Дело №2а-423/2021
УИД 24RS0031-01-2021-000474-06
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июля 2021г. пгт. Курагино Красноярского края
Курагинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Васильевой П.В.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Березиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Красноярскому краю к Никитину Александру Анатольевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Красноярскому краю (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России №10 по Красноярскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Никитина А.А. в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2018г. в размере 1 122 руб., пени за период с 03 декабря 2019г. по 11 февраля 2020г. в размере 16, 70 руб.; недоимку по транспортному налогу за 2018г. в размере 2217 руб., пени за период с 03 декабря 2019г. по 11 февраля 2020г. в размере 32, 99 руб.. Требования мотивирует тем, что ответчик имеет в собственности транспортные средства, является плательщиком транспортного налога, в связи с чем ему было направлено через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление № от 15 августа 2019г. о необходимости уплаты транспортного налога, исчисленного за 2018г. в размере 3339 руб.
Вместе с тем, в установленный законодательством срок недоимка по вышеуказанному налогу налогоплательщиком не уплачена в полном объеме.
В связи с тем, что налог не был уплачен Никитиным А.А. в установленный законом срок, в адрес ответчика через личный кабинет было направлено требований об уплате налогов, пени №6901 от 12 февраля 2020г. со сроком исполнения до 13 апреля 2020г., однако до настоящего времени сумма задолженности, пени в общем размере 3388, 69 руб. не уплачена.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10по Красноярскому краю, надлежащим образом и своевременно (почтовым уведомлением, полученным 06 июля 2021г.) извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Никитин А.А., надлежащим образом и своевременно извещенный о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки и их уважительности суду не сообщил, возражений по иску и доказательств их подтверждающих суду не представил.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
На основании положений части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подпункту 2 статьи 15 НК РФ к местным налогам и сборам относится налог на имущество физических лиц.
До 01 марта 2015 г. вопросы уплаты этого налога регулировались, в том числе Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
В соответствии с подпунктом 2 статьи 2 указанного Закона к объектам налогообложения относятся, в частности квартиры.
Законом Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства
В соответствии с п.п. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно материалов дела, по сведениям Отдела БДД РЭГ ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» Красноярского края за Никитиным А.А, ДД.ММ.ГГГГг. рождения зарегистрированы транспортные средства – марки ГАЗ 3307 госномер № с 22 апреля 2003г. по настоящее время; ИЖ 21251 госномер № с 22 мая 2008г. по настоящее время.
Согласно налогового уведомления № от 15 августа 2019 г. сумма к уплате транспортного налога составила 3 339 руб. за 2018г. в срок до 02 декабря 2019г.. Ответчику было направлено требование № от 12 февраля 2020г. об уплате транспортного налога в размере 3 339 руб. и пени в размере 49, 69 руб. в срок до 13 апреля 2020 г. До настоящего времени сумма задолженности не уплачена.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Неисполнение налоговых обязательств послужило основанием для направления в порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа с указанием к уплате недоимки и пени в срок до 13 апреля 2020г.
В установленный в требовании срок налоговое обязательство налогоплательщиком не исполнено, налог, пени не уплачены. Доказательств уплаты налога по требованию № в срок до 13 апреля 2020г. административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату (несвоевременную уплату налога) налогоплательщику начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по штрафу: уведомления и требование об уплате указанного налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме. Ответчиком доказательств оплаты налога, пени, а равно доказательство того, что налог и пени рассчитаны неправильно, суду не представлено.
Расчеты задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налога, после их проверки признаются судом верными.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в размере 400 руб. (от суммы удовлетворенных требований в размере 3 388, 69 руб.) в доход федерального бюджета.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Красноярскому краю к Никитину Александру Анатольевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 и пени удовлетворить.
Взыскать в доход государства с Никитина Александра Анатольевича, проживающего по адресу: Красноярский край, Курагинский район, <адрес> имеющего ИНН №, транспортный налог в размере 3 339 руб., пени, исчисленные за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 49, 69 руб., а всего взыскать 3 388 (три тысячи триста восемьдесят восемь) рублей 69 копеек по следующим реквизитам:
УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России №10 по Красноярскому краю), ИНН получателя 2455023301, КПП получателя 245501001, бюджетный счет (ЕКС) №40102810245370000011, номер казначейского счета 03100643000000011900, наименование банка получателя: отделение Красноярск Банка России //УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК банка получателя 010407105
Взыскать с Никитина Александра Анатольевича в доход бюджета муниципального образования Курагинский район Красноярского края государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 13 июля 2021г., путем подачи апелляционной жалобы в Курагинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий П.В. Васильева