Дело <номер скрыт>
<номер скрыт>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Усть-Донецкий районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Боричевской Л.Е.,
с участием административного истца <ФИО скрыты>2, представителя административного ответчика <ФИО скрыты>8,
при секретаре Кузьмичевой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску <ФИО скрыты>2 к УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> <ФИО скрыты>3, Отделу МВД России по <адрес>, заинтересованные лица <ФИО скрыты>4, <ФИО скрыты>5 о признании действия (бездействия) сотрудника полиции незаконным, проведении служебной проверки,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО скрыты>2 обратилась в суд с административным иском, просила признать незаконным действие (бездействие) УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> <ФИО скрыты>3, провести в отношении УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> <ФИО скрыты>3 служебную проверку, направить материал на новое рассмотрение.
В обоснование заявленных требований указано, что <ФИО скрыты>2 в прокуратуру <адрес> была направлено заявление о проверке основания заключения в ДД.ММ.ГГГГ году договора займа на сумму 1500000 руб. между <ФИО скрыты>4 и <ФИО скрыты>5, так как договор составлен намеренно с целью сокрытия доходов от уплаты алиментов. Прокурором данное заявление было направлено в Отдел МВД России по <адрес> и для проведения проверки передано УУП ОУУП и ПДН <ФИО скрыты>3. Административный истец полагает, что <ФИО скрыты>3 надлежащая проверка по ее заявлению проведена не была, чем нарушены ее права и законные интересы.
В судебном заседании административный истец <ФИО скрыты>2 заявленные требования поддержала, обосновав доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
В судебном заседании представитель административного ответчика ОМВД России по <адрес> <ФИО скрыты>8 заявленные требования просила оставить без удовлетворения. В обоснование возражений указала, что нарушений при проведении проверки по заявлению <ФИО скрыты>2 сотрудниками ОМВД не допущено. По результатам проведенной проверки признаков преступления либо административного правонарушения в действиях <ФИО скрыты>9 установлено не было, о чем <ФИО скрыты>2 направлены соответствующие ответы.
Административный ответчик УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> <ФИО скрыты>3 в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайств, возражений не поступало.
Заинтересованные лица <ФИО скрыты>4, <ФИО скрыты>5 в судебное заседание не прибыли о времени и месте рассмотрения дела извещены, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст.226 КАС РФ.
Суд, выслушав административного истца <ФИО скрыты>2, представителя административного ответчика <ФИО скрыты>8, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу положений Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46).
Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Положениями части 1 статьи 218 названного кодекса гражданину предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.
Административным истцом <ФИО скрыты>2 в порядке положений Кодекса административного судопроизводства РФ оспариваются действия (бездействие) УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <адрес> <ФИО скрыты>3 в рассмотрении заявления по факту незаконных действий <ФИО скрыты>4, <ФИО скрыты>5 при заключении договора займа.
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33 Конституции Российской Федерации).
В силу пунктов 2, 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» к основным направлениям деятельности полиции в числе иных относится предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение правопорядка в общественных местах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о полиции на полицию возлагается обязанность принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ <номер скрыт> утверждена Инструкция «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
Пунктом 58 Инструкции регламентировано, что заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.
Частями 1 и 2 статьи 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» установлено, что настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В силу части 1 статьи 12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> обращение <ФИО скрыты>2 на незаконные действия <ФИО скрыты>4 направлено в Отдел МВД России по <адрес> для проведения проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ, обращение поступило в отдел ДД.ММ.ГГГГ..
Уведомлением <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ. <ФИО скрыты>2 извещена о том, что ее обращение, зарегистрированное в Книге учета сообщений о происшествиях за <номер скрыт> в Отделе МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. материал проверки приобщен к Отделу министерства внутренних дел России по <адрес> в связи с отсутствием признаком какого-либо правонарушения. Рекомендовано обратиться в суд, поскольку имеют место гражданско-правовые отношения. Разъяснено право обжалования принятого решения.
Согласно сообщению Отдела МВД России по <адрес> <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ. заявление <ФИО скрыты>2 по факту незаконных действий <ФИО скрыты>4, зарегистрированное в Книге учета сообщений о происшествиях за <номер скрыт>, поступившее в отдел ДД.ММ.ГГГГ материалу проверки за <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ. принято решение о приобщении данного материала проверки к ранее зарегистрированному материалу проверки в КУСП за <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ., так как события, приведенные в данных материалах, идентичны событиям, по которым проводилась проверка.
Письменные ответы по результатам рассмотрения обращений в установленный срок направлены в адрес <ФИО скрыты>2., что подтверждается реестром отправленной корреспонденции, информационной карточкой исходящего документа и не оспаривалось административным истцом в ходе рассмотрения настоящего дела.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административные ответчики в рассматриваемых правоотношениях действовали без нарушения закона, прав и интересов административного истца, в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения; незаконных действий (бездействия) административных ответчиков в связи с рассмотрением обращений <ФИО скрыты>2 не установлено; обращения рассмотрены в предусмотренный срок, заявителю направлены ответы, которые сами по себе не нарушают прав, свобод и законных интересов административного истца, не создают препятствий в осуществлении его прав и свобод.
Само по себе несогласие административного истца с результатами проверок по факту сообщения о незаконности заключения <ФИО скрыты>9 договора займа, не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) административных ответчиков.
Территориальные органы Министерства внутренних дел самостоятельно определяют порядок рассмотрения поступивших обращений, тогда как суд не вправе обязать административного ответчика принять по итогам рассмотрения обращения (заявления, жалобы) то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, является правильным.
По смыслу ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).
Указанной совокупности обстоятельств в рассматриваемом деле не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░ ░░░░░░>2 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.