Дело (УИД) № 21RS0023-01-2020-006596-68
Производство №12-78/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
25 декабря 2020 года г. Ядрин
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики - Чувашии Иванов Н.Г.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Замыгина Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда жалобу индивидуального предпринимателя Замыгина Р.А. на постановление заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Арлашкина Ю.В. по делу об административном правонарушении по ст.12.31.1 ч.2 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Арлашкина Ю.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Замыгин Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.31.1 ч.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, Замыгин Р.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ.
Жалоба мотивирована тем, что при рассмотрении данного дела допущены нарушения материальных и процессуальных норм административного законодательства, а так же права и законные интересы заявителя.
В ходе судебного заседания лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Замыгин Р.А., жалобу поддержал в полном объеме и просит принятое постановление отменить, указав, что при проведении проверки в его офисе ДД.ММ.ГГГГ около 09 часов его в помещении офиса не было. Он не знает, какие документы были проверены представителем прокуратуры, опрашивались ли водители. В ходе составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре Ядринского района Чувашской Республики давал пояснения о том, что он как водитель ДД.ММ.ГГГГ не прошел предрейсовый медицинский осмотр, а потому думал, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был составлен на него как на водителя. ДД.ММ.ГГГГ году при рассмотрении данного протокола и вынесения постановления от него объяснение не приняли, и вынесли постановление в отношении него, как индивидуального предпринимателя. При этом в данном постановлении отсутствует указание на конкретных водителей автомашин, которые осуществляли перевозки в соответствии заключенных с ИП договоров.
Выслушав эти доводы участника процесса, проверив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
По требованиям ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. При этом обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.
Согласно ч. 3 приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами.
Согласно ч. 8 приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
Как следует из мотивированной части постановления заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Арлашкина Ю.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, 30 сентября в 09 часов помощником прокурора Ядринского района Чувашской Республики проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Замыгина Р.А. по адресу: <адрес> и установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Замыгин Р.А. осуществляя деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми автомобилями нарушил ч.1 ст.20 и ч.1 ст.23 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п.4, 6, 8, 9, 10, 12, 14 «Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», утвержденного приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 835н, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
При этом, из указанного постановления невозможно установить объективный состав правонарушения, вмененное индивидуальному предпринимателю Замыгина Р.А., то есть в постановлении отсутствуют сведения: об управлении Замыгиным Р.А. или другим лицом транспортным средством без медицинского осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, о наличии путевого листа или другого документа для перевозки пассажиров у водителей транспортного средства, об организации прохождения предрейсового медицинского осмотра водителями ИП Замыгин Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ, о введении журнала или другого документа, подтверждающего организацию и проведение предрейсовых медицинских осмотров от ДД.ММ.ГГГГ в ИП Замыгин Р.А., хотя фабула части 2 ст.12.31.1 КоАП РФ предусматривает образующий состав данного правонарушения - осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Указанный в постановлении акт помощника прокурора Ядринского района Чувашской Республики, составленный от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки деятельности индивидуального предпринимателя Замыгина Р.А. по адресу: <адрес>, так же не содержит такие сведения.
Само постановление, вынесенное от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом не имеет мотивировки, в виду чего невозможно установить какие доказательства были исследованы и приняты во внимание при вынесении такого решения, а письменное объяснение правонарушителя при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ от правонарушителя не получено и отсутствуют данные о разъяснении правонарушителю право и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, хотя указано, что участвовал правонарушитель, так как копию постановления он получил ДД.ММ.ГГГГ. При этом неверно указано дата вступления данного постановления в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 29.10 КоАП РФ привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения (в том числе событие административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к ответственности, в его совершении), его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия). Поскольку наличие вины лица, привлекаемого к административной ответственности, должно быть установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении как признак состава правонарушения, все обстоятельства, связанные с наличием вины, а также доказательства, подтверждающие ее наличие, административный орган обязан отразить в постановлении по делу об административном правонарушении. Но эти требования не выполнены при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Замыгина Р.А. по ст.12.31.1 ч.2 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о полном и всестороннем выяснении всех обстоятельств дела не были выполнены, что не позволило должностному лицу должным образом проверить обоснованность доводов Замыгина Р.А. об отсутствии в его действиях состава вмененного правонарушения, и достоверно установить наличие или отсутствие состава административного правонарушения, как индивидуального предпринимателя или физического лица.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вышеуказанные упущения при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, отсутствие указаний на действия или бездействия Замыгина Р.А. по исполнению требований Приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, которые распространяется как на индивидуальных предпринимателей, так и физических лиц, не позволило должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Арлашкина Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Замыгина Р.А. подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении индивидуального предпринимателя Замыгина Р.А. к административной ответственности по ст.12.31.1 ч.2 КоАП РФ отменить и вернуть дело на новое рассмотрение в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Н.Г. Иванов