Дело № 2а-788/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 07 августа 2018 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Оленина Д.С.,
при секретаре Тороповой Е.Ю.,
с участием:
представителя административного ответчика Ширяева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Шпакову Андрею Анатольевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Представитель МИ ФНС № 3 по Воронежской области обратился в суд с иском, указывая, что Шпаков А.А. в 2016 году являлся плательщиком транспортного налога. Налогоплательщик в добровольном порядке налог не оплатил. 10.10.2017 г. и 14.12.2017 г. в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога, однако, до настоящего времени задолженность Шпаковым А.А. не погашена.
Административный истец просит взыскать со Шпакова А.А. задолженность по транспортному налогу за 2016 г. – 56 530 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 г. по 13.12.2017 г. в размере 276 руб. 57 коп.
В судебное заседание представитель административного истца не явился. О месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом. От него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Шпаков А.А. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, в иске отказать.
Представитель административного ответчика Ширяев А.Н. представил письменные возражения против удовлетворения иска и пояснил, что представленные административным истцом требования № 7483 от 10.10.2017 г. и № 9199 от 14.12.2017 г. являются недопустимыми доказательствами; на момент выставления требования об уплате транспортного налога еще на наступил; в расчетах отсутствует период и размер начисленной пени и суммы пени в требованиях разнятся.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами в порядке ст. 85 НК РФ, Шпаков А.А., ИНН № является плательщиком транспортного налога (ст.ст. 357, 358 НК РФ, ст.ст. 1, 2 Закона Воронежской области «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области»).
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Пунктами 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ установлен следующий порядок исчисления налога: налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
На основании п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Как установлено п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора и прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора или с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
На основании п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора.
В силу п.п. 1 – 3, 5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административному ответчику Шпакову А.А. принадлежат транспортные средства:
автомобиль ВАЗ 21074 LADA 2107, регистрационный знак №
автомобиль ЛЕКСУС LX570, регистрационный знак №
автомобиль ХЕНДЭVF (I40), регистрационный знак №
Административный истец в соответствии с требованиями закона и полученными сведениями из компетентных органов произвел расчет транспортного налога и земельного налога, подлежащего уплате административным ответчиком.
Административному ответчику было направлено:
налоговое уведомление № 29535226 от 23.08.2017 г. об уплате транспортного налога в размере 56 530 руб. 00 коп.
В связи с неуплатой транспортного налога административный истец направил административному ответчику требования об уплате налогов и пени, подлежащие исполнению.
До настоящего времени указанные в требованиях суммы в бюджет не поступили. Представитель административного ответчика подтвердил, что задолженность не погашена.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него законом обязанность по уплате транспортного налога, то есть обязательного, индивидуального, безвозмездного платежа, взимаемого в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Суд соглашается с расчетом задолженности, представленным административным истцом, так как расчет подробно и наглядно составлен, основан на требованиях закона; доказательств, опровергающих данный размер задолженности, административным ответчиком и его представителем суду не представлено.
Ссылка представителя административного ответчика на подложность и не идентичность требований № 7483 и № 9199 является несостоятельной, поскольку опровергается представленными в материалы дела копиями. Формат и внешний вид требований, одинаковых по содержанию, значения не имеет.
Довод о том, что на момент направления требования № 7483 от 10.10.2017 г. срок уплаты налога не наступил, является ошибочным, поскольку в указанном требовании речь идет о пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога, срок уплаты которого истек 01.12.2016 г.
Доводы возражений представителя административного ответчика о некорректном указании размера пени по транспортному налогу суд признает несостоятельным.
Из соответствующего п. 4 ст. 69 НК РФ требования № 7483 от 10.10.2017 г., следует, что по состоянию на 10.10.2017 г. Шпакову А.А. была начислена пеня за неуплату транспортного налога в размере 1 022,25 руб.
Данное требование было направлено Шпакову А.А. заказным письмом, что подтверждается списком заказных писем № 915879. Сведений о добровольной уплате начисленных на 10.10.2017 г. пени административным ответчиком в материалах дела не имеется и ответчиком не предоставлено.
В соответствии с требованием № 9199 от 14.12.2017 г. Шпакову А.А. за несвоевременную уплату транспортного налога были также начислены пени по состоянию на 14.12.2017 г. в сумме 186,55 руб.
При указанных обстоятельствах налоговая инспекция правомерно произвела расчет пени со 02.12.2016 г. по 13.12.2017 г., исходя из сумм общей недоимки по транспортному налогу на конкретную дату.
Уменьшение суммы пени, указанной в иске до 276,57 руб. свидетельствует о частичной уплате административным ответчиком пени, является правом административного истца и прав административного ответчика не нарушает.
Ссылка представителя административного ответчика на то, что из выставленного налоговым органом требования не ясно, какая сумма недоимки подлежит уплате, судом отклоняется, поскольку указание в требовании об уплате налога в графе «справочно» суммы общей задолженности не влечет применения принудительного порядка взыскания указанной суммы и носит информативный характер. Фактически сумма пени, подлежащих уплате в рамках выставленного требования, указана в графе «Вы обязаны уплатить» в таблице.
При подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и госпошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1 904 руб. 20 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд,
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.
Взыскать со Шпакова Андрея Анатольевича, ИНН № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу за 2016 г. – 56 530 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период со 02.12.2016 г. по 13.12.2017 г. в сумме 276 руб. 57 коп., а всего 56 806 (пятьдесят шесть тысяч восемьсот шесть) рублей 57 копеек.
Взыскать со Шпакова Андрея Анатольевича, ИНН №, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1 904 (одна тысяча девятьсот четыре) рубля 20 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий: