Решение по делу № 2а-55/2018 от 09.01.2018

Дело № 2а-55/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2018 года                         г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Шокол Е.В.,

при секретаре Султановой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алексеева ФИО15 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю о признании решения незаконным, обязании произвести определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Алексеев С.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что он является участником долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и, одновременно, лицом, уполномоченным действовать от имени участников долевой собственности на земельный участок.

05.12.2016 в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения временного характера при постановке на учёт образованного объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером , адрес: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Постановка на учет осуществлена несмотря на то, что им и представителем участника долевой собственности Чурсинова С.О. по доверенности Киселевым А.В. соответствии с п. 14 ст. 13.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в адрес кадастрового инженера Винокуровой Т.И., подготовившей соответствующий проект межевания земельного участка по заказу Администрации сельского поселения «Чикичейское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края и опубликовавшей в газете «Советское Забайкалье» сообщение о согласовании проектов межевания земельных участков, также в адрес филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Забайкальскому краю было направлено возражение относительно размера и местоположения границ выделяемого в счёт земельной доли или земельных долей земельного участка. В п.12 ст.13.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что проект межевания земельного участка считается согласованным участниками долевой собственности при отсутствии возражений с их стороны относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка. Пунктом 8 ст.11. Земельного кодекса Российской Федерации, п.15 ст.13.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определено, что споры о размере и местоположении границ выделяемого в счёт земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде. Однако, судебного разбирательства указанного спора не было. Таким образом, проект межевания земельного участка, подготовленный кадастровым инженером ФИО5 по заказу Администрации сельского поселения «Чикичейское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края не является согласованным с участниками долевой собственности.

Также, при образовании земельного участка с кадастровым номером 75:18:000000:310 были нарушены положения п. 4 ст. 12 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», согласно которым не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю Администрация сельского поселения «Чикичейское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края обязана была опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» и на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования, информацию о возможности приобретения земельной доли. И только в случае, если не был заключен договор купли-продажи земельной доли, Администрация сельского поселения «Чикичейское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязана выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельных долей при условии не нарушения при этом требований к образуемым земельным участкам. Ничего подобного сделано не было. Администрация сельского поселения «Чикичейское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края очень торопилась с образованием земельного участка с кадастровым номером - не дождавшись вступления в законную силу решения суда, на основании которого было признано право муниципальной собственности на невостребованные земельные доли, она уже заказала работы по подготовке проекта межевания земельного участка.

Кроме этого, 09.06.2012 общим собранием участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения было решено ему и ряду других дольщиков выделить в счёт их земельных долей земельный участок именно там, где поставлен на учёт земельный участок с кадастровым номером . Им лично в 2009 и 2013 гг. в газетах «Забайкальский рабочий» и «Советское Забайкалье» подавались соответствующие объявления о намерении выделить свои земельные паи в районе урочища «Обрыв», которое сейчас также попало в состав земельного участка с кадастровым номером . По этому вопросу имеется Протокол общего собрания дольщиков от 13.05.2011 и его заявление Главе сельского поселения «Чикичейское» от 28.07.2015. В газете «Забайкальский рабочий» от 26.07.2016 и от 12.08.2016 кадастровым инженером ФИО6 опубликовано извещение о необходимости согласования проекта межевания земельных участков (в том числе и его). Проект межевания 15.08.2016 был представлен в Администрацию сельского поселения «Чикичейское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края. 30.11.2016 он обращался в Администрацию сельского поселения «Чикичейское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края с просьбой завизировать проект межевания 56 земельных участков. Никаких возражений относительно размера местоположения границ выделяемых в счёт земельных долей земельных участков, в том числе от Администрации сельского поселения «Чикичейское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, не поступило. 07.12.2016 в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Забайкальскому краю подавалось заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных по адресу: Забайкальский край, Сретенский район, Мыгжа. Однако 13.03.2017 было отказано в осуществлении кадастрового учета. Данный отказ им был обжалован, но в удовлетворении жалобы было отказано. Тогда ему и стало известно о том, что несмотря на его и представителя участника долевой собственности ФИО4 по доверенности ФИО7 возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счёт земельных долей земельного участка 05.12.2016 на учет поставлен земельный участок кадастровым номером . ДД.ММ.ГГГГ им в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю было подано заявление об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений об объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером , но и в удовлетворении этого заявления также было отказано. Таким образом, своими действиями Росреестр по Забайкальскому краю препятствует тому, чтобы он и другие участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения могли поставить свои земельные участки на кадастровый учет. Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю неправомерно поставила на государственный     кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 75:18:000000:310. В связи с этим, просил суд признать незаконными: решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю от 05.12.2016 о постановке на учет земельного участка с кадастровым номером ; решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю сведения об объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером , адрес: Забайкальский край, Сретенский район, категория земель:    земли сельскохозяйственного назначения - аннулировать и исключить из государственного кадастра недвижимости, а также поставить на государственный кадастровый учет 56 земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>.

Определением суда от 11.05.2018 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края (л.д. ).

В настоящее судебное заседание административный истец Алексеев С.А. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил своего представителя.

Представитель административного истца – Панина И.Г., действующая на основании доверенности от 07.12.2017 (т. 2, л.д. 62, 63-64), в судебном заседании требования поддержала и просила удовлетворить, заявила ходатайство о восстановлении пропущенного истцом срока обращения в суд с указанным иском, мотивируя тем, что ранее Алексеев С.А. подал иск 13.06.2017 посредством почты России в Центральный районный суд г. Читы, который поступил в суд - 15.06.2017. 19.06.2017 административный иск оставлен судьей без движения, а 12.07.2017 административное исковое заявление с приложенными документами возвращено административному истцу. Полагает, что предоставленный КАС РФ срок для обращения в суд пропущен по уважительным причинам - суд необоснованно отказывал в приеме документов.

Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю Давыдова А.В., действующая на основании доверенности от 02.08.2017 (т. 2, л.д. 65,66) в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила. Ранее предоставили возражения на иск (т. 2, л.д. 67-69), согласно которым просят в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку земельный участок с кадастровым номером 75:18:000000:310, расположенный по адресу: Забайкальский край, Сретенский район поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями законодательства и государственная регистрация права собственности не может быть признана незаконной. Вынесенное решение от ДД.ММ.ГГГГ считают законным и обоснованным, полагают, что имеется в данном случае спор о праве. Кроме этого, представили дополнения к возражениям, в которых указывают, что истцом при подаче иска пропущен установленный ч. 1 ст. 218 КАС РФ 3-х месячный срок для обращения с административным исковым заявлением в суд. Земельный участок с кадастровым номером 75:18:000000:310 поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Оспариваемое решение об отказе в осуществлении кадастрового учета принято ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ представителем ФИО1ФИО13 в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Забайкальскому краю подана жалоба на решение от ДД.ММ.ГГГГ, административный иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, истцом пропущен срок для обжалования.

Представитель заинтересованного лица – глава администрации сельского поселения «Чикичейское» муниципального района «Сретенский район» Богатырев А.Н., действующий на основании прав по должности (т. 2, л.д. 133) в судебном заседании просил в удовлетворении требований отказать, согласно представленным возражениям на иск (т. 2, л.д. 72-77).

    Представитель заинтересованного лица администрации сельского поселения «Чикичейское» муниципального района «Сретенский район» - Рюмкин Г.И., действующий на основании доверенности от 12.12.2017 года (т. 2, л.д. 136, 137-138) в судебном заседании просил в удовлетворении требований отказать, согласно представленным возражениям на иск (т. 2, л.д. 72-77). Кроме этого, считает, что истцом при подаче иска пропущен установленный ч. 1 ст. 218 КАС РФ 3-х месячный срок для обращения с административным исковым заявлением в суд.

    Заинтересованное лицо – администрация муниципального района «Сретенский район» в судебное заседание представителя не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

    В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

    Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    На основании ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пунктом 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Частью 11 названной статьи закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что земельный участок с кадастровым номером 75:18:000000:310, расположенный по адресу: Забайкальский край Сретенский район, площадью 18694000+/-37832 кв.м; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, поставлен на государственный кадастровый учет 05.12.2016 на основании заявления и представленных документов. Правообладатель земельного участка администрация сельского поселения «Чикичейское» МР «Сретенский район» Забайкальского края; документы-основания: решение Сретенского районного суда Забайкальского края от 02.08.2016 (т. 2, л.д. 95,96).

Решением Сретенского районного суда от 02.08.2016 года исковые требования администрации сельского поселения «Чикичейское» муниципального района «Сретенский район» удовлетворены. Судебным решением признано право муниципальной собственности на невостребованные земельные доли участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 75:18:0:0032 из земель сельскохозяйственного назначения бывшего коллективного хозяйства «Дружба» площадью 4026,4 га. Решение вступило в законную силу (т. 1, л.д. 35-41).

Согласно разъяснениям, содержащихся в п. 52 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.

Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.

В данном случае с учетом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю от 05.12.2016 о постановке на учет земельного участка с кадастровым номером 75:18:000000:310, поскольку фактически осуществлена государственная регистрация права собственности в отношении земельного участка и в соответствии со ст. 209 ГПК РФ после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

Из материалов дела следует, что 06.12.2016 года Былковым С.В. в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Забайкальскому краю подано заявление о постановке на кадастровый учет 56 земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 153).

12.12.2016 года регистрирующим органом вынесено решение о приостановлении государственного кадастрового учета в связи с тем, что межевой план не прошел форматно-логический контроль (т. 1, л.д. 213).

09.03.2017 года вынесено уведомление об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, поскольку помимо выявленных несоответствий в межевом плане были выявлены следующие причины для отказа: заявление было подано ненадлежащим лицом, которое не могло представлять интересы участников общей долевой собственности; границы земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости, кадастровый (т. 1, л.д. 245-246).

13.03.2017 решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю ФИО13 (представителю по доверенности ФИО1) отказано в постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 247).

17.03.2017 Былковым С.В. на имя начальника филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Забайкальскому краю подана жалоба, в которой он просит отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ и поставить на государственный кадастровый учет земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (т. 1, л.д. 116).

На обращение Былкова С.В. ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора филиала ФИО11 был дан ответ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес органа регистрации поступил пакет дополнительных документов, в составе которых был предоставлен межевой план, подготовленный кадастровым инженером ФИО12, импорт сведений межевого плана в учетную систему единого государственного реестра недвижимости завершен с ошибками. При проверке не выполнен форматно-логический контроль – «Формирование обременений под зонами» (Количество созданных (измененных) частей = 0, количество измененных ЗУ=0), выявлена ошибка – «пересечение зоны и земельного участка не является площадным объектом» (Создание ЧЗУ 75:18:000000:32:ЗУ56:ЧЗУ1). Протокол предварительной автоматизированной проверки межевого плана не предусматривает данный вид контроля. Дополнительно выявлено, что границы земельного участка, в отношении которого представлено на рассмотрение заявление о кадастровом учете, пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 75:18:000000:310, сведения о котором содержатся в едином государственном реестре недвижимости (реестре объектов недвижимости). В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее закон о регистрации), при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника исходного объекта недвижимости. Так с заявлениями о государственном кадастровом учете вправе обратиться собственники исходного объекта недвижимости, при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости. Однако, с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет обратился ФИО13, при этом согласно сведений государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 75:18:000000:32, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам земельных долей. С целью устранения причин приостановления было рекомендовано с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратиться лицам, указанным в ст. 47 Закона о регистрации, межевой план подготовить в соответствии с Законом о регистрации, Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», уточнить координаты образуемого земельного участка. В связи с тем, что причины приостановления не были устранены в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором Управления Росреестра по Забайкальскому краю принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д.118-119).

