Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-4609/2024 от 27.06.2024

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-4609/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                             22 августа 2024 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Лыткиной А.С., действующей в интересах Правительства Забайкальского края, на вступившие в законную силу постановление врио начальника отделения - врио старшего судебного пристава МО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 7 июня 2023г., решение судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 24 января 2024г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 1 апреля 2024г., вынесенные в отношении Правительства Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

установил:

    постановлением врио начальника отделения - врио старшего судебного пристава МО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 7 июня 2023г.( с учетом определения об устранения описки от 9 июня 2023г.), оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 24 января 2024г. и решением судьи Забайкальского краевого суда от 1 апреля 2024г., Правительство Забайкальского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе защитник Лыткина А.С. просит постановление и решения отменить, принять новое решение, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч.1 ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.

Как следует из материалов дела, 19 декабря 2022 г. судебным приставом-исполнителем, на основании исполнительного документа, выданного Шилкинском районным судом Забайкальского края, возбуждено исполнительное производство -ИП, содержащее требование: обязать Правительство Забайкальского края включить дом, расположенный по адресу: <адрес> в Региональную программу переселения граждан из авариного жилого фонда Забайкальского края на 2019-2025 г.г.

Установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 16 марта 2023 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 16 апреля 2023 г., постановление получено должником 17 марта 2023г.

Однако в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, о назначении нового срока исполнения, требования исполнительного документа, решение суда, не исполнено.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями постановления о возбуждении исполнительного производства, о взыскании исполнительского сбора, материалами исполнительного производства.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо УФССП России по Забайкальскому краю дало правильную оценку и обоснованно признало Правительство Забайкальского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт неисполнения должником требований исполнительного документа, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, подтверждается материалами дела. Данные том, что исполнение вступившего в законную силу решения суда, на основании которого выдан исполнительный документ, отсрочено или приостановлено, отсутствуют. Поэтому выводы о наличии в действиях (бездействии) Правительства Забайкальского края состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ являются верными.

Доводы жалобы о том, что Правительство Забайкальского края было в последующем освобождено от уплаты исполнительского сбора по решению судьи Центрального районного суда г.Читы от 26 апреля 2023г., указанные выше выводы не опровергают и не свидетельствуют о незаконности постановления от 16 марта 2023 г. о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения.

         Доводы о том, что судами не рассмотрена возможность назначения наказания в виде штрафа с учетом положений ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ нельзя признать обоснованными, поскольку указанной нормой предусмотрены правила назначения наказания физическим лицом.

         Учитывая, что предусмотренный санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет менее ста тысяч рублей, оснований для назначения наказания ниже низшего, в порядке ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, также не имеется.

Приведенные в жалобе доводы о том, что состав правонарушения отсутствует, Правительством Забайкальского края приняты все меры для исполнения исполнительного документа, возможность его исполнения отсутствовала, имеются основания для применения положений ч.1 ст.4.1.1, а также прекращения производства по делу в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. При этом все представленные доказательства были оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.

Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом и судами обстоятельств.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьей районного и краевого суда в порядке, предусмотренном ст.ст.30.6, 30.9 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых делу актов не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление врио начальника отделения - врио старшего судебного пристава МО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 7 июня 2023г., решение судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 24 января 2024г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 1 апреля 2024г., вынесенные в отношении Правительства Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Лыткиной А.С. - без удовлетворения.

Судья:                                                                            Д.А. Безденежных

16-4609/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее