Решение по делу № 2-3181/2021 от 08.10.2021

    № 2-3181/2021

64RS0047-01-2021-005467-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2021 г.                          г. Саратов     

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Королевой А.А.,

при секретаре судебного заседания Рашевском Р.С.,

с участием представителя истца Жужгиной Ю.О.,

представителя третьего лица Бондаренко С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» в защиту неопределенного круга потребителей к жилищно-строительному кооперативу при Саратовском институте механизации сельского хозяйства
им. адрес о возложении обязанности организовать места накопления твердых коммунальных отходов,

установил:

администрация Октябрьского района МО «Город Саратов» в интересах неопределенного круга лиц обратилась с иском к ЖСК при Саратовском институте механизации сельского хозяйства им. адрес о возложении обязанности организовать места накопления твердых коммунальных отходов.

Требования мотивированы тем, что в соответствии с Положением об администрации Октябрьского района МО «Город Саратов», утв. решением Саратовской городской Думы от 29 января 2009 г. № 36-398, администрация района является территориальным структурным подразделением администрации МО «Город Саратов», осуществляющем от имени администрации МО «Город Саратов» исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения в границах внутригородской территории Октябрьского района, в том числе по защите прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. Администрация района является держателем объектов имущественной части муниципальной казны
МО «Город Саратов» - жилых помещений в доме № 2 по Весеннему проезду
г. Саратова, управление указанным домом осуществляется ЖСК при Саратовском институте механизации сельского хозяйства им. адрес. Специалистами отдела благоустройства администрации района осуществлен осмотр территории по адресам нахождения данного жилого дома. Осмотром установлено, что на прилегающей территории по вышеуказанному адресу контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства, не включены в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории МО «Город Саратов», а также отсутствуют в схеме расположения мест (площадок) накопления ТКО общего пользования г. Саратова. Управляющая организация не организовала контейнерные площадки для сбора и вывоза ТКО.

На основании изложенного, администрация Октябрьского района МО «Город Саратов» в интересах неопределенного круга лиц просит ЖСК при Саратовском институте механизации сельского хозяйства им. адрес обязать в течение двух месяцев организовать места (площадки) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а также обеспечить их содержание.

Представитель истца Жужгина Ю.О. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Бондаренко С.Е. полагала требования подлежащими удовлетворению. Пояснила, что при управлении многоквартирным домом управляющая компания несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее общее имущество в данном доме. Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами является коммунальной. Взяв на себя обязательство по надлежащему оказанию всех услуг, а также предоставлению коммунальных услуг, управляющая организация обязана предоставлять услуги надлежащего качества, соответственно, организовать место сбора ТКО, обеспечить его надлежащее содержание, а также осуществлять контроль вывоза ТКО.

Представитель ответчика ЖСК при Саратовском институте механизации сельского хозяйства им. адрес в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, извещенного надлежащим образом.

Исследовав материалы дела и оценив все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В ст. 19 Конституции РФ закреплено равенство всех перед законом и судом.

В силу ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ
«Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно подп. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного самоуправления.

В п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме,
утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Из положений ст. 13.4 указанного Федерального закона от 24 июня 1998 г.
№ 89-ФЗ следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра от 31 августа 2018 г. № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п. 4 Правил).

Положениями ч. 1 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечиваться управлением многоквартирным домом со стороны управляющей организации, либо товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, либо непосредственно собственниками многоквартирного дома.

В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 г. организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Более того, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения, утвержден постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290, где также указаны работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26(1).

Таким образом, организация, в управлении которой находится многоквартирный дом, обязано надлежащим образом исполнять обязанности по управлению данным многоквартирным домом, в том числе, организовывать и содержать места сбора твердых бытовых отходов жителей многоквартирного дома.

Как следует из материалов, ЖСК при Саратовском институте механизации сельского хозяйства им. адрес осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>.

Согласно акту обследования территории (объекта) от 10 сентября 2021 г. на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов, не оборудованы контейнерные площадки для накопления твердых бытовых отходов, не включены в реестр мест накопления ТКО на территории МО «Город Саратов», а также отсутствуют в схеме расположения мест (площадок) накопления ТКО общего пользования г. Саратова.

По сведениям комитета ЖКХ администрации МО «Город Саратов» от
27 сентября 2021 г. в комитет не поступали заявки ЖСК при Саратовском институте механизации сельского хозяйства им. адрес на согласование мест (площадок) накопления ТКО.

Доказательств исполнения обязанностей по организации места накопления твердых бытовых отходов и их содержанию при управлении многоквартирным домом по <адрес>у <адрес> ответчиком вопреки требованиям
ст. 56 ГПК РФ не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ответчик не исполняет возложенную на него законом обязанность по организации места накопления твердых бытовых отходов и их содержанию, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.

Согласно п. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Таким образом, суд полагает, что в целях обеспечения исполнимости решения подлежит установлению срок его исполнения в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования удовлетворить.

Возложить обязанность на жилищно-строительный кооператив при Саратовском институте механизации сельского хозяйства им. адрес в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, обеспечить содержание таких мест.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2021 г.

Судья                      А.А. Королева

2-3181/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрации Октябрьского района МО "Город Саратов"
Ответчики
Жилищно-строительный кооператив при Саратовском институте механизации сельского хозяйства им. Калинина М.И.
Другие
Жужгина Юлия Олеговна
Бондаренко Светлана Евгеньевна
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО "Город Саратов"
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратов
Судья
Королева Алина Алексеевна
Дело на странице суда
oktyabrsky.sar.sudrf.ru
08.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.10.2021Передача материалов судье
14.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2021Подготовка дела (собеседование)
28.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее