Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск                                       29 июля 2019 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И., с участием

защитника Солянкиной А.С., действующей на основании доверенности в интересах ООО «Медстандарт»,

рассмотрев жалобу защитника ООО «Медстандарт» Солянкиной А.С. на постановление мирового судьи судебного участка №118 Октябрьского района г. Иркутска от 13 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медстандарт», юридический адрес: г. Иркутск, ул.Александра Невского, д.99/6, кв. 13,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №118 Октябрьского района г. Иркутска 13 июня 2019 года ООО «Медстандарт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Молянкина А.С. обратилась с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что постановление является незаконным, необоснованным. Мировым судьей в ходе рассмотрения данного дела не приняты во внимание фактические обстоятельства дела, а именно то обстоятельство, что ООО «Медстандарт» за отчетный март месяц 2018 года направило информацию 02.04.2019 о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей была исполнена в срок, установленный Порядком. Однако, должность руководителя отдела продаж ООО «Медстандарт» являлась вакантной в марте 2019 года до 14.03.2019 и была закрыта 14.03.2019 в связи с приемом на работу сотрудника ФИО2, который принят на работу по приказу от 14.03.2019, на что указывает и Центр занятости населения г. Иркутска и мировой судья в постановлении. Форма предоставления сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей                                                                                                  определена п. 3 Порядка и не предусматривает включение в форму информации о свободных рабочих местах (вакантных должностях), имевшихся в организации в течение отчетного периода и отсутствующих (закрытых) (на момент предоставления информации в ЦЗН г. Иркутска) в день приема работников на работу либо в первый рабочих день, следующий после начала срока действия трудового договора. Доводам ООО «Медстандарт» о том, что п.3(2) названного порядка предусмотрено, что работодатель, зарегистрированный в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» (Система в соответствии с Правилами и не разместивший в Системе информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, считается проинформировавшим Центры занятости об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей, судом оценка не дана, несмотря на представленную информацию о регистрации в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России».

Законный представитель ООО «Медстандарт» генеральный директор ФИО3 в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, с участием защитника Солянкиной А.С.

В судебном заседании защитник Солянкина А.С. доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить.

Исследовав представленные материалы административного дела, доводы жалобы, возражения, заслушав защитника, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом, согласно абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РФ" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления органам службы занятости Иркутской области информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнения квоты для приема на работу инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 10 сентября 2014 года № 435-пп, работодатели обязаны ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять по месту осуществления своей деятельности в Центры занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в том числе, в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей) по установленной форме.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 11.04.2019 года по адресу Адрес, ООО «Медстандарт» не предоставило государственному органу (ОГКУ Центр занятости населения г. Иркутска) информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (в том числе их фактическое отсутствие), за март 2019 года предоставление которой предусмотрено ч.2 п.3 ст. 25. Закона «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 № 1032-1», заключается в бездействии ООО «Медстандарт».

Из материалов дела следует, что 02 апреля 2019 года в адрес Центра занятости населения г. Иркутска информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей за март 2019 года, однако среди указанных должностей отсутствует должность руководителя отдела продаж, на которую Дата принят ФИО2, в связи с чем, заместителем начальника отдела надзора и контроля в сфере занятости населения в управлении анализа и контроля министерства труда и занятости Иркутской области ФИО4 в отношении ООО «Медстандарт» был составлен протокол от Дата об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ (л.д. 4-9), при этом законный представитель ООО «Медстандарт» ФИО3 на составление и подписание вышеуказанного протокола, будучи надлежащим образом извещенным, не явился.

Постановлением мирового судьи судебного участка №118 Октябрьского района г. Иркутска 13 июня 2019 года ООО «Медстандарт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Медстандарт» подтверждается: протоколом об административном правонарушении от Дата, письмом директора ЦЗН ФИО1 от Дата , копией приказа о приеме на работу ФИО2 от Дата, выпиской из ЕГРЮЛ.

При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства были полно и всесторонне установлены, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО «Медстандарт» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ является непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

В силу ч. 2 п.3 ст. 25 Закона о занятости населения работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Судом установлено, что ООО «Медстандарт» не представило в Центр занятости населения по Иркутской области информацию о наличии вакантной должности руководителя отдела продаж.

Ссылка заявителя, что мировым судьей не дана оценка доводам о том, что ООО «Медстандарт» предоставило с пояснениями информацию о том, что юридическое лицо зарегистрировано в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России», не является основанием к отмене постановления, поскольку не влияет на доказанность состава вмененного правонарушения. Данная регистрация не снимает обязанности руководителя о предоставлении сведений в государственный орган, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом законной деятельности.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ООО «Медстандарт» в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ООО «Медстандарт» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Медстандарт» в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №118 Октябрьского района г. Иркутска от 13 июня 2019 года, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №118 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░

12-396/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Медстандарт"
Другие
Информация скрыта
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Сергеева Тереза Ивановна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
05.07.2019Материалы переданы в производство судье
29.07.2019Судебное заседание
06.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее