Дело № 12-958/2024
УИД 75RS0001-02-2024-004495-90
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 июля 2024 года г. Чита, ул. К.Григоровича, д.4
Судья Центрального районного суда города Читы Маркова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Могочинского муниципального округа (Администрации муниципального района «Могочинский район») на постановление врио начальника Специализированного отделения судебных приставов по Забайкальскому краю ГМУ ФССП России – врио старшего судебного пристава ФИО3 от 13.05.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации МР «Могочинский район» (№-АП),
УСТАНОВИЛ:
на основании вышеуказанного постановления от 13.05.2024 Администрация МР «Могочинский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
На данное постановление Администрацией подана жалоба с требованием его отмены в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Жалоба мотивирована тем, что у администрации отсутствовала возможность исполнить решение суда. Так Министерством труда и социальной защиты Забайкальского края выделены денежные средства, которые рассчитаны на основании постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 г., в соответствии с которым стоимость 1 квадратного метра в Могочинском районе определена в размере 28500 руб. между тем, реальная стоимость 1 квадратного метра значительно дороже, в связи с чем, приобретение жилья по стоимости, определенной правительством Забайкальского края невозможно. Администрация неоднократно обращалась в Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края с вопросом о пересмотре стоимости жилья, однако вопрос до настоящего времени не решен.
В 2024 г. Могочинскому муниципальному округу выделены денежные средства в сумме 4275000 рублей на приобретение 3 квартир суммой не более 1425000 рублей каждая, однако за указанную сумму приобрести жилье не представляется возможным. Таким образом, вина администрации в неисполнении судебного решения отсутствует.
Стороны в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В силу ст. 6 Закона об исполнительном производстве требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В ч. 1 и 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч.1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения (ч.2).
Из материалов дела следует, что решением Могочинского районного суда Забайкальского края от 01.08.2011 г. на Администрацию муниципального района «Могочинский район» возложена обязанность предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилое помещение по договору социального найма в виде отдельной благоустроенной применительно к данному населенному пункту квартиры, расположенной в черте поселения «Ксеньевское», размером не менее 18 кв.м. общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям, за счет субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района «Могочинский район» из бюджета Забайкальского края.
На основании выданного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем Могочинского РОСП 30.09.2011 г. возбуждено исполнительное производство №.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа, судебным приставом исполнителем 01.03.2023 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения – до 01.05.2023 г. Данное постановление получено должником 03.03.2023 г.
Поскольку Администрацией не исполнено требование исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, постановлением Врио начальника Межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Забайкальскому краю от 08.06.2023 Администрация МР «Могочинский район» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановление вступило в законную силу 19.06.2023 г.
12.10.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа – двухмесячный срок с момента получения постановления, получено должником 15.11.2023 г.
Администрацией требование исполнительного документа во вновь установленный срок после наложения административного штрафа исполнено не было, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются исполнительным листом по делу №, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 30.09.2011, постановлением о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения от 01.03.2023, постановлением по делу об административном правонарушении от 08.06.2023, постановлением о назначении нового срока исполнения от 12.10.2023, протоколом об административном правонарушении от 27.04.2024.
Данные доказательства оцениваются в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для признания данных доказательств недопустимыми не имеется, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо отдела судебных приставов пришло к обоснованному выводу о привлечении Администрации МР «Могочинский район» по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, поскольку из материалов дела не следует, что Администрацией городского округа «Город Чита» приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований.
Каких-либо обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о наличии законных оснований для освобождения Администрации МР «Могочинский район» от обязанности неукоснительного исполнения вступившего в законную силу судебного акта и содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, из материалов данного дела не усматривается.
Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что администрация МР «Могочинский район» обращалось в Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края. Письмом от 03.03.2023 г. Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края указало, что Министерство не вправе дать разрешение на исполнение судебного решения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету муниципального района «Могочинский район», свыше установленной субвенции. Министерством прорабатывается вопрос о пересмотре норматива рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.
Вместе с тем, суду не представлены доказательства принятия мер должником в период, установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении о назначении нового срока исполнения с 15.11.2023 г. по 1501.2023 г.
Сведения об обращении Администрации МР «Могочинский район» с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения, об изменении способа и порядка его исполнения, из представленных материалов также не усматривается.
Порядок вынесения постановления по делу об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении должностным лицом службы судебных приставов не нарушен.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Все процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, содержат необходимые реквизиты, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП, признаются судьей допустимыми доказательствами по делу.
Постановление о привлечении Администрации МР «Могочинский район»к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление врио начальника Специализированного отделения судебных приставов по Забайкальскому краю ГМУ ФССП России – врио старшего судебного пристава ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации МР «Могочинский район», оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы или непосредственно в Забайкальский краевой суд.
Судья Маркова О.А.