РЕШЕНИЕ дело № 2а-122/2018
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 мая 2018 года с. Пировское
Пировский районный суд Красноярского края,
в составе председательствующего судьи Головиной Е.В., при секретаре Пономарёвой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца прокурора Пировского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Троицкого сельсовета Пировского района о признании незаконным бездействия,-
УСТАНОВИЛ
Прокурор Пировского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Троицкого сельсовета Пировского района о признании незаконным бездействия, выраженное в неисполнении обязанности по созданию специализированной службы в сфере похоронного дела и погребения на территории муниципального образования Троицкий сельсовет Пировский район Красноярский край. Возложить на администрацию Троицкого сельсовета Пировского района Красноярского края обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда создать специализированную службу в сфере похоронного дела и погребения на территории муниципального образования Троицкий сельсовет Пировский район Красноярский край. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Пировского района проведена проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле в деятельности Троицкого сельсовета Пировского района, по результатам которой выявлены нарушения, а именно администрацией Троицкого сельсовета Пировского района на территории муниципального образования не создана специализированная служба в сфере похоронного дела и погребения, что нарушает права неопределенного круга лиц. Нарушения до настоящего времени не устранены.
В судебном заседании заместитель прокурора Пировского района Колегов И.П. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика - администрации Троицкого сельсовета Пировского района Красноярского края Стехина Н.Н. в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление, в котором требования прокурора признает полностью, просит рассмотреть дело в её отсутствие. Последствия признания иска на подготовке представителю разъяснены.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Согласно ч. 3 ст. 14 вышеуказанного федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В силу п. «н» ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплены полномочия по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
Создание специализированных служб предусмотрено статьями 9 и 25 Федерального закона № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ от 12.01.1996), Указом Президента РФ от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших») в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказания близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ установлен гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемый гражданам на безвозмездной основе.
В соответствии с п. 4 ст. 9 вышеуказанного федерального закона оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет супруга, родственников и иных лиц, взявших на себя обязанности осуществить погребение умершего.
Из положений ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ следует, что специализированные службы по вопросам похоронного дела создаются в предусмотренных российским гражданским законодательством организационно-правовых формах и в зависимости от этого действуют на основании уставов или положений, которые не противоречат законодательным актам Российской Федерации и ее субъектов, а также зарегистрированы в установленном порядке.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 7 Устава Троицкого сельсовета организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения поселения.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами, на территории Троицкого сельсовета Пировского района находится 6 земельных участков, расположенных под общественными кладбищами.
В нарушение требований вышеуказанного законодательства территории муниципального образования Троицкой сельсовет Пировский район Красноярский край специализированная служба по вопросам похоронного дела не создавалась, деятельность не осуществляла, что препятствует гражданам в получении гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.
При указанных обстоятельствах, суд считает установленным факт ненадлежащего исполнения администрацией Троицкого сельсовета Пировского района возложенных законом полномочий по принятию необходимых мер к реализации прав и гарантий неопределенного круга лиц на получение гарантированного перечня услуг по погребению. Также суд полагает необходимым обязать административного ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда создать специализированную службу в сфере похоронного дела и погребения на территории муниципального образования.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также учитывая признание ответчиком иска, суд считает заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление прокурора Пировского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Троицкого сельсовета Пировского района Красноярского края, выраженное в неисполнении обязанности по созданию специализированной службы в сфере похоронного дела и погребения на территории муниципального образования Троицкий сельсовет Пировский район Красноярский край.
Обязать администрацию Троицкого сельсовета Пировского района Красноярского края в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда создать специализированную службу в сфере похоронного дела и погребения на территории муниципального образования Троицкий сельсовет Пировский район Красноярский край.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд Красноярского края. Мотивированное решение изготовлено 08 мая 2018 г.
Судья Е.В. Головина
Копия верна: Судья: