Решение по делу № 33-18255/2014 от 08.08.2014

Судья: Сергеева Л.В. Дело № 33-18255/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Терещенко А.А.,

судей Чиченевой Н.А., Бакулина А.А.,

при секретаре Пенчук В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 06 октября 2014 года апелляционную жалобу Евсеевой Александры Анатольевны на решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 20 мая 2014 года по делу по иску Евсеевой Александры Анатольевны к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о понуждении обеспечить работы по формированию земельного участка,

заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,

объяснения Евсеевой А.А., представителя Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области – Ясинского А.М.,

установила:

Евсеева А.А. обратилась в суд с иском к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о понуждении обеспечить работы по формированию земельного участка.

В обоснование заявленных требований Евсеева А.А. указала, что 30.08.2012 она обратилась в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка, примерной площадью 700 кв. м, местоположение - около д. <данные изъяты>, для индивидуального жилищного строительства. Письмом от 16.10.2012 Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области ответила, что предоставление земельного участка считает нецелесообразным, поскольку в соответствии с требованиями ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам. Решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 17.01.2013 отказ Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 16.10.2012 № 3603-гр в предоставлении Евсеевой А.А. в аренду земельного участка, примерной площадью 700 кв. м, по адресу: <данные изъяты> для индивидуального жилищного строительства признан незаконным; на Администрацию возложена обязанность принять решение по заявлению Евсеевой А.А. от 30.08.2012.

27.01.2014 Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области отказала Евсеевой А.А. в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, мотивировав свой отказ нахождением участка в границах охранной зоны объекта всемирного наследия «Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде»; невозможностью формирования участка, поскольку это противоречит требованиям закона к образуемым и измененным земельным участкам (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ). Также Администрация сообщила, что согласно техническим условиям от 09.04.2013 № 443, выданным ГУП «Мособлгаз», прохождение запроектированных коммуникаций между д. <данные изъяты> и д. <данные изъяты> по <данные изъяты> является единственно возможным вариантом; кроме того, испрашиваемый земельный участок относится к объекту недвижимости, расположенному по адресу: <данные изъяты>, и находящемуся в муниципальной собственности.

04.02.2014 Администрацией Сергиево-Посадского района Московской области принято решение об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка, примерной площадью 700 кв. м, местоположение - около д. <данные изъяты> по ул. <данные изъяты>.

Истица полагает, что при рассмотрении ее заявления о предоставлении земельного участка в аренду Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области нарушила порядок, установленный п. 4 ст. 30, п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ.

Исходя из изложенного, уточнив требования, Евсеева А.А. просила обязать ответчика обеспечить проведение работ по формированию земельного участка на территории кадастрового квартала 50:05:0070403, расположенного по адресу: <данные изъяты>, примерной площадью 700 кв. м, по определению вида разрешенного использования, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение, после чего принять ненормативный правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду по ее (Евсеевой А.А.) заявлению в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании Евсеева А.А. поддержала уточненные требования в полном объеме (л.д. 78).

Представитель Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области - Ясинский A.M. иск не признал.

Решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 20 мая 2014 года в удовлетворении заявленных Евсеевой А.А. требований отказано.

В апелляционной жалобе Евсеева А.А. просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

Из материалов дела усматривается, что 30.08.2012 Евсеева А.А. обратилась в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении ей в аренду для индивидуального жилищного строительства земельного участка, примерной площадью 700 кв. м, местоположение - около д. <данные изъяты> по ул. <данные изъяты> (л.д. 10), в чем ей было отказано. Отказы оформлены письмами от 16.10.2012, 01.07.2013, 27.01.2014 (л.д. 12-14, 59, 63,).

Письмом от 04.02.2014 № 314 Евсеевой А.А. отказано в согласовании схемы расположения земельного участка (л.д. 76).

Отказы в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду, в согласовании схемы его расположения мотивированы нахождением участка в границах охранной зоны объекта всемирного наследия «Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде»; невозможностью формирования участка, поскольку это противоречит требованиям закона к образуемым и измененным земельным участкам (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ). Кроме того, согласно техническим условиям от 09.04.2013 № 443, выданным ГУП «Мособлгаз», прохождение запроектированных коммуникаций между д. <данные изъяты> и д. <данные изъяты> по <данные изъяты> является единственно возможным вариантом; испрашиваемый земельный участок относится к объекту недвижимости, расположенному по адресу: <данные изъяты>, и находящемуся в муниципальной собственности.

Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что право государственной собственности на испрашиваемый земельный участок не разграничено, в связи с чем, согласно ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение такими земельными участками осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно п. 11 ст. 30 ЗК РФ в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства предварительное согласование места размещения объекта не проводится.

Пунктом 4 ст. 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: проведение работ по формированию земельного участка, в том числе определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

В соответствии с п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Указанные нормы необходимо рассматривать в совокупности с требованиями п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ, предусматривающего, что предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Пунктом 4 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительство осуществляется на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

6) принятие решений о развитии застроенных территорий.

Проанализировав приведенные правовые нормы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства в соответствии с п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ является правом органа местного самоуправления, самостоятельно принимающего решения по распоряжению конкретными земельными участками, находящимся в муниципальной собственности или в его ведении. При этом право Евсеевой А.А. инициировать процедуру предоставления земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства должно согласовываться с правом органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия собственника, на свободное волеизъявление по предоставлению земельного участка.

Исходя из вышеизложенного, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных Евсеевой А.А. требований.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не усматривает оснований для отмены постановленного по делу решения.

Доводы апелляционной жалобы Евсеевой А.А. не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 20 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Евсеевой Александры Анатольевны - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-18255/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Евсеева А.А.
Другие
Администрация Сергиево-Посадского муниципального района
Суд
Московский областной суд
Судья
Чиченева Н.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
20.08.2014Судебное заседание
06.10.2014Судебное заседание
21.10.2014Дело сдано в канцелярию
21.10.2014Передано в экспедицию
06.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее