Дело №2а-809/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 апреля 2017 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Балашовой С.В., единолично, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-809/2017 по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Удмуртской Республике к Пономареву Р.А. о взыскании пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № по Удмуртской Республике (далее – административный истец, МРИ ФНС № по УР) обратилась в суд с административным иском, которым просит взыскать с Пономарева Р.А. (далее – административный ответчик) пени за нарушение срока уплаты транспортного налога в размере 65,10 рублей; пени за нарушение срока уплаты налога на имущество физических лиц в размере 18,75 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.291 КАС РФ, дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкции, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Настоящим иском МРИ ФНС № по УР просит взыскать с административного ответчика пени на общую сумму 83,85 рублей.
Из представленного в материалах дела заявления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представитель административного истца ФИО5, действуя на основании приказа, отказалась от предъявленных к Пономареву Р.А. исковых требований о взыскании пени на общую сумму 83,85 рублей.
Из содержания указанного заявления следует, что последствия отказа от административного иска, предусмотренные ст.ст.157, 195 КАС РФ, представителю административного истца известны и понятны.
В соответствии с ч.2 ст.46 КАС РФ, административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно ч.5 ст.46 КАС РФ, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит Кодексу об административном судопроизводстве РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Исходя из обстоятельств дела, суд считает, что отказ представителя административного истца от исковых требований к Пономареву Р.А. не противоречит действующему законодательству.
Оснований полагать, что заявленный представителем административного истца отказ от исковых требований нарушает права и интересы иных лиц, у суда также не имеется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание тот факт, что административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон, суд считает возможным принять отказ представителя МРИ ФНС № по УР от административного иска к Пономареву Р.А. о взыскании пени на общую сумму 83,85 рублей.
В силу ч.3 ст.157 КАС РФ, принятый судом отказ представителя административного истца от исковых требований к Пономареву Р.А. о взыскании пени в размере 83,85 рублей, является основанием для прекращения административного судопроизводства по настоящему делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.46, 157, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ представителя Межрайонной инспекции ФНС России № по Удмуртской Республике от административного иска к Пономареву Р.А. о взыскании пени.
Производство по настоящему административному делу прекратить.
Разъяснить административному истцу последствия ч.1 ст.195 КАС РФ, в соответствии с которой повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 15 дней.
Судья С.В.Балашова