12-80/2018
Р Е Ш Е Н И Е
02 июля 2018 года |
г. Кондопога |
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Бахорина М.А., при секретаре Паньшиной А.А., рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Кондопога» на постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах от ХХ.ХХ.ХХ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах (Управления Роспотребнадзора по РК) от ХХ.ХХ.ХХ ОАО «Кондопога» признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
С данным постановлением заявитель не согласен, в обоснование заявленных требований указывает, что отсутствует событие административного правонарушения. В ходе проверки представителем Роспотребнадзора был представлен паспорт безопасности химической продукции № ..., а также протокол санитарно-эпидемиологической экспертизы № ... от ХХ.ХХ.ХХ, выполненный аккредитованной организацией ФБУЗ «<...>» о соответствии реагента силиката натрия, используемого обществом в системе централизованного горячего водоснабжения, подсоединенного к открытой системе теплоснабжения. Не согласны с нарушением п.4.6 СанПиН 2.1.4.2496-09 о предоставлении результатов производственного контроля в Управление Роспотребнадзора в субъектах РФ по требованию, поскольку обращений Роспотребнадзора в адрес общества не поступало, протоколы с результатами анализов проб воды имеются в наличии, показатели анализируются по договору с ФБУЗ «<...>». Также не согласны с нарушением санитарных правил в части ненадлежащего качества горячей и холодной воды, поступающей от <...>, с превышением норм содержания железа, цветности воды и окисляемости перманганатной, поскольку у общества отсутствует возможность изменения качества этой воды. Вменяемое обществу соединение производственного водопровода с трубопроводом хозяйственно-питьевой воды ликвидировано согласно утвержденных мероприятий с подписью начальника Роспотребнадзора от ХХ.ХХ.ХХ путем герметичного закрытия арматуры и её опломбирования. С учетом изложенного, просил признать незаконным обжалуемое постановление и отменить в части нарушений, с которыми не согласно ОАО «Кондопога», признать правонарушение малозначительным, освободить ОАО «Кондопога» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании защитник ОАО «Кондопога» по доверенности Илющенко В.А. поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что протокол санитарно-эпидемиологической экспертизы, выполненный аккредитованной организацией по применению реагента силиката натрия предоставлялся обществом в момент проверки. Результаты контроля качества воды в Управление Роспотребнадзора не предоставляли, поскольку отсутствовало соответствующее требование. При рассмотрении дела необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства ОАО «Кондопога» о назначении экспертизы на предмет установления технической возможности общества обеспечить надлежащее качество горячей воды. Ходатайство было разрешено при вынесении постановления и направлено в адрес общества, что является процессуальным нарушением; не учтена малозначительность административного правонарушения.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РК Егорова Е.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, считает постановление законным и обоснованным.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу ст. 14 Закона потенциально опасные для человека химические, биологические вещества и отдельные виды продукции допускаются к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации и применению (использованию) после их государственной регистрации в соответствии со статьей 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1,2 ст. 19 Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии со статьей 43 Закона государственной регистрации подлежат: впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты (далее - вещества), потенциально опасные для человека; отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека; отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации. Государственная регистрация указанных в пункте 1 настоящей статьи веществ и отдельных видов продукции проводится на основании: оценки опасности веществ и отдельных видов продукции для человека и среды обитания; установления гигиенических и иных нормативов содержания веществ, отдельных компонентов продукции в среде обитания; разработки защитных мер, в том числе условий утилизации и уничтожения веществ и отдельных видов продукции, по предотвращению их вредного воздействия на человека и среду обитания. Оценка опасности веществ и отдельных видов продукции для человека и среды обитания, установление гигиенических и иных нормативов содержания веществ и отдельных компонентов продукции в среде обитания, разработка защитных мер осуществляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Перечень веществ и отдельных видов продукции, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и порядок их государственной регистрации, осуществляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст. 6.5 КоАП нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ОАО «Кондопога» в нарушение п.п. 2.6, 3.3.2, 3.3.4 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009г. № 20 (далее - СанПин 2.1.4.2496-09) использует для ингибирования процессов коррозии и отложении солей в системе централизованного питьевого горячего водоснабжения реагент для водоподготовки – стекло натриевое жидкое по ГОСТ 13078-81 производства ООО «<...>», не имеющего разрешения для использования в таких системах. В нарушение приложения 1 раздела II п.4 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001г. №24 (далее - СанПин 2.1.4.1074-01), п.4.6 СанПин 2.1.4.2496-09 результаты предусмотренной рабочей программой контроля качества воды передаются в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора не в полном объеме. В нарушение п.п. 2.2, п. 3.1.5, 3.1.9 СанПин 2.1.4.2496-09, п.п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.4.1, 3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 обеспечило подготовку и подачу горячей воды, а также принимало от <...> исходную водопроводную воду не соответствующую по качеству обязательным требованиям (по показателям цветности, окисляемости перманганатной, содержанию железа). В нарушение п. 3.1.20 СанПин 2.1.4.2496-09, п.п. 7.2, 7.5 санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий. СП 2.2.1.1312-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22.04.2003г., п. 3.6 Методических указаний 2.1.5.1183-03 «Санитарная охрана водных объектов санитарно-эпидемиологический надзор за использованием воды в системах технического водоснабжения промышленных предприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 11.01.2003г., в <...> допущено соединение технического водопровода, не имеющего сигнальной цветовой окраски и надписи, с хозяйственно-питьевым горячего водоснабжения.
Из материалов дела следует, что вышеуказанным постановлением ОАО «Кондопога» признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановление вынесено по тем основаниям, что при проведении плановой проверки в отношении ОАО «Кондопога» выявлено, что ХХ.ХХ.ХХ по адресу: ........ общество нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: п.п. 2.6, 3.3.2, 3.3.4, п.4.6, 2.2, п. 3.1.5, 3.1.9, 3.1.20 СанПин 2.1.4.2496-09, приложение 1 раздела II п.4, п.п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.4.1, 3.5 СанПин 2.1.4.1074-01, п. 3.6 Методических указаний 2.1.5.1183-03 «Санитарная охрана водных объектов санитарно-эпидемиологический надзор за использованием воды в системах технического водоснабжения промышленных предприятий».
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, обстоятельства совершения правонарушения и вина ОАО «Кондопога» подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, которым дана надлежащая оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Доказательства объективной невозможности соблюдения вышеперечисленных норм законодательства в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину предприятия в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
При таких обстоятельствах, вывод должностного лица о наличии в действиях ОАО «Кондопога» события, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и его виновности, является правильным.
Указание защитника ОАО «Кондопога» на предоставление в ходе проверки протокола санитарно-эпидемиологической экспертизы, выполненный аккредитованной организацией, не нашло своего подтверждения при рассмотрении жалобы.
Довод защитника ОАО «Кондопога» о наличии процессуального нарушения в связи с несвоевременным разрешением ходатайства о проведении экспертизы является необоснованным и опровергается материалами дела.
Доводы защитника ОАО «Кондопога» в части ненадлежащего качества горячей и холодной воды, поставляемой <...>, с превышением норм содержания железа, цветности воды и окисляемости перманганатной, и соответственно отсутствие у общества возможности изменения качества этой воды, суд считает несостоятельными. Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у ОАО «Кондопога» объективной возможности для соблюдения установленных правил и норм при принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, не установлено.
Изложенные при рассмотрении дела доводы защитника ОАО «Кондопога» не свидетельствуют о возможности освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. В связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения судом не установлено, с учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления по делу об административном правонарушении в жалобе не заявлено.
Постановление по делу об административном правонарушении было вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.
Поскольку факт совершения предприятием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 6.5 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, административный орган действовал в рамках предписанных законом полномочий и в полном соответствии с законом, при производстве по делу об административном правонарушении не было допущено процессуальных нарушений либо нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, а также норм материального права, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих отмену оспариваемого постановления, суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах от ХХ.ХХ.ХХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
М.А. Бахорина |