КОПИЯ
Дело №2а-2732/2019
РЕШЕНИЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 ноября 2019 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе
председательствующего судьи Истягиной Н.М.
при помощнике Пергаменщик А.В.,
административного истца Шкоды В.А.,
с участием представителя административного истца Смирнова А.В.,
представителя административного ответчика УМВД РФ по городу Севастополю Обелова Д.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Шкоды В.А. к УМВД РФ по городу Севастополю о признании незаконным отказа отдела МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ, обязании совершить определенные действия,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Шкода В.А. обратился в Ленинский районный суд города Севастополя с иском о признании незаконным отказа отдела МРЭО ГИБДД УМВД России по городу Севастополю, обязании зарегистрировать транспортное средство – автомобиль марки «MITSUBISHI LANCER» 2008 года выпуска, регистрационный номерной знак А256ТМ 92.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ Шкода В.А. приобрел автомобиль марки «MITSUBISHI LANCER» 2008 года выпуска, регистрационный номерной знак № 05.10.2018 года с целью регистрации данного автомобиля Шкода В.А. обратился в отдел МРЭО ГИБДД УМВД России по городу Севастополю, однако в регистрации ему было отказано. Истец просит суд восстановить ему срок для обжалования данного отказа, поскольку им предпринимались меры для восстановления своего нарушенного права в порядке гражданского судопроизводства, так истец обращался с исковым заявлением о признании права собственности на приобретенное транспортное средство, в удовлетворении такого иска решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 21.05.2019 года ему было отказано, по той причине, что истец и так является собственником данного автомобиля. Решением Севастопольского городского суда от 05.09.2019 года указанное решение Гагаринского районного суда города Севастополя оставлено без изменений.
В судебном заседании административный истец, а также его представитель поддержали заявленные требования, просили суд административный иск удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска, представил суду письменные возражения, в которых указывал в частности на пропуск трехмесячного срока давности для обжалования решения, а также на законность действий органа отказавшего в регистрации транспортного средства.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Принимая во внимание, предпринятые административным истцом меры, направленные на восстановление своих нарушенных прав связанных с отказом в регистрации транспортного средства, в частности обращение с иском в суд о признании права собственности в гражданско-правовом порядке, суд считает, возможным признать уважительной причину пропуска срока для обжалования решения суда об отказе в регистрации транспортного средства и восстановить срок для его обжалования.
Что касается требований административного истца о признании незаконным отказа в регистрации транспортного средства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, исходя из следующего.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Шкода В.В. обратился в МРЭО ГИБДД УМВД России по городу Севастополю с заявлением о регистрации транспортного средства - автомобиля марки «MITSUBISHI LANCER» 2008 года выпуска, регистрационный номерной знак №, в приеме документов на регистрацию административному истцу было отказано, в связи с отсутствием у него паспорта на данное транспортное средство.
При рассмотрении административного дела об оспаривании в порядке административного судопроизводства решения органа публичной власти, суд обязан проверить соответствие принятого решения требованиям законодательства на момент его принятия.
В данном споре выяснению подлежит достаточность представленных документов и их соответствие законодательству для предоставления государственной услуги по перерегистрации транспортного средства.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 3 ст. 15 данного Закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Преамбула Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) предусматривает, что государственная регистрация осуществляется в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ.
Пунктом 3 этого Постановления определено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Следовательно, при возникновении определенных обстоятельств, владелец транспортного средства обязан изменить регистрационные данные в Государственной инспекции.
В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов, Правительство Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ издало постановление N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя", которое действует с дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. N 1171.
Постановлением Правительства РФ от 27.04.2015 N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя" установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - транспортные средства), находящихся во владении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г., не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом следующих особенностей:а) регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершаются без выдачи паспортов транспортных средств на основании: паспорта гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или г. Севастополя, либо документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве российского юридического лица; регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г.; документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших на 18 марта 2014 г.; страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно сведениям административного ответчика, из карточки учета транспортных средств, владельцем транспортного средства, является ФИО2. Данный владелец транспортного средства до ДД.ММ.ГГГГ не воспользовалась порядком предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 27.04.2015 N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя" и не привела регистрационные документы в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Не оформив надлежащим образом документы, не получив паспорт транспортного средства, ФИО2 продала административному истцу указанный автомобиль.
Регистрация транспортных средств подразделениями Госавтоинспекции осуществляется в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.08 N 1001 (далее - Правила) и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 N 605 (далее - Административный регламент).
Пунктом 3 Правил установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.
Административным регламентом определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств.
Так, к обязательным документам на транспортные средства, предоставляемых заявителями для совершения регистрационных действий, пункт 15.4.1 Административного регламента относит паспорт транспортного средства, регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака.
Пунктом 22 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
Однако административным истцом вопреки указанным требованиям паспорт транспортного средства административному ответчику представлен не был, что является основанием для отказа в регистрации
С учетом приведенных положений действующего законодательства регулирующих действия административного ответчика, суд считает отказ в регистрации автомобиля марки «MITSUBISHI LANCER» 2008 года выпуска, регистрационный номерной знак А256ТМ 92 законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска судом не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 178 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Шкоды В.А. к УМВД РФ по городу Севастополю - отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течении месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 22 ноября 2019 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>