Решение по делу № 2-4988/2022 от 26.10.2022

    № 2-4988/2022

УИД61RS0003-01-2022-007870-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2022 года              г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Строителевой О.Ю.,

при секретаре Тимченко Я.Н.,

с участием представителя истца Сергеевой Н.В.,

представителя ответчика Паненковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахмедова Г.Г.о. к Государственному учреждению Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области об обязании произвести перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Ахмедов Г.Г.о. (далее истец) обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УПРФ в г. Азове Ростовской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением УПФР в г. Азове Ростовской области (межрайонное) от 28.09.2018 истцу было отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента 13,8.

Истец с данным решением не согласен, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он достиг возраста 60 лет, его страховой стаж составил 9 лет 18 дней, ИПК с учетом заработка, указанного в справке № 08/126 от 16.08.2018, которая имелась в пенсионном деле на момент вынесения решения, составил не ниже 13,8.

В распоряжении пенсионного органа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имелись следующие документы: паспорт, дипломы, архивная справка №08/186 от 16.08.2018, подтверждающая стаж и заработок за период с 1985 по 1998 годы (с переводом).

Истец уведомлением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ был уведомлен, что в целях установления пенсии он имеет право представить справку о заработной плате. Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ справка о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ истцом была представлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вынесения решения от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в установлении страховой пенсии по старости.

УПРФ в г.Азове Ростовской области (межрайонное) с целью подтверждения данных, отраженных в справке, ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос об истребовании справки о стаже и заработке за период с 1985 года по 1998 год.

Ответ на данный запрос был получен УПРФ в г. Азове Ростовской области (межрайонное) ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой о поступлении письма.

Однако, ответчик о поступлении данной справки истца не известил, при этом, пенсионный орган к вопросу о назначении пенсии после поступления справки не вернулся.

Истцу стало известно о наличии данной справки в материалах пенсионного дела, лишь после повторной подачи заявления об установлении страховой пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился с заявлением об установлении пенсии, решением пенсионного органа была назначена страховая пенсия по старости с использованием заработка, отраженного в вышеуказанной справке, но уже с ДД.ММ.ГГГГ. Истец, полагает, что по вине пенсионного органа, им была не дополучена страховая пенсия с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, истец просил суд обязать ГУ ОПФР по РО произвести перерасчет назначенной страховой пенсии по старости, назначив ее с даты возникновения права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Представитель истца Сергеева Н.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования подержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Паненкова Е.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, и просила суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Выслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление правил исчисления пенсий, к компетенции законодателя (статья 39).

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ) страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным Федеральным законом.

В ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу п. 2 ст. 6 названного выше Соглашения от 13.03.1992 для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (далее - Рекомендации).

В соответствии с п. 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

В п. 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан, Латвия, Эстония), учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов (письмо Минтруда России от 15.01.2003 № 88-16).

Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ).

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 № 958н (действовал в период возникновения спорных правоотношений) утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно п. 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (подпункт «а» пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт «б» пункта 6 Перечня).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

В судебном заседании установлено, что истец Ахмедов Г.Г.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР в г.Азове Ростовской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением УПФР в г.Азове Ростовской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ Ахмедову Г.Г.о. отказано в установлении пенсии по следующим причинам: страховой стаж на дату обращения составляет 9 лет 0 месяцев 18 дней, ИПК - 7,206, что ниже допустимого – 13,8.

Как следует из материалов выплатного дела, истец уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ был уведомлен о необходимости предоставления справки о заработной плате.

Из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что справка о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ была представлена истцом, в которой содержались сведения о периоде трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Азербайджан и о заработной плате с 1993 года по 1997 год.

Таким образом, на момент вынесения пенсионным органом решения об отказе в установлении пенсии в УПРФ в г. Азове Ростовской области (межрайонное) имелись следующие документы: паспорт, дипломы, архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающая стаж и заработок за период с 1985 года по 1998 год (с переводом).

УПРФ в г.Азове Ростовской области (межрайонное) с целью подтверждения сведений необходимых для установления пенсии был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании справки о стаже и заработке за вышеуказанный период.

Ответ на данный запрос был получен УПРФ в г. Азове Ростовской области (межрайонное) ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой о поступлении письма вх. , в справке от ДД.ММ.ГГГГ отражены периоды трудовой деятельности истца и сведения о заработной плате за период с 1985 года по 1998 год.

ДД.ММ.ГГГГ Гасратов Г.Г.о. обратился в ГУ ОПФР по РО с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ ОПФР по Ростовской области Гасратову Г.Г.о. назначена страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 09.06.2021, при этом, оценка пенсионных прав истца дана с учетом поступившей справки ДД.ММ.ГГГГ.

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Исходя из положений ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением) днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусматривая сроки, с которых назначается пенсия, наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на пенсионное обеспечение и способствуют своевременному обращению граждан за назначением пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.12.2015 № 2920-О, от 24.04.2018 №948-О).

Из ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ следует, что правила обращения за страховой пенсией и ее назначения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 № 884н (действовал в период возникновения спорных правоотношений) утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила № 884н).

Пунктом 20 Правил обращения за страховой пенсией предусмотрено, что при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных заявителем для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в частности: проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам (подпункт «а»); регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подпункт «г»).

Пунктом 22 Правил обращения за страховой пенсией определено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в том числе: дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе; приостанавливает срок рассмотрения заявления об установлении пенсии в случае проведения проверки документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации для установления пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов, необходимых для установления пенсии; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации; возвращает заявителю подлинники представленных им документов; приостанавливает или прекращает выплату пенсии в установленных законом случаях.

В п. 23 Правил определено, что решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30 № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Данные разъяснения применимы и при разрешении споров, связанных с реализацией права на назначение страховой пенсии по старости, так как в Федеральном законе №400-ФЗ «О страховых пенсиях» содержатся аналогичные нормы о порядке установления страховых пенсий и сроках их назначения (статьи 21, 22 названного федерального закона).

Из приведенного нормативного правового регулирования, позиции Конституционного Суда Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что страховая пенсия по старости, в том числе назначаемая досрочно в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, по общему правилу назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию. При этом заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином и до наступления пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

Назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Если гражданин в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить гражданину пенсию со дня его обращения с заявлением в такой орган, а в случае обращения гражданина с заявлением о назначении пенсии ранее возникновения права на пенсию - с момента возникновения такого права.

Исходя из приведенных нормативных положений назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции; принимает заявление о назначении страховой пенсии по старости со всеми документами и дает оценку правильности их оформления; дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, предоставляет возможность предоставить недостающие документы; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе необходимых для назначения страховой пенсии документов пенсионный орган осуществляет их запрос в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся такие документы; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2017 № 1575-О, положения данной нормы, обеспечивая сохранение выплаты не полученной пенсионером своевременно пенсии за прошедшее время, но не более чем за три года, согласуется со статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей общий срок исковой давности, направлено на достижение правовой определенности, а закрепленное в данной статье правило о том, что в случае вины органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплата пенсионеру всех причитающихся ему сумм производится без ограничения каким-либо сроком, гарантирует восстановление нарушенных пенсионных прав граждан и надлежащую их реализацию.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ответчиком при первичном обращении истца (ДД.ММ.ГГГГ) были предприняты меры к проверке достоверности сведений, представленных последним о периодах его работы и заработной плате, выданных организациями Республики Азербайджан.

Однако после поступления ответа на запрос ДД.ММ.ГГГГ, пенсионный орган не проинформировал истца о его поступлении, и о возможности рассмотрения вопроса об установлении страховой пенсии с учетом поступивших сведений.

Принимая во внимание, что после поступления справки от ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган Пенсионного фонда России, препятствий к установлению Ахмедову Г.Г.о. страховой пенсии по старости не имелось, суд приходит к выводу о том, что страхования пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ подлежит назначению с даты возникновения права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Ахмедова Г.Г.о. – удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области (ИНН ) произвести перерасчет назначенной Ахмедову Г.Г.о. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС 155-671-175 80) страховой пенсии по старости, назначив ее с даты возникновения права с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 10 января 2023 года.

2-4988/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Ахмедов Гасрат Гариб Оглы
Ответчики
Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда РФ по Ростовской области
Другие
Сергеева Наталья Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Строителева Оксана Юрьевна
Дело на странице суда
kirovsky.ros.sudrf.ru
26.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2022Передача материалов судье
28.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.11.2022Предварительное судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
10.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее