Решение по делу № 2-44/2022 (2-2565/2021;) от 28.05.2021

ДЕЛО № 2-44/2022

44RS0001-01-2020-006108-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2022 года    г. Кострома, Долматова, 14

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего Ветровой С.В.,

при секретаре Разовой Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального образования городской округ город в лице Администрации города Костромы к Овчаренко Елене Владимировны о сносе самовольной постройки и встречному исковому заявлению Овчаренко Елена Владимировна к Администрации города Костромы, Ершовой Галине Никоноровне о сохранении реконструированной постройки и признании права собственности

у с т а н о в и л:

Муниципальное образование городской округ г.Костромы в лице Администрации г.Костромы обратилось в суд с исковым заявлением к Ершовой Г.Н., Овчаренко Е.В. В обосновании своих требований указали, что <дата> в адрес Администрации города Костромы от Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-экономического комплекса Костромской обл. поступило уведомление от <дата> о выявлении самовольной постройки в отношении объекта капитального строительства - жилой дом по адресу: <адрес>, с приложением акта проверки от <дата> и фототаблицей к акту проверки. При проведении проверки установлено, что согласно выписке из ЕГРН от <дата> правообладателями земельного участка по адресу: <адрес>, (кадастровый , пл. 1123 кв.м.) является: ФИО2 (1/2 доля). Согласно выписке из ЕГРН от <дата> года правообладателями жилого дома по адресу: <адрес> (кадастровый , площадью 156 кв.м.) являются: ФИО7 Е.В. (1/2 доля) и ФИО2 (1/2 доля). Согласно данным технических паспортов здания <адрес> по адресу <адрес>, от <дата> (по состоянию на <дата>) жилой дом одноэтажный общей площадью помещений здания с учетом площадей лоджий, балконов и прочих холодных пристроек с понижающим коэффициентом составляет 174,8 кв.м., самовольно возведенная или переоборудованная площадь составляет 10,9 кв.м, (помещение литер Б). При визуальном осмотре установлено, что к существующему жилому дому со стороны жилого <адрес> возведена одноэтажная пристройка капитального характера, стены из кирпича, высота от уровня земли до карниза около 2,4 м. (помещения № согласно техническому паспорту здания литер Б). На момент проверки строительно-монтажные работы по реконструкции жилого дома не производились, объект эксплуатировался. Согласно заключению инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от <дата> (об использовании земельного участка в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, действия градостроительных регламентов на который не распространяются) на земельном участке по адресу: <адрес> определены параметры разрешенного строительства объектов на данном земельном участке: предельная этажность - существующая, максимальный процент застройки земельного участка - существующий, предельная высота объекта капитального строительства - существующая. Таким образом, собственниками, выполнившими реконструкцию жилого дома путем возведения пристройки по адресу: <адрес> нарушены

предельные параметры разрешенного строительства в части существующего процента застройки и существующих отступов от границ земельного участка до объекта капитального строительства со стороны <адрес>. С заявлением о получении разрешения на строительство объекта либо уведомления о планируемом строительстве объекта на земельном участке по адресу: <адрес> целью реконструкции ответчики в уполномоченный орган не обращались, соответственно разрешение на строительство в целях реконструкции либо уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на данном земельном участке Администрацией города Костромы в установленном порядке не выдавалось, следовательно, объект является самовольной постройкой. На основании изложенного, просили обязать Ершову Галину Никоноровну и Овчаренко Елену Владимировну в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, за свой счет привести самовольно реконструированный жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в первоначальное состояние путем сноса одноэтажной пристройки, расположенной со стороны жилого <адрес> (помещения №...).

В ходе рассмотрения дела представитель истца по доверенности Коровкина Н.С. уточнила исковые требования в части круга ответчиков, поддержала заявленные исковые требования в отношении ответчика Овчаренко Елены Владимировны, ходатайствовала об освобождении Ершовой Г.Н. от участия в деле в качестве ответчика и привлечении ее к участию в деле в качестве третьего лица.

Определением суда Ершова Г.Н. освобождена от участия в деле в качестве ответчика и привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.

В ходе рассмотрения дела ответчиком было подано встречное исковое заявление о признании права собственности на самовольную постройку, в котором она просит признать за Овчаренко Еленой Олеговной право собственности на самовольную конструкцию 3м2, расположенную по адресу: <адрес>.

При рассмотрения гражданского дела истец по встречному исковому заявлению Овчаренко Е.В. исковые требования уточнила, просила признать за Овчаренко Еленой Владимировной, Ершовой Галиной Николаевной право собственности на дом, расположенный по адресу: <адрес> реконструированном виде по ? в праве собственности на жилой дом, с учетом самовольной конструкции 3 кв. м. со стороны жилого <адрес> помещение ....

В судебное заседание Овчаренко Е.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Овчаренко А.В., его представитель по доверенности Руденко Ж.В. поддержали встречные исковые требования, просили удовлетворить, пояснили, что указанная пристройка существует длительное время, прав и интересов третьих лиц не нарушает.

Ответчик представитель Администрации города Костромы по доверенности Комышенцева О.Ю. в судебном заседании полагала требования не подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области, Управление опеки и попечительства Администрации г. Костромы, Ершова Г.В. о времени и месте рассмотрения дела уведомлены, в судебное заседание не явились. Ершова Г.В. в письменном отзыве по существу заявленных требований полагала, что ее права не должны нарушаться при вынесении судебного решения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 218-ФЗ от 13 июля 2015 года "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

При этом, п. 5 ч. 2 ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ (в редакции ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ) "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

Как установлено в судебном заседании, на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, находится жилой дом, принадлежащий на праве общей долевой собственности Овчаренко Е.В., Ершовой Г.Н. по 1/2 доли каждому.

При проведении проверки Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-экономического комплекса Костромской области от <дата> установлено, что к жилому дому по <адрес> со стороны жилого <адрес> возведена одноэтажная пристройка капитального характера, стены из кирпича, высота от уровня земли до карниза около 2,4 м (помещения № согласно технического паспорта здания литер Б), площадь которой не включена в правоустанавливающие документы на жилой дом.

Согласно заключению инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 14 сентября 2020 года № 120-20 об использовании земельного участка в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, действия градостроительных регламентов на который не распространяются на земельном участке по адресу: <адрес> определены параметры разрешенного строительства объектов: предельная этажность - существующая, максимальный процент застройки земельного участка - существующий, предельная высота объекта капитального строительства - существующая.

Из материалов дела (в том числе технических паспортов, фотографий), объяснений ответчика, третьих лиц, показаний свидетелей следует, что спорная пристройка была возведена к квартире, принадлежащей ответчику Овчаренко Е.В. в период с <дата> год, что не оспаривается сторонами по делу.

Опрошенный в судебном заседании специалист ОГБУ «Костромаоблкадастр-областное БТИ» пояснил, что кладка в пристройке не свежая, из чего можно сделать вывод, что постройка не новая, основная пристройка о которой идет речь, на момент инвентаризации в <дата> году документы представлены не были, при обследовании с использованием планов <дата> года расхождений по внутренним габаритным размерам с <дата> годом не выявлено, с тех пор фундаменты не изменились, на момент создания <дата> года нормы не нарушены. Ранее была деревянная постройка, фундамент не расширен, кирпич возведен более ... лет назад, точно сказать не представляется возможным.

В силу ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.-

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума ВАС Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", положения статьи 222 ГК Российской Федерации распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.

В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция - это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Согласно ч. 2 ст. 51 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство.

В силу ст. 8 ГрК РФ выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, является полномочием органа местного самоуправления.

Согласно п. 3 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Из п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 г. N 10/22 следует, что рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.

Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно Экспертному заключению ... от <дата> /с, жилой дом, расположенный на земельном участке кадастровый по адресу: <адрес>, в результате реконструкции <адрес>, заключающейся в возведении основной пристройки ... площадью помещений 10,9 м2 на месте холодных пристроек ... соответствует градостроительным, строительным, противопожарным и санитарным нормам и правилам за исключением двух недостатков: спорная пристройка расположена боковым с левой стороны фасадом с отступом от границы домовладения <адрес> на расстоянии 0,68 1,10 м, что менее 3 метра согласно СП 42.13330.2016, п.7.1 и «Правила землепользования и застройки города Костромы» утв. Решением думы г. Костромы № 62 от 16.12.2010 года с последними изменениями от 26.12021 года, постановления Администрации г. Костромы № 2000. Спорная пристройка расположена в границах существовавших пристроек литер б1 и б2, существовавших в техническом паспорте на плане участка от <дата>, в связи с чем, месторасположение пристройки (недостаток 1) является исторически сложившимся порядком застройки участка; спорная пристройка расположена на расстоянии 10,8 м от соседнего <адрес>, что не соответствует противопожарным нормам согласно СП 4.13130.2013, таб.1. Месторасположение пристройки относительно соседнего дома (недостаток 2) является исторически сложившимся порядком застройки участка. Реконструкции дома соответствует использованию земельных участков в зонах охраны памятников культурного наследия Костромской области в связи с наличием 200-метровой защитной зоны от внешней стены объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Волковой, 187 г.» по адресу: <адрес> (ст.34.1 Федерального закона от 2.0.2002ь № 73-ФЗ) согласно требованиям Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области согласно Заключения , утверждённой <дата> «об использовании земельного участка...». Таким образом, реконструкция дома соответствует градостроительным нормам, (градостроительному регламенту» и документам охраны объектов культурного наследи:-: <адрес> в <адрес> в результате реконструкции <адрес> соответствует санитарным нормам, ввиду отсутствия загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов и почв. Бытовые отходы утилизируются в имеющиеся законные места сбора, расположенные не ближе 20 м и не далее 100 м от дома: мусоросборные контейнеры на асфальтированных площадках. В спорной пристройке литер ... отделён от жилых помещений <адрес> кладовой 3 (технический паспорт лит.А) для защиты от шума (т.1, л.д. 77), что соответствует СП 54.13330.2016, п.9.28: «При устройстве санузлов при спальнях рекомендуется по заданию на проектирование в целях защиты от шума отделять их друг от друга вс троенными между ними гардеробными». Инженерное оборудование пристройки литер Б4 соответствуют санитарным нормам согласно СП 54.13330.2016: оборудованы электроснабжением согласно СП 76.13330 2016, отоплением, водоснабжением и водоотведением согласно СП 73.13330.2016. Инсоляция комнат и кухни соответствуют СанПиН 2.1.2.2645-10. Тепловая защита ограждающих конструкций соответствует ТСН 23-322-2001. Отношение площади световых проемов к площади пола жилых комнат соответствует нормативным значениям не более 1:8 согласно СП 54.13330.2016, п.9.13. <адрес> в <адрес> в результате реконструкции <адрес>: возведения основной пристройки <адрес>, соответствует строительным нормам по прочности, жёсткости и устойчивости, находятся в работоспособном техническом состоянии согласно ГОСТ 31937-2011, п.п. 3.11 и 5.1.5. Конструктивные элементы пристройки разрушений и деформаций не имеют. Несущая способность, устойчивость конструкций и материалов соответствует требованиям СП 17.13330.2011, СП 20.13330.2016, СП 22.13330.2016, СП 64.13330.2011, СП 70.13330.2012, ГОСТ 475-78*, ГОСТ 30674-99. Инженерное оборудование в исправном состоянии соответствуют требованиям СП 73.1333*0.2016, СП 60.13330.2016, СП 76.13330.2016. <адрес> в результате реконструкции <адрес> возведения основной пристройки литер Б4, соответствует противопожарным юр-мам согласно ФЗ-123 от 22.07.08 года, ввиду возможности подъезда пожарного автомобиля согласно СП 42.13330.2016, имеет расположение, габариты и протяженность путей эвакуации людей в соответствии с СП 1.13130.2020, п.п.4.3.3, 4.3.4 и эвакуационных выходов в соответствии с СП 1.13130.2020, п.4.2.19 (высота более 1,9 м и ширина более 0,8 м). что позволяет с учетом геометрии эвакуационным путям, по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком. Имеется недостаток 2: от спорной пристройки расстояние 10,8 м менее противопожарного разрыва 15 м согласно СП 4.13130.2013, таблица 1. <адрес> в результате реконструкции <адрес> возведения основной пристройки литер Б4 на месте пристройки литеров «61» и «62» соответствует требованиям безопасности согласно Федерального Закона № 384-РФ от 30.12.09 г., не несёт угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в помещениях, так и располагающихся по близости от дома и проживающих в расположенных рядом домах, в связи с чем, дом пригоден для использования ло прямому назначению для проживания согласно МДС 13-21.2007 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.1.2006 г. № 47. Расположение спорной пристройки на месте ранее существовавших пристроек является сложившемся порядком застройки согласно Региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области», п.2.2.34: «В отдельных случаях допускается размещение жилых домов усадебного типа по красной линии улиц в условиях сложившейся застройки». Несоответствие по отступу от границы участка и превышение процента застрой и не противоречит МДС 13-21.2007: «Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47. Сохранение реконструированного жилого <адрес> в результате реконструкции <адрес>: возведения основной пристройки <адрес> на месте пристройки <адрес> в существующем виде возможно в связи с тем, что дом в результате реконструкции соответствует требованиям, предъявляемы, к жилым помещениям согласно МДС 13-21.2007 (Постановлении Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г.). Помещения соответствуют требованиям, которым должно отвечать жилое помещение согласно МДС 13-21.2007, раздел II, п.п.9-32. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживание и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции согласно МДС 13-21.2007, раздел III, п.п.33-41 отсутствуют.

Согласно техническому паспорта здания по состоянию на <дата>, общая площадь здания по адресу: <адрес> составляет 104,2 кв.м., самовольно возведенная или переоборудованная площадь 9,4 кв.м., из них по экспликации к поэтажному плану коридор 7 кв.м., санузел 2,4 кв.м.

<дата> Овчаренко Е.О. обратилась с заявлением в Администрацию города Костромы о разрешении самовольной реконструкции в размере 3 м2, расположенную по адресу: <адрес>, расположенную со стороны жилого <адрес>, помещения <адрес>. Сведений о рассмотрении данного заявления не имеется на момент рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, учитывая в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что имеются основания для удовлетворения требований истца по встречному исковому заявлению о признании за Овчаренко Еленой Владимировной, Ершовой Галиной Никоноровной право собственности на дом, расположенный по адресу: <адрес> реконструированном виде по ? в праве собственности на жилой дом, с учетом самовольной конструкции 3 кв. м. со стороны жилого <адрес> <адрес> в соответствии с техническим паспортом от <дата>, общей площадью 104,2 кв.м., поскольку сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Соответственно требования Администрации городского округа город Кострома о приведении самовольно реконструированного жилого дома в первоначальное состояние удовлетворению не подлежат.

При рассмотрении дела третьим лицом Овчаренко А.В., его представителем Руденко Ж.В. в интересах ответчика Овчаренко Е.В. заявлялись ходатайства об опросе специалистов в судебном заседании, которые опрошены <дата>, <дата>, ОГБУЗ «Костромаоблкадастр-Областное БТИ» представлены ходатайства об оплате участия специалистов в судебном заседании счет <дата> на сумму 1561, 20 руб., счет от <дата> на сумму 1561,20 руб.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", не подлежат распределению между лицами, участвующими в деле, издержки, понесенные в связи с рассмотрением требований, удовлетворение которых не обусловлено установлением фактов нарушения или оспаривания прав истца ответчиком, административным ответчиком.

При этом под оспариванием прав истца ответчиком следует понимать совершение последним определенных действий, свидетельствующих о несогласии с предъявленным иском.

Поскольку в удовлетворении требований Администрации города Костромы отказано в связи с удовлетворением требований истца, обращение Администрации города Костромы в суд связано с неправомерными действиями ответчика по реконструкции жилого дома без соответствующего разрешения, в связи с чем судебные расходы по установлении права на объект самовольной реконструкции должно нести лицо, его создавшее, а именно Овчаренко Елена Владимировна.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Овчаренко Елена Владимировна удовлетворить.

Признать право собственности за Овчаренко Еленой Владимировной, Ершовой Галиной Никоноровной право собственности на дом, расположенный по адресу: <адрес> реконструированном виде по ... в праве собственности на жилой дом, с учетом самовольной конструкции со стороны жилого <адрес> <адрес>, в соответствии с техническим паспортом здания по состоянию на <дата>.

В удовлетворении требований Муниципального образования городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы о сносе самовольной постройки отказать.

Взыскать с Овчаренко Елена Владимировна в пользу ОГБУ «Костромаобкадастр-Областное БТИ» стоимость участия специалиста в судебном заседании в сумме 3120 руб. 40 коп.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в апелляционном порядке через Свердловский районный суд города Костромы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Ветрова С.В.

Решение изготовлено 06 сентября 2022 года

2-44/2022 (2-2565/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Костромы
Ответчики
Ершова Галина Никоноровна
Овчаренко Елена Владимировна
Другие
Департамент ТЭК и ЖКХ Костромкой области
Овчаренко Александр Валерьевич
Управление опеки и попечительства Администрации г.Костромы
Руденко Жанна Владимировна
Овчаренко Кристина Александровна
Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области
Незеленова Екатерина Сергеевна
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Ветрова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
28.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
03.06.2021Передача материалов судье
03.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.07.2021Предварительное судебное заседание
22.10.2021Производство по делу возобновлено
10.12.2021Предварительное судебное заседание
17.01.2022Предварительное судебное заседание
17.01.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.02.2022Предварительное судебное заседание
22.03.2022Предварительное судебное заседание
18.04.2022Предварительное судебное заседание
22.04.2022Предварительное судебное заседание
20.07.2022Производство по делу возобновлено
20.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2022Судебное заседание
10.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Судебное заседание
31.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее