Решение по делу № 2а-1-1682/2021 от 18.10.2021

Дело №2а-1-1682/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2021 г. г. Ливны Орловской области

Ливенский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Окороковой Э.Н.,

при секретаре Ефановой Н.В.,

с участием старшего помощника прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры Лимоновой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Ливенского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ливенский» к К. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ливенский» (далее МО МВД РФ «Ливенский») обратился в суд с административным исковым заявлением к К. о дополнении административных ограничений, указав, чтоК., ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> Е, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ решением Ливенского районного суда <адрес> в отношении гражданина К. установлен административный надзор на срок два года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде:

-     обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства ли пребывания для регистрации;

- запрета посещения мест реализации спиртных напитков;

-      запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 ч. 00 мин. до 6 ч. 00 мин.

Решение Ливенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ К. было обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда, ДД.ММ.ГГГГ определением судебной коллегии по административным делам Орловского областного суда решение Ливенского районного суда <адрес> было изменено, установлен в отношении К. административный надзор на срок три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, административные ограничения, в остальной части решение оставлено без изменения.

ДД.ММ.ГГГГ К. поставлен на профилактический учет на профилактический учет с установлением административного надзора.

За время нахождения под административным надзором К.
зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на меры профилактического характера не реагировал, должных выводов для себя не делал и 14.02.2020
решением Ливенского районного суда <адрес>, вступившим
в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ранее установленные административные
ограничения К. были дополнены в виде:

-     Обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту
жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-     Запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в
указанных мероприятиях.

Однако, гражданин К. за время нахождения под
административным надзором своего поведения не изменил, на меры профилактического характера не реагировал, должных выводов для себя не
делал. За истекший период гражданин К. неоднократно был
привлечен к административной ответственности за совершение
правонарушений - ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ - штраф 1000 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ — штраф 500 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ — штраф 500 руб.

В целях предупреждения совершения К. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, административный истец просит дополнить К. ранее установленные административные ограничения, установив их в следующем виде: обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета выезда за пределы территории <адрес> без согласия органов внутренних дел.

Представитель административного истца МО МВД РФ «Ливенский» по доверенности Кустова С.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала, подтвердив вышеизложенное.

Административный ответчик К. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.

Заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с упомянутым Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Согласно ст.3 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ К. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания по приговору Ливенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Ливенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ливенский» к К. об установлении административного надзора, удовлетворено.

Установлен в отношении К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 2 (два) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установлен в отношении К. на период действия административного надзора административные ограничения:

обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещение посещения мест реализации спиртных напитков;

запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 час. до 6.00 час.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Орловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ливенскго районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменено и в отношении К. установлен административный надзор на срок три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решением Ливенского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ дополнены К. установленные решением Ливенского районного суда <адрес> от 26.06.2019г., с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Орловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Как усматривается из справки МО МВД России «Ливенский от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановлений о привлечении к административной ответственности, ответчик привлекался к административной ответственности за совершение
правонарушений - ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ - штраф 1000 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ — штраф 500 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ — штраф 500 руб.

Согласно характеристике ОУУП МО МВД РФ «Ливенский» от ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства К. характеризуется отрицательно, склонен к потреблению спиртных напитков.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Принимая во внимание сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица К., который после вынесения решений суда об установлении в отношении него административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений трижды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, отрицательно характеризуется, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении К. дополнительных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также для запрета выезда за пределы территории <адрес> без согласия органов внутренних дел.

Руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ливенский» к К.о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Установить К., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, дополнительные ограничения по административному надзору, установленному в отношении него решениями Ливенского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ в виде:

- обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета выезда за пределы территории <адрес> без согласия органов внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия.

Мотивированное решение составлено 10.11.2021

Судья:

2а-1-1682/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России " Ливенский"
Ответчики
Кожухов Дмитрий Владимирович
Суд
Ливенский районный суд Орловской области
Судья
Окорокова Э.Н.
Дело на странице суда
livensky.orl.sudrf.ru
18.10.2021Регистрация административного искового заявления
18.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2021Судебное заседание
10.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2021Дело оформлено
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее