Дело * (2-4970/2022;)
52RS0*-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 марта 2023 года г.Н.Новгород
Московский районный суд г. Н. Новгорода (***, ул.***) в составе: председательствующего судьи Кочиной Ю.П., при секретаре судебного заседания Дружбиной О.А., с участием помощника прокурора Годухиной Е.В., представителя истца Глушковой О.В., ответчика Потемкина И.В., представителя ответчика Осипова Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации *** к Потемкину И. В. об изъятии жилого помещения путем выкупа, определении размера возмещения за изымаемые доли, прекращении права собственности, признании права муниципальной собственности, понуждении предоставить банковские реквизиты, выселении, снятии с регистрационного учета, об изъятии жилого помещения путем выкупа, прекращении права собственности, признании права муниципальной собственности,
по встречному иску Потемкина И. В. к администрации г.Н.Новгорода о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об изъятии жилого помещения путем выкупа, определении размера возмещения за изымаемые доли, прекращении права собственности, признании права муниципальной собственности, понуждении предоставить банковские реквизиты, выселении, снятии с регистрационного учета, об изъятии жилого помещения путем выкупа, прекращении права собственности, признании права муниципальной собственности на доли в квартире, расположенной по адресу: г.Н.Новгород, ***, комн. 1.
В обоснование иска указал, что постановлением администрации *** от ЧЧ*ММ*ГГ* * «Об изъятии земельного участка и изъятии жилых помещений в многоквартирном жилом *** литера А по ***» дом был признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно п. 2.1 постановления администрации *** от ЧЧ*ММ*ГГ* * «Об изъятии земельного участка и изъятии жилых помещений в многоквартирном жилом *** литера А по ***» срок сноса дома установлен в срок до ЧЧ*ММ*ГГ*.
Постановлением администрации г.Н.Новгорода * от ЧЧ*ММ*ГГ* изменен срок требования о сносе дома - «ЧЧ*ММ*ГГ*».
Постановлением администрации г.Н.Новгорода * от ЧЧ*ММ*ГГ* изменен срок требования о сносе дома - «ЧЧ*ММ*ГГ*».
Постановлением администрации *** от ЧЧ*ММ*ГГ* * земельный участок, занимаемый многоквартирным домом * литера А по ***, объекты недвижимости в многоквартирном доме, изъяты для муниципальных нужд.
Собственником ком. 1 ***. 12 по ул. *** является Потемкин И.В. ЧЧ*ММ*ГГ* г.*** расположена на первом этаже двухэтажного деревянного дома, общей площадью 19,5 кв.м. На регистрационном учете состоит Потемкин И.В.
ЧЧ*ММ*ГГ* ответчиком был получен на руки отчет об оценке и проект соглашения об изъятии недвижимости, расположенной по адресу: г.Н.Новгород, ***, комн. 1.
До момента подачи иска в суд, договоренности по указанному объекту недвижимости не достигнуто.
Истец просит суд:
Изъять жилое помещение – комнату * в *** долю в праве общей долевой собственности на земельный участок и на общее имущество в многоквартирном ***, принадлежащие на праве собственности Потемкину И. В. для муниципальных нужд ***.
Определить размер возмещения за изымаемое жилое помещение, расположенное по адресу: г.Н. Новгород, ***, комн. 1, принадлежащее на праве собственности Потемкину И.В. с учетом убытков, связанных с изъятием объекта недвижимости и земельного участка в размере 2 409 000 руб.
Прекратить право собственности Потемкина И.В. на комнату * в *** долю в праве общей долевой собственности на земельный участок и на общее имущество в многоквартирном ***.
Признать право собственности за муниципальным образованием «***» на комнату * в *** долю в праве общей долевой собственности на земельный участок и на общее имущество в многоквартирном ***.
Обязать Потемкина И.В. в течении 7 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить администрации *** банковские реквизиты для перечисления денежного возмещения за изымаемое жилое помещение.
Выселить Потемкина И.В. из изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ***, комн. 1.
Снять с регистрационного учета Потемкина И. В. из изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул. ***, ком. 1.
Ответчик Потемкин И.В. в свою очередь обратился в суд со встречным исковым заявлением, в котором просит суд: обязать Администрацию г. Н.Новгорода предоставить истцу вне очереди в собственность равнозначное благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 26,4 кв.м., в том числе жилой не менее 19,5 кв.м. в границах муниципального образования ***, взамен помещения, признанного аварийным и непригодным для проживания, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул. ***, комн. 1 (кадастровый *).
Представитель истца в судебном заседании иск поддержала в полном объеме, встречный иск не признала.
Ответчик Потемкин И.В. встречные исковые требования поддержал, иск администрации признал частично.
Представитель ответчика в судебном заседании иск признал частично, был согласен с изъятием жилого помещения, выселении, снятии с регистрационного учета, однако, настаивал на встречных исковых требованиях в части предоставления иного благоустроенного помещения вместо выплаты денежной компенсации.
Представитель третьего лица Министерство строительства ***, в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Помощник прокурора *** г.Н.Новгорода в судебном заседании не возражала против удовлетворения встречных требований ответчика по предоставлению жилья и частичному удовлетворению требований истца.
Суд, с учетом мнения сторон, прокурора, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст.279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Согласно п.1 ст.282 ГК РФ если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Согласно ч.4 ст.32 ЖК РФ собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Согласно ч.7 ст.32 ЖК РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Согласно ч.8 ст.32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Согласно ч.9 ст.32 ЖК РФ если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч.10 ст.56.10 ЗК РФ в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.
Федеральный закон от ЧЧ*ММ*ГГ* N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).
В пункте 3 статьи 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с разделом 10 Государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории *** на 2019 - 2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской от ЧЧ*ММ*ГГ* N 168, в которую включен жилой дом, расположенный по адресу: г.Н.Новгород, ***, мероприятия по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Программы отдельно по каждому этапу реализации, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований не позднее сроков завершения реализации каждого этапа.
Органы местного самоуправления муниципальных образований *** в рамках реализации Программы осуществляют:
- приобретение жилых помещений у застройщиков или иных лиц, не являющихся застройщиками, в многоквартирных домах, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- по согласованию с государственным заказчиком (координатором) Программы приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, содержащих положения о передаче земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования для строительства таких домов в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации непосредственно подрядчикам, с которыми заключены такие контракты.
- выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приобретение (строительство) благоустроенных жилых помещений (многоквартирных домов) на средства местного бюджета, в том числе за счет субсидий, предусмотренных Программой, осуществляется органами местного самоуправления по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Органы местного самоуправления муниципальных образований по итогам регистрации права собственности на приобретенные (построенные) благоустроенные жилые помещения, предоставляют гражданам на основании:
- договоров социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- договоров мены на изымаемые у собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям и юридическим лицам) в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По итогам завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальные образования - участники Программы направляют в министерство строительства *** соответствующее уведомление о завершении реализации этапа Программы с приложением отчета согласно приложению 6 к настоящей Программе, который также предусматривает приведение сведений о предоставлении собственникам жилых помещений по договорам мены.
Тем самым, Программой, утвержденной постановлением *** от ЧЧ*ММ*ГГ* N 168, предусмотрено предоставление собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах жилых помещений на основании договоров мены, соответственно у собственника жилого помещения имеется право выбора способа возмещения ему стоимости изымаемого жилого помещения, в том числе получение взамен изъятого иного жилого помещения.
Судом установлено, что постановлением администрации *** от ЧЧ*ММ*ГГ* * «Об изъятии земельного участка и изъятии жилых помещений в многоквартирном жилом *** литера А по ***» дом был признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно п. 2.1 постановления администрации *** от ЧЧ*ММ*ГГ* * «Об изъятии земельного участка и изъятии жилых помещений в многоквартирном жилом *** литера А по ***» срок сноса дома установлен в срок до ЧЧ*ММ*ГГ*.
Постановлением администрации г.Н.Новгорода * от ЧЧ*ММ*ГГ* изменен срок требования о сносе дома - «ЧЧ*ММ*ГГ*».
Постановлением администрации г.Н.Новгорода * от ЧЧ*ММ*ГГ* изменен срок требования о сносе дома - «ЧЧ*ММ*ГГ*».
Постановлением администрации *** от ЧЧ*ММ*ГГ* * земельный участок, занимаемый многоквартирным домом * литера А по ***, объекты недвижимости в многоквартирном доме, изъяты для муниципальных нужд.
Собственником ком. 1 ***. 12 по ул. *** является Потемкин И.В. ЧЧ*ММ*ГГ* г.*** расположена на первом этаже двухэтажного деревянного дома, общей площадью 19,5 кв.м. На регистрационном учете состоит Потемкин И.В.
ЧЧ*ММ*ГГ* ответчиком был получен на руки отчет об оценке и проект соглашения об изъятии недвижимости, расположенной по адресу: г.Н.Новгород, ***, комн. 1.
Согласно отчету частнопрактикующего оценщика Уханова П.Е. * об оценке размера возмещения, подлежащего выплате собственнику комнаты, расположенной по адресу: г.Н.Новгород, ул. *** лит.А, ***, ком. 1 общей площадью 19,5 кв.м. (с учетом доли в праве общей собственности на земельный участок под домом, размера убытков), итоговая величина стоимости объекта составляет 2298000 руб., с учетом размера убытков, связанных с изъятием земельного участка и объекта недвижимости.
До момента подачи иска в суд, договоренности по указанному объекту недвижимости не достигнуто, что подтверждается пояснениями сторон.
Отказавшись от получения выкупа за изымаемое жилое помещение, ответчик просит суд предоставить ей равнозначное благоустроенное жилое помещение взамен изымаемого жилья.
*** вынесено Постановление от ЧЧ*ММ*ГГ* N 168 "Об утверждении государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории *** на 2019 - 2025 годы", которым утвержден перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках реализации государственной адресной программы, в котором спорный жилой *** по ул. *** г.Н.Новгорода включен в 4 этап Программы, установлен срок его расселения – ЧЧ*ММ*ГГ* год.
По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанного аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного Кодекса. Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п.3 ст. 2, ст. 16 Федерального Закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп.
Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями ч. 8 ст. 32 ЖК РФ.
Суд находит необоснованными доводы представителя администрации г. Н. Новгорода о том, что региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории *** на 2019 - 2025 годы", предусмотрен способ расселения только путем выкупа у собственников жилых помещений, расселение собственников жилых помещений, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств не предусмотрено.
В соответствии с разделом 10 Государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории *** на 2019 - 2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Нижегородской от ЧЧ*ММ*ГГ* N 168, в которую включен жилой *** по ул. *** г. Н. Новгорода, мероприятия по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Программы отдельно по каждому этапу реализации, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований не позднее сроков завершения реализации каждого этапа.
Органы местного самоуправления муниципальных образований *** в рамках реализации Программы осуществляют:
- приобретение жилых помещений у застройщиков или иных лиц, не являющихся застройщиками, в многоквартирных домах, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- по согласованию с государственным заказчиком (координатором) Программы приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, содержащих положения о передаче земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования для строительства таких домов в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации непосредственно подрядчикам, с которыми заключены такие контракты.
- выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приобретение (строительство) благоустроенных жилых помещений (многоквартирных домов) на средства местного бюджета, в том числе за счет субсидий, предусмотренных Программой, осуществляется органами местного самоуправления по муниципальным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Органы местного самоуправления муниципальных образований по итогам регистрации права собственности на приобретенные (построенные) благоустроенные жилые помещения, предоставляют гражданам на основании:
- договоров социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- договоров мены на изымаемые у собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям и юридическим лицам) в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По итогам завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальные образования - участники Программы направляют в министерство строительства *** соответствующее уведомление о завершении реализации этапа Программы с приложением отчета согласно приложению 6 к настоящей Программе, который также предусматривает приведение сведений о предоставлении собственникам жилых помещений по договорам мены.
Тем самым, Программой, утвержденной постановлением *** от ЧЧ*ММ*ГГ* N 168, предусмотрено предоставление собственникам жилых помещений в аварийных многоквартирных домах жилых помещений на основании договоров мены, соответственно у собственника жилого помещения имеется право выбора способа возмещения ему стоимости изымаемого жилого помещения, в том числе получение взамен изъятого иного жилого помещения.
Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ*, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
Как следует из материалов дела, Потемкину И.В. на праве собственности принадлежит часть квартиры - комната *, в *** долю в праве общей долевой собственности на земельный участок и на общее имущество в многоквартирном *** по ул. ***.
При указанных обстоятельствах, исковые требования Потемкина И.В. об обязании Администрации г.Н.Новгорода предоставить ему в собственность равнозначное благоустроенное жилое помещение, пригодное для проживания подлежит удовлетворению. Следует обязать Администрацию *** предоставить в собственность Потемкина И.В. взамен изымаемой часть квартиры -комнаты *, в *** долю в праве общей долевой собственности на земельный участок и на общее имущество в многоквартирном *** по ул. ***, признанном аварийным и подлежащим сносу, равнозначное благоустроенное жилое помещение, пригодное для проживания общей площадью жилой площадью не менее 19,5 кв.м., не относящейся к категории ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории ***.
Рассматривая требования о снятии Потемкина И.В. с регистрационного учета из указанного жилого помещения суд приходит к следующему.
Согласно пп. “е” п.31 Постановление Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 713 (ред. от ЧЧ*ММ*ГГ*) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае: выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда. Таким образом, требования о принудительном снятии с учета подлежат отклонению, поскольку вступившее в законную силу решение суда уже является основанием для снятия гражданина с регистрационного учета.
Таким образом, вступившее в силу решение суда уже является основанием для снятия ответчика с регистрационного учета по месту жительства.
Исковые требования администрации г. Н. Новгорода об изъятии жилого помещения, прекращении права общей долевой собственности Потемкина И.В.. на принадлежащую ему часть квартиры -комнаты *, в *** долю в праве общей долевой собственности на земельный участок и на общее имущество в многоквартирном *** по ул. ***, выселении подлежат удовлетворению, ответчиком не оспаривались, в остальной части иска о выплате выкупной стоимости и обязании представить банковские реквизиты, снятии с регистрационного учета исковые требования администрации подлежат отклонению, поскольку судом удовлетворен встречный иск.
С целью соблюдения прав граждан и недопустимости лишения их жилья без предоставления соответствующего возмещения, суд полагает необходимым указать, что решение суда в части прекращения права собственности за ответчиком, признания права собственности за администрацией города, выселении ответчика подлежит исполнению только после исполнения администрацией *** решения в части предоставления ответчику другого равнозначного благоустроенного жилого помещения жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ *** - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ *, ░ *** ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ *** ░░ ░░. *** ░.░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░ * ░ *** ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ *** ░░ ░░. *** ░.░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░, ░░. ***, ░░░.1, ░░░░░ ░░░░░░░░ 26,4 ░░.░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ 19,5 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 26,4 ░░.░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 19,5 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░ *, *** ░░ ░░. *** ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «***» ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ *, *** ░░ ░░. *** ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░..
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░*░░*░░*.