Решение по делу № 2а-2736/2018 от 03.12.2018

дело № 2а-2736/2018 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 декабря 2018 г.                                      г. Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Симоновой Т.А.,

при секретаре Николюкиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области) к администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по оборудованию контейнерных площадок ограждением,

установил:

Административный истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по оборудованию контейнерных площадок ограждением.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения было установлено, что администрацией Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области не выполнен предписания -П от ДД.ММ.ГГГГ: контейнерные площадки, расположенные на территории <адрес>) не оборудованы ограждением в соответствии с требованиями ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 6.7 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». По данному факту в отношении должностного лица администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области был составлен протокол об административном правонарушении, так как в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы участия в организации по сбору (в том числе, раздельному сбору) и транспортировке твердых бытовых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского или сельского поселения.

Просит признать незаконным бездействие администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и обязать администрацию Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области оборудовать ограждением площадки для установки мусоросборников, расположенные на территории, прилегающей к кладбищу по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором относительно удовлетворения заявленных требований не возражал.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенного о месте и времени судебного заседания представителя административного ответчика

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч.1 и 4 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч.1).

Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Далее Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено в ст.8 Закона №52-ФЗ.

Частью 1 ст. 24 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2.1.1 и 2.2.2 санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988, объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Пунктом 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

В соответствии c п. 3 ст. 8, ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Материалами дела подтверждается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области проведена проверка администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по факту обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По результатам проведенной проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ составлен акт , в соответствии с которым установлено, что контейнерные площадки, расположенные на территории <адрес>) не оборудованы ограждением в соответствии с требованиями ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 6.7 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области) выдано предписание , согласно пункту 1 которого до ДД.ММ.ГГГГ администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области должна оборудовать контейнерные площадки, расположенные на территории <адрес>) ограждением в соответствии с требованиями ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Ответом администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается не выполнение в установленный срок требования пункта предписания -П Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.19 статьи 8 Устава Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, принятого решением Стрелецкого сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области к вопросам местного значения сельсовета относится организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора.

Как установлено в судебном заседании, ответчиком до настоящего времени каких действенных мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства не предпринималось. До настоящего времени контейнерные площадки, расположенные на территории с. Стрельцы Тамбовского района Тамбовской области (ул. Урожайная) не оборудованы ограждением, что является нарушением норм действующего законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

решил:

Административные исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области) к администрации Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по оборудованию контейнерных площадок ограждением удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрация Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, выразившееся в отсутствии ограждения контейнерных площадок, расположенных на территории, прилегающей к кладбищу по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию Стрелецкого сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать ограждением контейнерные площадки, расположенные на территории, прилегающей к кладбищу по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 12 декабря 2018 г.

Судья: Т.А.Симонова

2а-2736/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление роспотребнадзора
Ответчики
Администрация Стрелецкого сельсовета
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Дело на странице суда
sud22.tmb.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация административного искового заявления
14.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Подготовка дела (собеседование)
14.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2020Дело оформлено
14.04.2020Дело передано в архив
10.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее