Дело № 12-1103/2022
УИД: 59RS0034-01-2022-000359-12
Р Е Ш Е Н И Е
05 июля 2022 года г.Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Евдокимова Т.А.,
с участием представителя Министерства финансов Пермского края – ФИО3, действующего на основании доверенности,
рассмотрев жалобу начальника Управления сельского хозяйства и предпринимательства администрации Октябрьского городского округа Пермского края Зиятдинова Кима Халиловича на постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО4 № 39-07-32-49 от 22.03.2022 года о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 39-07-32-49 от 22.03.2022 года начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО4 Зиятдинов К.Х. – начальник Управления сельского хозяйства и предпринимательства администрации Октябрьского городского округа Пермского края, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в том, что своевременно не подготовил и не разместил в единой информационной системе отчет об объеме закупок у СМП и СОНО за 2020 год, допустил нарушение ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Зиятдинову К.Х. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Зиятдинов К.Х. обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления в связи с тем, что в Управлении контрактным управляющим на основании приказа № 12-о.д. от 05.02.2020 года назначена главный специалист ФИО5 В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Внесение полномочий контрактного управляющего в должностную инструкцию законом не предусмотрено.
Зиятдинов К.Х. на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялся судом надлежащим образом, конверт возвращен в суд с отметкой об истечении срока хранения.
Представитель административного органа в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.30 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при: проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч. 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Статьей 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Положению об Управлении сельского хозяйства и предпринимательства администрации Октябрьского городского округа Пермского края, Управление возглавляет начальник, который руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из Положения, нормативно-правовых актов РФ, Пермского края, Октябрьского муниципального района, распределяет обязанности между работниками и устанавливает степень ответственности. Начальник Управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное или некачественное исполнение возложенных на управление задач и функций.
Распоряжением администрации Октябрьского городского округа Пермского края от 09.01.2020 № 23 на должность начальника Управления сельского хозяйства и предпринимательства администрации Октябрьского городского округа Пермского края назначен Зиятдинов К.Х.
Согласно п. 4.1, 4.20 Должностной инструкции начальника Управления, начальник осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Приказом № 12-о.д от 05.02.2020 года контрактным управляющим в сфере муниципальных закупок назначена главный специалист Управления сельского хозяйства и предпринимательства администрации Октябрьского городского округа Пермского края ФИО5 Контроль за исполнением данного приказа оставлен за руководителем Зиятдиновым К.Х.
Из представленных материалов следует, что Управление сельского хозяйства и предпринимательства администрации Октябрьского городского округа Пермского края в нарушение вышеуказанных требований нарушило сроки размещения в единой информационной системе отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2020 год, в связи с чем нарушены положения части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: актом о результатах проведения плановой проверки № 9 от 29.12.2021 года, протоколом об административном правонарушении № 39-07-32-49 от 22.03.2022 года, Положением об управлении сельского хозяйства и развития предпринимательства администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, соглашением о передаче администрации Октябрьского городского округа Пермского края полномочий на определение поставщиков для Управления сельского хозяйства и предпринимательства администрации Октябрьского городского округа Пермского края от 08.01.2020 года, должностной инструкцией начальника Управления, должностной инструкцией главного специалиста, отчетом об объеме закупок.
Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется, они согласуются между собой, взаимно дополняют друга и в своей совокупности подтверждают факт допущенного правонарушения.
Нарушение требований Федерального закона о контрактной системе, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, установлены в ходе рассмотрения дела и сомнений не вызывает.
Зиятдинов К.Х. в силу выполнения функций по осуществлению контроля за деятельностью контрактного управляющего, по разработке отчетной документации, подписанию и утверждению данной документации, является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.
Доводы о том, что полномочиями о размещении в информационной системе отчета наделено иное лицо, правового значения не имеют, поскольку отчетная документация была подписана ЭЦП Зиятдинова К.Х.
Отсутствие прямого указания в должностной инструкции на обязанности Зиятдинова К.Х. по размещению отчетной документации не является основанием для отмены обжалуемого постановления.
Таким образом, суд находит обоснованными изложенные в постановлении выводы о нарушении Зиятдиновым К.Х. требований ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у Зиятдинова К.Х., как руководителя реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Постановление о привлечении Зиятдинова К.Х. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, для данной категории дел.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для освобождения от назначенного наказания не усматривается. В настоящем случае учтен характер совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено. Назначенное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции нормы является той мерой воздействия, которая в настоящем случае в наибольшей степени способствует задачам законодательства об административных правонарушениях и цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, письменных дополнений, судья не усматривает.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края ФИО4 № 39-07-32-49 от 22.03.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении начальника Управления сельского хозяйства и предпринимательства администрации Октябрьского городского округа Пермского края Зиятдинова Кима Халиловича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Т.А. Евдокимова
Копия верна. Судья
Подлинник решения находится в материалах дела № 12-1103/2022
Ленинского районного суда г. Перми.