выразившееся в не обеспечении условий для использования водопроводных сооружений, в целях подачи воды населению по назначению противоправными в отношении неопределенного круга потребителей; Признать действия ООО «Родник» Знаменского муниципального района Омской области в части подачи питьевой воды несоответствующего качества по системе водоснабжения предназначенной для хозяйственно бытового питьевого водоснабжения – противоправными в отношении неопределенного круга потребителей; Обязать ответчиков устранить нарушения действующего законодательства: - обеспечить население с. Завьялово, д.Авяк, д. Слобода, Знаменского муниципального района Омской области питьевой водой гарантированного качества в количестве необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно бытовых нужд в срок до 01.10.2019; провести мероприятия по недопущению подачи в жилые дома и на объекты социального назначения на территории Завьяловского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области воды надлежащего качества в срок до 01.10.2019; Обязать ООО «Родник» до 11.10.2019:
оборудовать территорию первого пояса зоны санитарной охраны в д. Авяк, д.Слобода, в соответствии с требованиями санитарного законодательства; обеспечить наличие твердого покрытия дорожек к сооружению на территории первого пояса зоны санитарной охраны в д. Авяк, д.Слобода; разработать и согласовать с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тарском районе программу производственного контроля;
Обязать ООО «Родник» до 31.12.2019, обеспечить выполнение программы производственного контроля; Обязать ответчиков опубликовать решение суда в газете «Вперед» Знаменского муниципального района Омской области в течение 10 дней со дня вступления в законную силу
Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области, в лице территориального отдела в Тарском районе Омской области, действующая на основании доверенности Егорова Ю.А. в судебном заседании исковые требования уточнила просила: признать бездействие Администрации Знаменского муниципального района Омской области, Администрации Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области, выразившееся в не обеспечении условий для использования водопроводных сооружений, в целях подачи воды населению по назначению противоправными в отношении неопределенного круга потребителей; Обязать Администрацию Знаменского муниципального района Омской области, Администрацию Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области, ООО «Родник» в срок до 08.05.2020: обеспечить население с. Завьялово, д.Авяк, д. Слобода, Знаменского муниципального района Омской области питьевой водой гарантированного качества в количестве необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно бытовых нужд;
провести мероприятия по недопущению подачи в жилые дома и на объекты социального назначения на территории Завьяловского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области воды надлежащего качества в срок до 08.05.2020; Обязать ООО «Родник» до 11.10.2019: оборудовать территорию первого пояса зоны санитарной охраны в д. Авяк, д.Слобода, в соответствии с требованиями санитарного законодательства; обеспечить наличие твердого покрытия дорожек к сооружению на территории первого пояса зоны санитарной охраны в д. Авяк, д.Слобода; разработать и согласовать с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тарском районе программу производственного контроля;
Обязать ООО «Родник» до 31.12.2019 обеспечить выполнение программы производственного контроля; Обязать ответчиков опубликовать решение суда в газете «Вперед» Знаменского муниципального района Омской области в течение 10 дней со дня вступления в законную силу.
Представитель ответчика Администрации Знаменского муниципального района Омской области, действующий на основании доверенности Музаев Р.А. о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Представитель ответчика, Администрации Завьяловского сельского поселения, Знаменского муниципального района Омской области, действующий на основании доверенности Басалюк А.В. в судебном заседании против удовлетворения уточненных исковых требований не возражал.
Представитель ответчика ООО «Родник» о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно преамбуле к Федеральному закону от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения, взаимные права и обязанности субъектов этих правоотношений, условия реализации ими прав и обязанностей и последствия нарушения возникают из положений ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и иных принятых во исполнение него правовых актов.
В силу положений ст. 6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится наряду с прочим организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ст. 2 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в силу п. 4 ч. 1 ст. 14 отнесена к вопросам местного значения городского сельского поселения.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (ч. 1). Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (ч. 3).
В силу ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливает, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях.
В судебном заседании установлено, что Тарским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Омской области при проведении плановой проверки ООО «Родник» выявлены нарушения требований действующего законодательства: жители д. Завьялово, д. Слобода, Знаменского муниципального района Омской области, не обеспечены питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно- бытовых нужд для потребителей поставляется вода не соответствующая требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по микробиологическим показателям (наличие общих колиформных бактерий) и санитарно-химическим показателям (цветность, аммиак (азот), окисляемость пергаментная, железо).
Указанные нарушения подтверждаются результатами лабораторно-инструментальных исследований № 1807 ТР/Л от 18.04.2019 филиала ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Тарском районе» установлено: исследованный образец пробы воды водопроводной холодной отобранный из водоразборной колонки в с. Завьялово, по ул. Комарова д.108 по показателям цветности (92 град, при допустимой величине не более 20 град), мутности (3 мг/дмЗ при допустимой величине не более 1,5 мг/дмЗ), железу (1,3 мг/дмЗ при допустимой величине не более 0,3 мг/дмЗ), аммиаку (по азоту)(3,9 мг/дмЗ при допустимой величине не более 2 мг/дмЗ) не соответствуют Требованиям п. 3.4.1, п. 3.4.3, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074- 01<<Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; исследованный образец пробы воды водопроводной холодной, отобранный из водоразборной колонки в с. Завьялово по ул. Набережная д. 32 по показателю аммиаку (по азоту)(4 мг/дмЗ при допустимой величине не более 2 мг/дмЗ) не соответствуют требованиям п. 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01«Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - исследованный образец пробы воды водопроводной холодной, отобранный из водоразборной колонки в д. Авяк по ул.Вятка д. 3 по показателям цветности (54 град, при допустимой величине не более 20 град), железу (0,5 мг/дмЗ при допустимой величине не более 0,3 мг/дмЗ), аммиаку (по азоту) (3,2 мг/дмЗ при допустимой величине не более 2 мг/дмЗ) не соответствуют требованиям п. 3.4.1, п. 3.4.3, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01«Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; - исследованный образец пробы воды водопроводной холодной, отобранный из водоразборной колонки в д. Авяк по ул.Вятка д. 1 по показателям цветности (81 град, при допустимой величине не более 20 град), мутности (2,8 мг/дмЗ при допустимой величине не более 1,5 мг/дмЗ, )железу (1,1 мг/дмЗ при допустимой величине не более 0,3 мг/дмЗ), аммиаку (по азоту)(3,6 мг/дмЗ при допустимой величине не более 2 мг/дмЗ), окисляемости перманганатной (6,8 мг/дмЗ при допустимой величине не более 5 мг/дмЗ) не соответствуют требованиям п. 3.4.1, п. 3.4.3, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01«Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества* Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; - исследованный образец пробы воды водопроводной холодной, отобранный из водоразборной колонки в д. Слобода по ул. Зеленая д. 10 по показателям цветности (90 град, при допустимой величине не более 20 град), мутности (2,4 мг/дмЗ при допустимой величине не более 1,5 мг/дмЗ), железу (2 мг/дмЗ при допустимой величине не более 0,3 мг/дмЗ), аммиаку (по азоту)(4 мг/дмЗ при допустимой величине не более 2 мг/дмЗ), окисляемости перманганатной (5,7 мг/дмЗ при допустимой величине не оолее 5 мг/дмЗ), по наличию общих колиформных бактерий (0,7 КОЕ в 100 мл при допустимой величине - недопускаются в 100 мл) не соответствуют требованиям п. 3.4.1, п. 3.4.3, п. 3.3, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01«Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».; - исследованный образец пробы воды водопроводной холодной отобранный из водоразборной колонки в д. Слобода по ул. Новая д. 17 по показателям цветности (96 град, при допустимой величине не более 20 град), мутности (2,9мг/дмЗ при допустимой величине не более 1,5 мг/дмЗ), железу (1,8 мг/дмЗ при допустимой величине не более 0,3 мг/дмЗ), аммиаку (по азоту)(4 мг/дмЗ при допустимой величине не более 2 мг/дмЗ), окисляемости перманганатной (8,4 мг/дмЗ при допустимой величине не более 5 мг/дмЗ), по наличию общих колиформных бактерий (0,7 КОЕ в 100 мл при допустимой величине - недопускаются в 100 мл) не соответствуют требованиям п. 3.4.1, п. 3.4.3, п. 3.3, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
Превышение показателей цветности, железа, аммиака в водопроводной воде свидетельствует о загрязнении воды органическими веществами на стадии подачи и в процессе транспортировки, обусловлены наличием соединений железа, примесями глинистых или известковых взвесей, примесей природных органических соединений.
Кроме того ООО «Родник» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей: на момент проверки территории первых поясов ЗСО подземных источников водоснабжения в д. Авяк, д. Слобода не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, дорожки не имеют твердого покрытия, ограждение отсутствует; на территории первого пояса ЗСО д. Авяк. д. Слобода не имеют твердого покрытия ограждение отсутствует; не разработана и на согласована с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тарском районе программа производственного контроля, не проводятся лабораторные испытания воды в программы производственного контроля.
11.04.2019 в отношении ООО «Родник» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 и 6.4. 6.3 КоАП РФ.
Выше указанные нарушения сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривались.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, за организацию надлежащего водоснабжения отвечает орган исполнительной власти муниципального района, поскольку не лишен права передать возложенной на него обязанности органу местного самоуправления отдельного поселения, однако при этом должен осуществлять контроль за надлежащим исполнением возложенной обязанности. При этом такая передача исполнения не освобождает орган местного самоуправления муниципального района от ответственности за обеспечение и реализацию возложенных на него нормами закона обязанностей.
Законом предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по надлежащей организации водоснабжения, обеспечивающей поставку потребителям питьевой воды соответствующей нормативно установленным требованиям качества в связи с чем, орган местного самоуправления должен осуществлять контроль за ресурсоснабжающей организацией при осуществлении последней поставки питьевой воды населению.
При указанных обстоятельствах, суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 08.05.2020:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░.░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 08.05.2020 ;
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ 11.10.2019: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░, ░.░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░, ░.░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ 31.12.2019 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.10.2019.