Решение по делу № 5-32/2018 от 26.02.2018

№ 5-32/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 марта 2018 года г. Вельск, Архангельская область,

ул.Дзержинского, 36-а

Судья Вельского районного суда Архангельской области Распопов Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника межмуниципального отдела по Вельскому, Шенкурскому и Устьянскому районам Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Крыловой И. Б., <данные изъяты>,

установил:

Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на основании решений прокурора Архангельской межрайонной природоохранной прокуратуры Некрасова Д.С. №48 от 15.11.2017 года, №50 и № 52 от 22.11.2017 года с 16 ноября 2017 года по 22 декабря 2017 года проводилась проверка соблюдения Конституции Российской Федерации, соблюдения лесного законодательства при реализации соглашений о взаимодействии лесопользователей с Правительством Архангельской области.

На основании поручения №7-12-2017 Архангельской межрайонной природоохранной прокуратуры, а так же в соответствии со ст.ст.6,22 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурором Вельского района Архангельской области в адрес руководителя межмуниципального отдела по Вельскому, Шенкурскому и Устьянскому районам Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Крыловой И.Б. 06 декабря 2017 года направлено требование о предоставлении в срок до 14 декабря 2017 года заверенных надлежащим образом копий договоров аренды лесных участков: <данные изъяты>. В требовании указаны основания проведения проверки и истребования документов, разъяснены последствия непредоставления запрашиваемых в рамках проверки прокуратуры документов, в виде административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ.

14 декабря 2017 года начальник межмуниципального отдела по Вельскому, Шенкурскому и Устьянскому районам Управления Росреестра по Архангельской области и НАО Крылова И.Б. сообщила, что запрашиваемые прокурором Вельского района сведения, в виде копий документов, являются сведениями ограниченного доступа, порядок предоставления которых по запросам заинтересованных лиц и порядок ограничения доступа к которым регламентирован Федеральном законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с чем правовые основания для предоставления запрашиваемых копий документов отсутствуют.

Поскольку истребуемые документы в установленный срок предоставлены не были, 19 декабря 2017 года в отношении должностного лица – федерального гражданского государственного служащего Крыловой И.Б. прокурором Вельского района Архангельской области Семеновым С.П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо Крылова И.Б. вину в совершении административного правонарушения не признала, указав, что требование прокурора не являлось законным, поскольку проверка проводилась не прокурором Вельского района, а Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой; закон не предоставляет органам прокуратуры право на произвольное, безосновательное истребование конфиденциальной информации, содержащейся в ЕГРН; направленный запрос по содержанию и форме не соответствовал Порядку предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, оснований для его рассмотрения не имелось. Во исполнение требования и на основании заявления ею была предоставлена возможность сотруднику прокуратуры Вельского района ознакомиться со всеми интересующими материалами дел правоустанавливающих документов. Считает, что в ее действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, поскольку она действовала в рамках своих должностных полномочий и руководствовалась при этом требованиями действующего законодательства, какого – либо умысла не выполнять требование у нее не имелось, просит производство по делу прекратить.

Помощник прокурора Вельского района Архангельской области Хораблев В.В. в судебном заседании настаивал на привлечении должностного лица Крыловой И.Б. к административной ответственности по основаниям, указанным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку она допустила умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Изучив представленные доказательства, выслушав Крылову И.Б. - лицо, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность за правонарушение, предусмотренное вышеуказанной статьей, налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. как следует из ст.6 ч.1 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Федеральный закон №2202-1, Закон «О прокуратуре РФ), требований, вытекающих из его полномочий, перечисленных, в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30,33 указанного Федерального закона. При этом требования прокурора подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу ст.6 п.2 Федерального закона № 2202-1, статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации). Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

В силу принципа единства и централизации прокуратуры, установленного Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 129) и Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (ст.1), прокуратура является единой централизованной системой с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим (п. 1 ст. 4), прокуроры субъектов Российской Федерации руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации (ст. 18). Прокурор имеет право при осуществлении возложенных на него полномочий проверять исполнение законодательства как при наличии сообщения о его нарушениях, так и самостоятельно выявлять нарушения в целях проверки соблюдения законодательства. С этой целью прокурор вправе требовать предоставления необходимых документов и сведений от правомочных субъектов, в том числе осуществлять обработку персональных данных (ч.2.1 ст.4).

Поскольку требование о предоставлении документов было направлено прокурором Вельского района Архангельской области по поручению и в рамках проверки соблюдения Конституции Российской Федерации, соблюдения лесного законодательства при реализации соглашений о взаимодействии лесопользователей с Правительством Архангельской области, проводимой природоохранной прокуратурой Архангельской области, исходя из принципа единства органов прокуратуры, он действовал в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством и правомерно направил начальнику межмуниципального отдела по Вельскому, Шенкурскому и Устьянскому районам Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Крыловой И.Б. требование о предоставлении копий документов (ст.22 п.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ»).

В силу ст.62 ч.1 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц.

На основании ст.62 ч.13 п.6 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копий документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются, в том числе органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации.

Согласно п.16 ст. 62 вышеназванного Федерального закона, правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, по их запросам предоставляются в форме документов на бумажном носителе или электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иных технических средств связи, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, которые содержатся в реестровых делах.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что прокурор при осуществлении надзора вправе требовать предоставления любых сведений и информации из Единого государственного реестра недвижимости, при этом сведения и материалы, отнесенные законодательством Российской Федерации к конфиденциальной информации, предоставляются органам прокуратуры при строгом соблюдении Федерального закона №2202-1, нормативных актов, относящих сведения к категории ограниченного доступа. При получении от органов прокуратуры надлежаще оформленного запроса, содержащего ссылку на положение федерального закона, устанавливающее право на получение конфиденциальной информации, и соответствующее законодательству Российской Федерации обоснование (мотив, цель), связанную с исполнением определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию, начальники и сотрудники отделов Управления Росреестра обязаны исполнять полученные запросы от органов прокуратуры.

Отказ в предоставлении сведений истребованных по форме, не соответствующей Приказу Минэкономразвития РФ №968 от 23.12.2015г. «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в том или ином государственном реестре недвижимости» является неправомерным.

На основании п. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При таких обстоятельствах, начальник межмуниципального отдела по Вельскому, Шенкурскому и Устьянскому районам Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Крылова И.Б., не предоставив в установленный срок истребуемые прокурором Вельского района Архангельской области копии документов, т.е. не выполнив требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

Вина начальника межмуниципального отдела по Вельскому, Шенкурскому и Устьянскому районам Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Крыловой И.Б. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- копией приказа <данные изъяты> о назначении Крыловой И.Б. на должность федеральной государственной гражданской службы начальника Вельского межрайонного отдела Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу; копией служебного контракта <данные изъяты>; должностным регламентом от 14 июня 2016 года с изменениями; приказом <данные изъяты> об утверждении и Положением о межмуниципальном отделе по Вельскому, Шенкурскому и Устьянскому районам Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу; копией Служебного контракта <данные изъяты>;

- Решениями о проведении проверки №48 от 15 ноября 2017 года, от 22 ноября 2017 года №50 и №52, принятым прокурором Архангельской межрайонной природоохранной прокуратуры Некрасовым Д.С., согласно которым в период с 16 ноября по 22 декабря 2017 года проводилась проверка соблюдения Конституции Российской Федерации, соблюдение лесного законодательства в рамках соглашений между Правительством Архангельской области и <данные изъяты>;

- копией поручения прокурору Вельского района Архангельской области Семёнову С.П. в рамках проверки соблюдения лесного законодательства, на основании решений №№48,50,52, проводимой Архангельской природоохранной прокуратурой;

- копией требования о предоставлении документов, от 06 декабря 2017 года №11-103в-17;

- копией ответа начальника межмуниципального отдела по Вельскому, Шенкурскому и Устьянскому районам Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Крыловой И.Б. от 14 декабря 2017 года 314-31/3459, содержащей отказ в предоставлении истребуемых копий документов, а так же разъяснение возможности ознакомления с реестровыми делами при предъявлении служебного удостоверения и требования, содержащего информацию о проведении таковых действий в офисах Вельского межмуниципального отдела по Вельскому, Шенкурскому и Устьянскому районам Управления по месту нахождения объектов договоров аренды.

Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины Крыловой И.Б., в ходе рассмотрения дела не установлено.

Правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, совершено путем бездействия. С субъективной стороны непредставление информации может быть совершено только умышленно в силу прямого указания КоАП РФ. Состав является формальным, наличие правонарушения определяется независимо от наступления вредных последствий.

Санкция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде штрафа от 2000 до 3000 рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Крыловой И.Б. судья не усматривает.

С учётом положений статьи 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, личность правонарушителя, характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, с учётом дифференциации и индивидуализации наказания, судья считает, что наказание в виде административного штрафа не в максимальном размере, определённом санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, в полной мере обеспечит цели административного наказания, установленные ст.3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Крылову И. Б. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф должен быть уплачен нарушителем по реквизитам:

<данные изъяты>, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст.31.5 КоАП РФ) в порядке, установленном статьей 32.2 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в отдел обеспечения судопроизводства и кадров Вельского районного суда Архангельской области в тот же срок (г. Вельск, <адрес>-а, каб. 35).

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).

Постановление может быть обжаловано, а прокурором может быть принесен протест в Архангельский областной суд через Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.М.Распопов

5-32/2018

Категория:
Административные
Другие
Крылова И.Б.
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Распопов Николай Михайлович
Статьи

17.7

Дело на странице суда
velsksud.arh.sudrf.ru
26.02.2018Передача дела судье
13.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2018Рассмотрение дела по существу
20.03.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее