Судья Хобовец Ю.А. 33а-12380/2017 163а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 сентября 2017 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Войты И.В.,
судей Корниенко А.Н., Жуля А.В.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному исковому заявлению Назаровского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Дьяченко В.А. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
по апелляционной жалобе Дьяченко В.А.
на решение Назаровского городского суда Красноярского края от 08 июня 2017 года, которым постановлено:
«Административные исковые требования Назаровского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Дьяченко В.А. о прекращении действия права на управление транспортными средствами удовлетворить.
Прекратить действие права на управление транспортными средствами Дьяченко В.А. по водительскому удостоверению №<адрес>, выданному 27 августа 2010 года ОГИБДД МО МВД России «Назаровский», до подтверждения медицинским заключением факта улучшения состояния его здоровья, позволяющего управлять транспортными средствами.
Обязать Дьяченко В.А. сдать в ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» водительское удостоверение №<адрес>, выданное 27 августа 2010 года.
Взыскать с Дьяченко В.А. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 (триста) рублей».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Назаровский межрайонный прокурор обратился с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Дьяченко В.А. о прекращении действия права на управление транспортными средствами. Требования мотивированы тем, что при проведении проверки установлено, что Дьяченко В.А. имеет водительское удостоверение с открытой категорией <данные изъяты> от 27 августа 2010 года. Согласно информации, предоставленной КГБУЗ «Назаровская районная больница», Дьяченко В.А. с 03 марта 2004 года состоит на <данные изъяты>. Лица, страдающие психическими заболеваниями, управляя транспортными средствами, являющимися источниками повышенной опасности, представляют угрозу для жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. Просил прекратить действие права на управление транспортными средствами Дьяченко В.А. по водительскому удостоверению №<адрес>, выданному 27 августа 2010 года ОГИБДД МО МВД России «Назаровский», до подтверждения медицинским заключением факта улучшения состояния его здоровья, позволяющего управлять транспортными средствами, обязать Дьяченко В.А. сдать в ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» водительское удостоверение №<адрес>, выданное 27 августа 2010 года.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционной жалобе Дьяченко В.А. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, и отказать в удовлетворении заявленных требований. Считает, что заключение эксперта не содержит подробного описания проведенного исследования, кроме того, экспертиза фактически проводилась одним врачом. Указывает, что имеющееся у него заболевание не свидетельствует о том, что он не может управлять транспортным средством.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав прокурора Назаркина В.П., административного ответчика Дьяченко В.А., проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
На основании п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 08 ноября 1968 года, и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон) гарантируется право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, которое обеспечивается путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Статьями 25, 26 Закона определены условия получения права на управление транспортными средствами и основные требования по подготовке водителей транспортных средств. При этом предусмотрено, что право на управление транспортными средствами приобретают граждане, не имеющие ограничений к водительской деятельности.
В силу ст. ст. 25, 27 Закона право управления транспортными средствами, подтверждаемое соответствующим удостоверением, может быть предоставлено гражданам Российской Федерации, достигшим установленного возраста и не имеющим ограничений к водительской деятельности.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 28 ФЗ "О безопасности дорожного движения" основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 г. N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" утвержден Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, согласно которому к управлению автомобилей (категория В) имеются медицинские психиатрические противопоказания в виде пограничной умственной отсталости и задержки умственного развития (индивидуально, переосвидетельствование через три года).
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1604 от 29 декабря 2014 года «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, согласно которому к психическим расстройствам и расстройствам поведения (при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями) относится, в том числе, органические, включая симптоматические, психические расстройства (F00 - F09).
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Дьяченко В.А. выдано водительское удостоверение категории <данные изъяты> № <адрес> 27 августа 2010 года сроком по 27 августа 2020 года.
Согласно медицинской справке о допуске к управлению транспортными средствами от 18 июня 2009 г., врачом-психиатром психоневрологического кабинета КГБУЗ «Назаровская районная больница» ФИО8 дано заключение о том, что Дьяченко В. А. годен к управлению транспортными средствами.
Дьяченко В.А., <дата> года рождения, находится на диспансерном наблюдении с 2004 года с диагнозом <данные изъяты>», наблюдается как лицо, страдающее хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, имеются противопоказания к управлению транспортными средствами, что подтверждается данными КГБУЗ «Назаровская районная больница» от 28 июня 2016 года.
В соответствии с заключениями комиссии экспертов КГУЗ «Красноярская краевая психиатрическая больница №» № от 09 октября 2006 года, № от 26 августа 2008 года у Дьяченко В.А. обнаруживаются признаки <данные изъяты>
В периоды с 29 января 2009 года по 16 февраля 2009 года, с 25 февраля 2010 года по 15 марта 2010 года, с 08 апреля 2011 года по 25 апреля 2011 года, с 15 ноября 2013 года по 29 ноября 2013 года, с 23 января 2017 года по 06 февраля 2017 года Дьяченко В.А. находился на стационарном лечении в неврологическом отделении КГБУЗ «Назаровская районная больница» в связи с заболеванием <данные изъяты>.
В соответствии с заключением амбулаторной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы № от 18 апреля 2017 года у Дьяченко В.А. обнаруживаются признаки хронического <данные изъяты> что является медицинским противопоказанием к управлению транспортным средством.
Удовлетворяя требования административного искового заявления, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что заболевание Дьяченко В.А. относится к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности для окружающих, и что деятельность ответчика по управлению транспортным средством не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, поскольку ставит под угрозу безопасность неопределенного круга лиц,
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы, основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют установленным обстоятельствам дела, подтверждаются представленными доказательствами, из которых видно, что у административного ответчика имеются медицинские противопоказания, препятствующие безопасному управлению транспортными средствами, указанное заболевание в соответствии с положениями Федерального закона "О безопасности дорожного движения" является основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами. При указанных обстоятельствах, у суда имелись достаточные фактические и правовые основания для удовлетворения заявленных прокурором требований и прекращения действия предоставленного Дьяченко В.А. права на управление транспортными средствами.
Доводы апелляционной жалобы, указывающие на необоснованность принятого судом решения, подлежат отклонению, поскольку по существу сводятся к субъективному изложению обстоятельств и переоценке доказательств, которым судом дана соответствующая оценка. Кроме того, как в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции доказательств обратного административный ответчик не представил.
Более того, из совокупности всех представленных суду доказательств, следует, что у Дьяченко В.А. имеется противопоказание, входящее в Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.
Доводы апелляционной жалобы о необъективности экспертного заключения сотрудников медицинского учреждения являются необоснованными, поскольку экспертное заключение соответствует требованиям закона, вынесено уполномоченными лица, в пределах их компетенции, оснований сомневаться в их правильности, у судебной коллегии не имеется.
Иных доводов, ставящих под сомнение выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Назаровского городского суда Красноярского края от 08 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: