Решение по делу № 12-18/2019 от 28.05.2019

Дело № 12-18/2019

Р Е Ш Е Н И Е

21 июня 2019 года г. Мышкин

Судья Мышкинского районного суда Ярославской области Грибкова К.В.,

при секретаре Сумеркиной С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Смирновой Е.В.

на постановление № старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Департамента охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Андриановой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

    РџРѕСЃС‚ановлением в„– старшего государственного инспектора <адрес> РІ области охраны окружающей среды Департамента охраны окружающей среды Рё природопользования <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЎРјРёСЂРЅРѕРІР° Р•.Р’. привлечена Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 8.39 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё назначено наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 3 000 СЂСѓР±.

В постановлении указано, что в целях контроля соблюдения режима особой охраны территории ГПЗ «Верхне-Волжский» ДД.ММ.ГГГГ на территории ГПЗ «Верхне-Волжский» в <адрес> проведено обследование на предмет незаконной хозяйственной деятельности в границах заказника. В ходе обследования на земельном участке с кадастровым № выявлен факт возведения деревянного строения с металлическим ограждением по периметру участка. Данный земельный участок, принадлежит на праве собственности Смирновой Е.В., расположен в границах особо охраняемой природной территории. Указанный земельный участок и строение расположены в границах ГПЗ «Верхне-Волжский», образованного в соответствии с распоряжением исполнительного комитета <данные изъяты> от 28.06.1963 №381 и функционирует в соответствии с постановлением Правительства области от 01.07.2010 №460-п «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий <адрес> и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области».

Указано, что Смирнова Е.В., при возведении объектов капитального и некапитального строительства в границах особо охраняемой природной территории, допустила нарушение установленного режима особой охраны территории государственного природного заказника «Верхне-Волжский», выразившееся в осуществлении хозяйственной деятельности в границах особо охраняемой природной территории с совершением запретных действий в части использования земельных участков для индивидуального дачного и жилищного строительства без предварительного выделения зоны ограниченного хозяйственного использования.

Данные действия являются нарушением ст.59 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;ч.1 и ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»; п. 16.1 Положения о заказнике «Верхне-Волжский», утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 03.10.2014 № 977-п, п. 1.7 и 1.8, п. 1.11 Постановления Правительства Ярославской области от 27.09.2012 №981-п «Об утверждении Порядка создания особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ярославской области», ч. 5 ст. Закона Ярославской области «Об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения в Ярославской области» от 28 декабря 2015 г. №112-з.

Смирнова Е.В. обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление, просила данное постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывала на то, что в её действиях отсутствует событие административного правонарушения, отсутствует состав административного правонарушения; недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Материалами дела не подтверждается её вина в совершении вменяемого правонарушения. Указывает, что является собственником земельного участка с кадастровым№, расположенный по адресу:<адрес>,категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства. Право собственности продавца участка было зарегистрировано в ЕГРН. При этом в договоре купли-продажи, выписке из ЕГРН никаких ограничений по использованию земельного участка указано не было, как не было указано об отнесении земельного участка к землям особо охраняемых природных территорий. Считает, что использовала земельный участок в соответствии с установленным видом разрешенного использования.

Смирнова Е.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные жалобе. Также пояснила, что в настоящее время заключен договор на разработку документации «Оценка воздействия на окружающую среду», необходимой для вывода из состава особо охраняемой природной территории регионального значения – государственного природного заказника «Верхне-Волжский» земельного участка с кадастровым №

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление Андрианова О.А. в суд не явилась, о дне слушания дела извещена, представила отзыв, в котором просила отказать в удовлетворении жалобы.

Заслушав Смирнову Е.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В ходе судебного заседания нашел свое подтверждение факт того, что со стороны Смирновой Е.В. при возведении объекта строительства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имело место нарушение особого режима использования особо охраняемой природной территории - особо охраняемой природной территории государственного природного заказника «Верхне-Волжский», что выразилось в осуществлении хозяйственной деятельности в границах данной территории с совершением запретных действий в части использования земельных участков для индивидуального дачного и жилищного строительства без предварительного выделения зоны ограниченного хозяйственного использования.

Данный факт подтверждается служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что в границах государственного природного заказника «Верхне-Волжский» (зоологический) в <адрес> на земельном участке с кадастровым№ возведено деревянное строение с металлическим ограждением по периметру участка

Из выписки из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым№следует, что он принадлежит на праве собственности Смирновой Е.В., площадь участка – <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства.

Данный участок принадлежит Смирновой Е.В. на основании соглашения о разделе общего имущества между супругами от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверил <данные изъяты>., нотариус нотариального округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, реестровый №; договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Также, как следует из материалов дела, на вышеуказанном участке Смирновой Е.В. возведено деревянное строение, что подтверждено Смирновой Е.В. в ходе судебного заседания и металлическое ограждение по периметру участка.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается тот факт, что земельный участок с кадастровым№расположен в границах ГПЗ «Верхне-Волжский». Также данный факт подтверждается данными, размещенными на информационном сайте («Публичная кадастровая карта»). Сведения о ГПЗ «Верхне-Волжский» внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ (Решение о внесение сведений в государственный кадастр недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ).

Расположение земельного участка и расположенного на нем строения Смирновой Е.В., фактически не оспаривалось. Возражая против привлечения её к административной ответственности, она указывала на отсутствие своей вины, поскольку ей было неизвестно о наличии каких-либо ограничений по использованию земельного участка.

Вместе с тем, считаю данные доводы несостоятельными по следующим основаниям:

Заказник образован в соответствии с распоряжением исполнительного комитета <адрес> Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ №.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п утвержден Перечень особо охраняемых природных территорий <адрес>, к которым относится государственный природный заказник «Верхне-Волжский» (зоологический) регионального значения, располагающийся на территории <адрес>. Постановлением Правительства ЯО от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждено Положение о государственном природном заказнике «Верхне-Волжский» (далее Положение о заказнике).

Таким образом, на момент приобретения земельного участка (договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ) ГПЗ «Верхне-Волжский» был образован.

Согласно п.9 Положения, заказник образован без изъятия земельных участков у собственников, владельцев и пользователей. Пунктом 12 Положения о заказнике установлено, что ответственность за соблюдение установленного режима использования территории заказника несут администрация <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, администрация <данные изъяты> сельского поселения <адрес>, государственное казённое учреждение <данные изъяты> (в рамках компетенции), собственники, владельцы и пользователи земельных участков.

Пунктом 16.1 вышеуказанного Положения, с целью соблюдения режима особой охраны территории заказника установлен запрет на любые виды деятельности, рекреационного и иного природопользования, влекущие за собой нарушение сохранности территории заказника, охраняемых природных комплексов, а также противоречащие целям создания заказника, в том числе:

- предоставление земельных участков для целей, не соответствующих целям создания заказника, в том числе для индивидуального жилищного или дачного строительства;

- любые формы активной и массовой рекреации вне специально выделенных зон ограниченного хозяйственного использования;

- любые виды хозяйственной деятельности и иного природопользования, препятствующие сохранению, восстановлению и воспроизводству охраняемых видов охотничьих животных.

Из пункта 16.2 данного Положения следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства в границах заказника запрещены за исключением специально выделенных зон ограниченного использования.

Согласно п. 1, 2 ст. 58 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Согласно п.1ст. 59 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» правовой режим природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.59 указанного Федерального закона запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

В соответствии с ч. 5 ст.24 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ № «Об особо охраняемых природных территориях» собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах особо охраняемых природных территорий, а также иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный на особо охраняемых природных территориях режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

Согласно п.п. 1.7, 1.8 и 1.9 Порядка создания особо охраняемых природных территорий регионального значения в <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, в границах природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, охраняемых природных комплексов, туристско-рекреационных местностей, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавались особо охраняемые природные территории, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и не предусмотренная федеральными законами и законами <адрес>. На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом. Инициаторами выделения зон ограниченного хозяйственного использования, реорганизации либо упразднения особо охраняемых природных территорий могут выступать федеральный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления муниципального образования области, физическое или юридическое лицо.

Материалы дела не содержат доказательств того, что в установленном порядке выделялась зона ограниченного хозяйственного использования для размещения объектов капитального и некапитального строительства и их эксплуатации, в том числе и на земельном участке, принадлежащем Смирновой Е.В., в составе природного заказника «Верхне-Волжский».

При этом сведения о границах государственного природного заказника «Верхне-Волжский» содержатся в открытых источниках: публичной кадастровой карте, Положение о заказнике «Верхне-Волжский», Порядок создания особо охраняемых природных территорий регионального значения в <адрес> размещены для публичного доступа на сайте департамента охраны окружающей среды и природопользования <адрес>.

При должной осмотрительности, проявляя разумную степень заботливости, Смирнова Е.В. была вправе выяснить имеются ли ограничения по использованию земельного участка, также должна была выяснить имеются ли градостроительные регламенты для земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности, до начала осуществления строительства, что возможно сделать, запросив выписку из Правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельского поселения с/п <адрес>, утвержденных решением Собрания депутатов <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. Данный документ также размещен для публичного доступа на сайте <адрес>.

Таким образом, считаю установленным, что Смирнова Е.В. при осуществлении хозяйственной деятельности (возведения объектов капитального и некапитального строительства) с совершением запретных действий в части использования земельных участков для индивидуального дачного и жилищного строительства без предварительного выделения зоны ограниченного хозяйственного использования, совершила нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях, на которых находятся памятники природы, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.8.39 КоАП РФ.

Данная хозяйственная деятельность была произведена после включения государственного заказника «Верхне-Волжский» в перечень особо охраняемых природных территорий <адрес>, а также после утверждения Положения о государственном природном заказнике «Верхне-Волжский». При этом учитываю, что к Положению о заказнике имеются приложения, в которых указаны схемы границ данного заказника, координаты поворотных точек границ и описание границ заказника.

Состав административного правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ является формальным, так как не содержит указания на наступление каких-либо последствий деяния, т.е. правонарушение считается оконченным с момента нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории ООПТ. Данное правонарушение является длящимся.

Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено должностным лицом в пределах своих полномочий, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Административное наказание Смирновой Е.В. назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ с учетом характера административного правонарушения, степени нарушения охраняемых законом прав и общественных интересов, по делу не усматривается.

Существенных нарушений процессуальных норм, являющихся самостоятельным и безусловным основанием к отмене данного постановления, не выявлено.

Таким образом, жалоба Смирновой Е.В. подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Постановление № старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Департамента охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Андриановой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении Смирновой Е.В. оставить без изменения, а жалобу Смирновой Е.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Мышкинский районный суд <адрес>.

Судья К.В. Грибкова

12-18/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Смирнова Е.В.
Суд
Мышкинский районный суд Ярославской области
Судья
Грибкова Кристина Владимировна
Статьи

8.39

Дело на странице суда
myshkinsky.jrs.sudrf.ru
27.05.2019Материалы переданы в производство судье
21.06.2019Судебное заседание
24.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2019Дело оформлено
21.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее