Решение по делу № 2а-126/2018 от 07.11.2017

Дело № 2а-126/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12.01.2018 года город Балаково

Балаковский районный суд Саратовской области в составе судьи Курцевой И.А.,

при секретаре судебного заседания Левшиной Т.Г.,

с участием административного ответчика Вакуленко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области к Вакуленко С.В. о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области (далее – МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области) обратилась в суд с административным иском к Вакуленко С.В., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 9693 рубля, пени за период с 02.12.2016 года по 15.12.2016 года в сумме 45 рублей 23 копейки.

В обоснование заявленных требований указано, что Вакуленко С.В. является собственником автомобилей «*», государственный регистрационный знак *, и «*», государственный регистрационный знак *, являющихся объектами налогообложения, и в соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) обязан уплачивать транспортный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании представленных регистрирующим органом сведений об имеющихся в собственности административного ответчика транспортных средствах, налоговым органом Вакуленко С.В. начислен транспортный налог за 2015 год в размере 9693 рублей, направлено налоговое уведомление.

В установленный законом срок административный ответчик налог не уплатил, в связи чем, ему начислены пени за период с 02.12.2016 года по 15.12.2016 года в сумме 45 рублей 23 копейки, и направлено требование от 16.12.2016 года № 20727 об уплате налога и пени, однако Вакуленко С.В. в установленный в требовании срок задолженность не погасил.

Представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дело в его отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца в порядке части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ).

Административный ответчик Вакуленко С.В. в судебном заседании требования не признал на том основании, что указанные транспортные средства выбили из его собственности на основании договоров купли-продажи до 2015 года. Обязанность по внесению в регистрационные данные автомобиля сведений о новом собственнике транспортного средства лежит на покупателе. Покупатели автомобилей не выполнили свою обязанность, в связи с чем, в 2015 году он значился собственником автомобилей. Он предоставлял договоры купли-продажи в налоговые органы и в РЭО ГИБДД, поэтому налог ему начислен незаконно.

Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд прише6л к выводу об удовлетворении административного иска в связи со следующим.

Обязанность гражданина платить законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 7 города Балаково Саратовской области от 09.06.2017 года по заявлению должника Вакуленко С.В. отменен судебный приказ от 07.06.2017 года о взыскании с него недоимки по налогам и пени (л.д. *).

Административное исковое заявление о взыскании с Вакуленко С.В. транспортного налога за 2015 год и пени подано в суд в установленный законом срок.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В силу ст.ст. 362, 363 Налогового кодекса РФ исчисление суммы транспортного налога для физических лиц на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, возлагается на налоговый орган. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании п.п. 2 и 3 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление, в котором должна быть указана сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Балаковское» по Саратовской области, Вакуленко С.В. на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства: с 16.06.2010 года по 17.08.2016 года легковой автомобиль «*», * года выпуска, государственный регистрационный знак *; с 12.05.2015 года по 09.11.2016 года легковой автомобиль «* GL», * года выпуска, государственный регистрационный знак * (л.д. *).

МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области Вакуленко С.В. начислен транспортный налог за 2015 год в отношении автомобиля «*», * года выпуска, государственный регистрационный знак *, в размере 8 900 рублей, в отношении автомобиля «*», * года выпуска, государственный регистрационный знак *, в размере 793 рубля, направлено налоговое уведомление от 29.09.2016 года № 77490273 об уплате налога (л.д. *). Обязанность по уплате налога Вакуленко С.В. не исполнена.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, налоговым органом начислены пени в размере 45 рублей 23 копеек (л.д. *) и направлено требование № 20727 об уплате налога и пени по состоянию на 16.12.2016 года (л.д. *). В установленный в требовании срок Вакуленко С.В. задолженность по налогу и пени не погасил.

Доводы административного ответчика об отсутствии у него обязанности по уплате транспортного налога за 2015 года в связи с выбытием из его собственности автомобилей не основаны на нормах закона.

Согласно п. 56.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605, изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности осуществляется на основании заявления нового собственника ТС.

Из п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", п. 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, следует, что на осуществление регистрационных действий новому собственнику либо лицу, от его имени владеющему, пользующемуся или распоряжающемуся транспортным средством, отведено 10 суток после его приобретения.

В случае неисполнения новым собственником ТС указанной обязанности прежний владелец вправе обратиться с заявлением в регистрирующий орган, предъявив документы о заключении сделки, направленной на отчуждение автомобиля. Сделать это можно по истечении десяти суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации ТС за новым владельцем. Согласно п. 60.4 упомянутого выше Административного регламента заявление и документы являются основанием для прекращения регистрации за бывшим собственником.

В силу ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы ТС. Объектом обложения данным налогом являются транспортные средства (в том числе автомобили), зарегистрированные в установленном порядке (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Таким образом, возникновение обязанности по уплате транспортного налога законодатель связывает с фактом регистрации транспортного средства за налогоплательщиком. Исключение составляют случаи, предусмотренные ч. 2 ст. 357 и п. 2 ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Так как налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету ТС, при исчислении транспортного налога они руководствуются исключительно сведениями, полученными от регистрирующих органов. Иное законом не предусмотрено.

Из положений п. 3 ст. 362 НК РФ следует, что обязанность по уплате транспортного налога возникает у налогоплательщика с месяца постановки ТС на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета этого ТС в регистрирующих органах.

Из договора купли-продажи от 23.06.2015 года (л.д. *) следует, что Вакуленко С.В. продал и передал в собственность Курманову Д.И. автомобиль «*», * года выпуска, государственный регистрационный знак * 23.06.2015 года.

Из договора купли-продажи от 04.11.2014 года (л.д. *) следует, что Вакуленко С.В. продал и передал в собственность Торколенко М.А. автомобиль «*», * года выпуска, государственный регистрационный знак * 04.11.2014 года.

По представленным регистрирующим органом сведениям (л.д. *), автомобиль «*»,* года выпуска, государственный регистрационный знак *, снят с учета в связи с передачей другому лицу 09.11.2016 года, автомобиль «*», * года выпуска, государственный регистрационный знак *, - 21.01.2017 года.

Таким образом, поскольку в налоговый период – 2015 год транспортные средства были зарегистрированы за административным ответчиком, налоговый орган правомерно начислил транспортный налог. Вакуленко С.В. не воспользовался своим правом обратиться в регистрирующий орган по истечении десяти суток после продажи автомобиля с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Представленный административным истцом расчет подлежащих взысканию обязательных платежей – транспортного налога за 2015 год в размере 9693 рубля, пени за период с 02.12.2016 года по 15.12.2016 года в сумме 45 рублей 23 копейки (л.д. *) проверен судом и признан правильным.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административный истец имеет полномочия на обращение в суд с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций, срок для обращения в суд соблюден, заявленные к взысканию суммы задолженности и санкции основаны на законе, их расчет произведен правильно и в соответствии с действующим законодательством, суд признает административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области на основании пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в сумме 400 рублей подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

удовлетворить административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области.

Взыскать с Вакуленко С.В., * года рождения, уроженца *, зарегистрированного по адресу: *, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 9693 рубля, пени за период с 02.12.2016 года по 15.12.2016 года в сумме 45 рублей 23 копейки.

Взыскать с Вакуленко С.В. в федеральный бюджет Российской Федерации государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Саратовского областного суда через Балаковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Курцева И.А.

2а-126/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области
Ответчики
Вакуленко Сергей Викторович
Суд
Балаковский районный суд Саратовской области
Судья
Курцева Ирина Александровна
Дело на странице суда
balakovsky.sar.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее