Дело №
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
21 октября 2021 г.
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дошин П.А.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития МО о признании права на предоставление мер социальной поддержки,
установил:
Истец обратился в суд с иском к Министерству социального развития <адрес> о признании права на получение льгот мотивировал тем, что истец, ФИО1 проходит военную службу по контракту в федеральном государственном казенном учреждении «Центральный узел связи войск национальной гвардии Российской Федерации» (раннее юридическое лицо наименовалось - войсковая часть 3472), является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением ветерана боевых действий, выданного ДД.ММ.ГГГГ Министерством внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» имею право на получение мер социальной поддержки как ветеран боевых действий. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии войсковой части 3472 истцу на состав семьи 4 человека предоставлено служебное жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>. Жилое помещение представлено истцу в связи с прохождением военной службы. ДД.ММ.ГГГГ между истцом и войсковой частью 3492 (балансодержатель жилого помещения) заключён договор пользования служебным жилым помещением №. В качестве членов семьи истца в указанное жилое помещение вселена жена — ФИО4 (1983 г.р.), сын - ФИО5 (2006 г.р.), сын - ФИО6 (2011 г.р.). С момента заключения договора пользования служебным жилым помещением истец со своей семьёй проживаю по указанному выше адресу ежемесячно оплачиваю коммунальные услуги за жилое помещение, так же – на имя истца открыт лицевой счёт. Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» истец и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, мкр. Никольско- Архангельский, шоссе Энтузиастов 2/14 (по месту военной службы). ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в территориальное Управление социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития <адрес> с заявлением о предоставлении истцу мер социальной поддержки как ветерану боевых действий, предусмотренные п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах». ДД.ММ.ГГГГ решением Управления социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития <адрес> в назначении (продлении выплаты) ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения истцу отказано в связи с несоответствием документов, необходимых для получения государственной услуги по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
Истец в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении в отсутствии, заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика - Министерства социального развития <адрес> (в лице Балашихинского управления социальной защиты населения) представила письменные возражения на иск, в судебном заседании иск не признала.
Суд определил рассматривать дело в данном судебном заседании в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Материалами дела установлено, что ФИО1 проходит военную службу по контракту в федеральном государственном казенном учреждении «Центральный узел связи войск национальной гвардии Российской Федерации» (раннее юридическое лицо наименовалось - войсковая часть 3472), является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением ветерана боевых действий, выданного ДД.ММ.ГГГГ Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» имею право на получение мер социальной поддержки как ветеран боевых действий.
ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии войсковой части 3472 истцу на состав семьи 4 человека предоставлено служебное жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>. Жилое помещение представлено истцу в связи с прохождением военной службы.
ДД.ММ.ГГГГ между истцом и войсковой частью 3492 (балансодержатель жилого помещения) заключён договор пользования служебным жилым помещением №.
В качестве членов семьи истца в указанное жилое помещение вселена жена — ФИО4 (1983 г.р.), сын - ФИО5 (2006 г.р.), сын - ФИО6 (2011 г.р.).
С момента заключения договора пользования служебным жилым помещением истец со своей семьёй проживаю по указанному выше адресу ежемесячно оплачиваю коммунальные услуги за жилое помещение, так же – на имя истца открыт лицевой счёт.
Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» истец и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, мкр. Никольско- Архангельский, шоссе Энтузиастов 2/14 (по месту военной службы).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в территориальное Управление социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития <адрес> с заявлением о предоставлении истцу мер социальной поддержки как ветерану боевых действий, предусмотренные п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах».
ДД.ММ.ГГГГ решением Управления социальной защиты населения по городскому округу Балашиха Министерства социального развития <адрес> в назначении (продлении выплаты) ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения истцу отказано в связи с несоответствием документов, необходимых для получения государственной услуги по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется …компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;
Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах»).
В соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>,, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, в денежной форме определяются Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в М.О., утвержденным Постановлением ФИО7 от 30.12.2008г. № (пункт 1).
Из материалов дела усматривается, что истец проживает в служебной квартире по адресу: <адрес>, с членами семьи, истец несет расходы по оплате жилого помещения, что подтверждается представленным договором найма служебного жилого помещения и квитанциями.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии у истца, как ветерана боевых действий, права на получение в <адрес> мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с учетом членов его семьи.
Между тем, с учетом приведенных положений Федерального закона «О ветеранах» право на компенсацию оплаты коммунальных услуг у истца отсутствует.
То обстоятельство, что истец имеет регистрацию по месту жительства на территории <адрес>, мкр. Никольско- Архангельский, шоссе Энтузиастов 2/14, не может служить основанием для ограничения его права на получение указанной меры социальной поддержки.
В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Регистрация истца по адресу: <адрес>, мкр. Никольско- Архангельский, шоссе Энтузиастов 2/14, обусловлена прохождением военной службы по контракту и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих, п. 106 Административного регламента, и в силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Доводы ответчика о том, что истец вправе реализовать свое право на получение компенсации расходов по оплате жилого помещения по месту своей регистрации, суд находит необоснованными, поскольку истец фактически по месту регистрации не проживает, а проживает по адресу: <адрес>.
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о признании за истцом право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», при этом учитывает, что подобными мерами социальной поддержки по адресу: <адрес>, истец и члены его семьи не пользуется, с заявлением о предоставлении компенсации он обратился 23.08.2021г., т.е. компенсация подлежит предоставления ему с 01.08.2021г., исходя из буквального толкования требования.
Суд рассматривает иск лишь в рамках заявленных исковых требований.
Ответчик, являясь органом исполнительной власти освобожден от оплаты госпошлины.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать за ФИО1 с учетом членов его семьи право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения по адресу: <адрес>, согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: - платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ФИО1, с учетом членов его семьи, компенсацию расходов на оплату квартиры по адресу: <адрес> 01.08.2021г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 21.10.2021г.
Судья: П.А. Дошин