Таким образом, срок на обжалование решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю об отказе в осуществлении кадастрового учета (по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ) от ДД.ММ.ГГГГ составляет 3 месяца и истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Однако с настоящим административным иском административный истец Алексеев С.А. обратился в суд лишь 14 июля 2017 года пропустив установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок обращения в суд (т. 1, л.д. 2-5).

Представителем административного истца каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи административного иска в суд в установленный срок, не приведено, что свидетельствуют об отсутствии правовых оснований для восстановления процессуального срока обращения в суд, учитывая оспаривание решения по истечении значительного временного периода. Пропуск указанного срока является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Кроме этого, то обстоятельство, что первоначальный административный иск был подан (направлен согласно квитанции № 07167 от 13.06.2017 посредством почты России) в Центральный районный суд г. Читы 15.06.2017 года, в котором Алексеев С.А. просил суд обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю аннулировать и исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером , а также поставить на государственный кадастровый учет 56 земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> и 19.06.2017 года оставлен без движения, а впоследствии 12.07.2017 года возвращен административному истцу, не влияет на порядок исчисления срока для обращения в суд за оспариванием решения административного ответчика.

Согласно положению пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» в силу пункта 1 статьи 204 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству.

Днем обращения в суд считается день, когда исковое заявление сдано в организацию почтовой связи либо подано непосредственно в суд, в том числе путем заполнения в установленном порядке формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Положение пункта 1 статьи 204 Гражданского кодекса Российской Федерации не применяется, если судом отказано в принятии заявления или заявление возвращено, в том числе в связи с несоблюдением правил о форме и содержании заявления, об уплате государственной пошлины, а также других предусмотренных ГПК РФ и АПК РФ требований.

В случае своевременного исполнения истцом требований, изложенных в определении судьи об оставлении искового заявления без движения, а также при отмене определения об отказе в принятии или возвращении искового заявления, об отказе в принятии или возвращении заявления о вынесении судебного приказа такое заявление считается поданным в день первоначального обращения, с которого исковая давность не течет.

Поскольку спорные правоотношения в части исчисления сроков схожи с порядком исчисления срока исковой давности, то суд считает возможным принять названные разъяснения.

Доводы представителя административного истца в части пропуска срока обращения в суд (в течение трех месяцев со дня, когда Алексееву С.А. стало известно о нарушении его прав) по причине необоснованного отказа суда в приеме документов суд считает несостоятельными, поскольку Алексеев С.А., являясь административным истцом, в соответствии с предоставленными ему процессуальными правами имел возможность в установленном КАС РФ порядке обжаловать определение суда об оставлении административного искового заявления без движения от 19.06.2017 года и определения суда о возвращении административного искового заявления от 12.07.2017 года, в случае не согласия с принятыми судом судебными актами.

Принимая во внимание, что Алексеев С.А. пропустил срок обращения в суд с административным исковым заявлением и не представил убедительных доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска этого срока, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований надлежит отказать.

Частью 5 ст. 138 КАС РФ установлено, что в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу. Решение суда может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно части 5 статьи 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Алексеева ФИО16 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю о признании решения незаконным, обязании произвести определенные действия, отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сретенский районный суд Забайкальского края.

Судья                 Е.В. Шокол

    Мотивированное решение изготовлено 29.05.2018 г.

2а-55/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алексеев Сергей Александрович
Ответчики
Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю
Другие
Рюмкин Г.И.
Администрация МР "Сретенский район"
Администрация сельского поселения "Чикичейское"
Панина Ирина Геннадьевна
Суд
Сретенский районный суд Забайкальский края
Судья
Шокол Елена Викторовна
Дело на сайте суда
sretensk.cht.sudrf.ru
09.05.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.05.2020Предварительное судебное заседание
09.05.2020Предварительное судебное заседание
09.05.2020Предварительное судебное заседание
09.05.2020Предварительное судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
28.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее