Решение по делу № 5-4811/2021 от 22.01.2021

Дело г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 апреля 2021 года <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Алимов Р.М., рассмотрев административный материал в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

В Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 30 минут в ходе осмотра объекта – в ресторане «Камелот» проводилось массовое мероприятие, организатором которого являлась ФИО1, по адресу: РД, <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в несоблюдении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий направленных на предотвращение распространения короновирусной инфекции (2019-n COV), а именно: не обеспечено использование оборудования по обеззараживанию воздуха, не обеспечено проведение дезинфекции в рабочих помещениях, запаса дезинфицирующих средств, что является нарушением п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (СОVID-19)»

В соответствии с требованиями ст. 11, ст.29 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной-инфекции», МР 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной-инфекции в учреждениях, осуществляющих деятельность, по предоставлению мест временного проживания (гостиницы и иные средства размещения)», Решения Оперативного штаба по противодействию новой короновирусной инфекции на территории Республики Дагестан -ОШ/1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия ФИО1, квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1, не явилась извещенная надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения дела.

Управления Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание не направил своего представителя.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со статьями 6, 10, 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно абзацу 14 статьи 1 указанного Федерального закона под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно п. 4.4. Санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Указанные мероприятия являются противоэпидемическими мероприятиями в отношении COVID-19 и входят, комплекс мер, направленных на предотвращение распространения инфекции.

Снижение риска инфицирования COVID-19 как для персонала, так и для посетителей объектов общественного назначения обеспечивается выполнением всей совокупности профилактических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных санитарными правилами и рекомендациями Роспотребнадзора.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1, в его совершении подтверждается доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено и описано выявленное нарушение; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу, ИП и гражданину помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и другими доказательствами.

В соответствии с п. 17 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения ФИО1, правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, сомнений у судьи не вызывают. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица и его имущественное положение.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административное наказание в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, она обязана в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет: Р/С-03, ИНН-0560029210, УФК по РД (Управление Роспотребнадзора по РД л/сч.-04031788000, БИК-0188209001, ГРЦК НБ Республики Дагестан Банка России <адрес>, КБК-14, ОКТМО-82701000, Оплата в любом отделении сбербанка, КПП-057301001, УИН-14.

В случае неисполнения данного требования материалы направляются судебному приставу-исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Р.М. Алимов

5-4811/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Магомедшерифова Махишекер Насруллаевна
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Алимов Рагим Мурадович
Статьи

14.17.01.-2.2737367544323E-13

Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
22.01.2021Передача дела судье
25.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2021Рассмотрение дела по существу
17.03.2021Рассмотрение дела по существу
17.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее