Дело № 2-660/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 февраля 2013 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Пикулевой Е.В.,
с участием истицы Дьячиной Л.В., представительницы истицы Малуновой А.В.,
представительницы третьего лица Курочкиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дьячиной Л.В., действующей одновременно в интересах несовершеннолетнего ФИО1, к администрации г. Перми, УЖО администрации г. Перми о предоставлении социальной выплаты,
установил:
Дьячина Л.В., действующая одновременно в интересах несовершеннолетнего ФИО1, обратилась в суд с иском к Управлению жилищных отношений Администрации г. Перми о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, включении в список участников на получение социальной выплаты в размере 35% в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы. В обоснование требований истица указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о включении в список участников на получение социальной выплаты в размере 35%. ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в социальной выплате по тем основаниям, что у семьи Дьячиной Л.В. отсутствует нуждаемость в жилье на момент признания семьи участником краевой Программы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. С указанным решением истица не согласна, поскольку на момент обращения с заявлением семья Дьячиной Л.В. являлась неполной молодой семьей, состоящей из одного родителя – Дьячиной Л.В. и ребенка – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Супруг истицы умер ДД.ММ.ГГГГ. Истица и ее сын проживают в жилом помещении площадью 52,2 кв.м, принадлежащем ФИО2, по <Адрес>, как члены семьи собственника жилого помещения. В указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают шесть человек. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляет 8,7 кв.м., что является менее установленной нормы. Считает, что ответчик неправомерно производит расчет обеспеченностью жилой площадью истца с учетом жилых помещений <Адрес>, поскольку нанимателями указанных жилых помещений являются ФИО3 (отец умершего супруга истицы), ФИО4 (мать умершего супруга истицы) и ФИО5 (брат умершего супруга истицы). Поскольку супруг истицы умер ДД.ММ.ГГГГ, учитывать его как члена молодой семьи и его обеспеченность жилым помещением недопустимо.
Впоследствии истица требования уточнила, просит признать право молодой семьи в составе Дьячиной Л.В. и ФИО1 на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной стоимости жилья в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», возложить обязанность на Администрацию г. Перми выдать молодой семье в составе Дьячиной Л.В., ФИО1 свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере 35%. В обоснование уточненных требований дополнительно указала, что ДД.ММ.ГГГГ молодая семья в составе Дьячиной Л.В., ФИО6, ФИО1 признана участником краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы». На момент принятия семьи на учет ФИО6 зарегистрирован по <Адрес>, однако постоянно проживал вместе с истицей и сыном по <Адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 умер. Управление жилищных отношений администрации г. Перми должно дать оценку жилищной ситуации истицы на момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, а не на момент постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 126-130).
Истица, представитель истицы в судебном заседании на требованиях уточненного искового заявления настаивали.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Ранее, Управление жилищных отношений администрации г. Перми представило в суд отзыв на иск, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 зарегистрирован по <Адрес>, совместно с ним зарегистрированы ФИО3, ФИО4, ФИО5. Последнему принадлежит на праве собственности жилое помещение <Адрес>. Обеспеченность общей площадью жилого помещения каждого члена семьи составляла 27,5 кв.м. Дьячин Л.В. и ФИО1 зарегистрированы по <Адрес>. Обеспеченность общей площадью каждого члена семьи составляет 8,7 кв.м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения каждого члена молодой семьи составляет 14,97 кв.м. (8,7 х 2 + 27,5) : 3. Поскольку на момент признания участниками программы молодая семья не являлась нуждающейся, то она не имела право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы», в связи с чем социальная выплата в размере 35% в рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной программы «Жилище на 2011-2015 годы» предоставлена быть не может. За молодой семьи истицы сохраняется право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья (л.д. 25-26).
Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Туранской Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован брак, Туранской Л.В. присвоена фамилия Дьячина (копия свидетельства л.д. 12).
ДД.ММ.ГГГГ у Дьячиных родился сын ФИО1 (копия свидетельства л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратился в Управление жилищных отношений администрации г. Перми с заявлением об участии в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» в составе семьи: ФИО6, Дьячина Л.В. (супруга), ФИО1 (сын) (копия заявления л.д. 98-99).
В силу п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Пунктом 1 Решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 N 103 "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно справке, ФИО6 зарегистрирован в доме, находящемся на балансе Муниципального учреждения «Жилищная служба» <Адрес>, общей площадью 66,5 кв.м, в том числе жилой площадью 43,7 кв.м. Совместно с ФИО6 зарегистрированы и проживают ФИО3 (отец), ФИО4 (мать) и ФИО5 (брат) (копия справки л.д. 107). Ордер на указанное жилое помещение выдан ФИО3 Исполнительным комитетом Кировского Совета депутатов трудящихся г. Перми ДД.ММ.ГГГГ (копия ордера л.д. 140).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ (копия справки л.д. 111), Дьячина Л.В. зарегистрирована по <Адрес> совместно с ФИО7 (бабушка), ФИО8 (отец), ФИО9 (мать), ФИО10 (брат), ФИО1 (сын). Общая площадь жилого помещения составляет 52,2 кв.м. Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности матери истицы ФИО9 на основании выплаты паевого взноса, доставшегося в наследство от отца ФИО9 ФИО11 (копия свидетельства л.д. 102, копия свидетельства о наследстве л.д. 103).
ФИО6, Дьячина Л.В., ФИО1 не имеют на праве собственности жилых помещений, что подтверждается уведомлениями Управления Росрестра по Пермскому краю (л.д. 82, 88, 93).
Суд приходит к выводу, что на момент подачи ФИО6 заявления заявлением на участие в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» (ДД.ММ.ГГГГ), обеспеченность молодой семьи общей площадью жилого помещения составляла 11,3 кв.м, из расчета 52,2 кв.м (<Адрес>) / 6 человек х 2 = 17,4 кв.м у Дьячиной Л.В. и ФИО1; 66,5 кв.м (<Адрес>) / 4 человека = 16,62 у ФИО6; 17,4 кв.м + 16,62 кв.м = 34,03 кв.м / 3 = 11,3 кв.м. общей площади на одного члена молодой семьи, что менее учетной нормы площади жилого помещения.
Доводы ответчика о необходимости учитывать квартиру, <Адрес>, общей площадью 43,6 кв.м., принадлежащую ФИО5 (брату ФИО6) суд считает несостоятельными, поскольку права пользования жтим жилым помещением ФИО6 не имеет.
Суд приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ молодая семья в составе ФИО6, Дьячиной Л.В., ФИО1 являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Учитывая, что на момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ оба супруга не достигли возврата 35 лет, имели доходы, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, что не оспаривается ответчиком, являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий, семья Дьячиных в составе трех человек соответствовала требованиям, установленным пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в связи с чем имела право быть участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
ФИО6 и его семья по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ признаны участниками краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», что подтверждается уведомлением Управления жилищных отношений администрации г. Перми (л.д. 97).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 умер, что подтверждается копией свидетельства о смерти (л.д. 13).
ДД.ММ.ГГГГ Дьячина Л.В. обратилась в Управление жилищных отношений Администрации г. Перми с заявлением об отказе в получении социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной стоимости жилья (л.д. 32) и просила включить семью в составе двух человек Дьячиной Л.В., ФИО1, в список участников на полученеи социальной выплаты в размере 35% в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 года».
ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищных отношений отказало Дьячиной Л.В. в получении социальной выплаты, мотивируя отказ тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 66,5 кв.м <Адрес>. ФИО5 принадлежит на праве собственности жилое помещение площадью 43,6 кв.м <Адрес>, Дьячина Л.В. совместно с сыном зарегистрированы по <Адрес>. Обеспеченность общей площадью жилого помещения каждого члена семьи составляет 14,97 кв.м (66,5+43,6):4 = 27,5; 52,2:6 = 8,7 кв.м; (8,7х2+27,5): 3 = 14,97 кв.м.
Указанный ответчиком расчет общей площади жилого помещения суд считает необоснованным, поскольку ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что Дьячина Л.В. и ее сын ФИО1 прописаны в квартире родителей истицы по <Адрес> и не имеют регистрации в квартире по месту регистрации умершего супруга по <Адрес>, Дьячина Л.В., ФИО1 не являются членами семьи собственника жилого помещения <Адрес>.
Площадь жилого помещения <Адрес> не учитывается по ранее изложенным судом обстоятельствам.
Таким образом, при определении общей площади жилого помещения на одного члена семьи учитывается только площадь квартиры <Адрес>.
По состоянию на март 2011 года, молодая семья в составе двух человек - Дьячиной Л.В., ФИО1 обеспечена площадью жилого помещения в размере 52,2 кв.м / 6 + 8,7 кв.м. на одного члена семьи, что менее учетной нормы, в связи с чем семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Правительства Пермского края от 30.12.2010 N 1119-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно);
члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Нотариально удостоверенным заявлением ФИО9 удостоверила, что является спонсором в отношении свой дочери Дьячиной Л.В. и обеспечит ее суммой в размере не более <руб.> для оплаты стоимости жилья в части. Превышающей размер предоставленной субсидии (копия заявления л.д. 56).
Учитывая, что молодая семья истицы является нуждающейся в улучшении жилищных условий, Дьячина Л.В., ФИО1 являются гражданами РФ, имеют денежные средства достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, суд приходит к выводу, что молодая семья истицы соответствует предъявленным требованиям для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы».
Согласно информации ответчика, Дьячина Л.В., ФИО1 состояли в списке молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты ДД.ММ.ГГГГ по Пермскому городскому округу под № (л.д. 152), что подтверждает право молодой семьи истицы на получение социальной выплаты.
На основании изложенного, отказ начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, а исковые требования Дьячиной Л.В. к Управлению жилищных отношений Администрации г. Перми признании права молодой семьи в составе Дьячиной Л.В. и ФИО1 на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Для восстановления нарушенного права истицы и ее несовершеннолетнего сына на получение свидетельства суд считает возможным возложить обязанность на администрацию г. Перми выдать молодой семье в составе Дьячиной Л.В. и ФИО1 свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
признать отказ начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Признать право молодой семьи в составе Дьячиной Л.В. и ФИО1 на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Обязать администрацию г. Перми выдать молодой семье в составе Дьячиной Л.В. и ФИО1 свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме.
Судья: Алексеев А.А.