Дело № 2-1805/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Михайловка Волгоградской области 12 ноября 2015 года
Михайловский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Денисовой Л.П.,
при секретаре Шишкиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Российской Федерации в лице Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» к Тюрикову ... ... о возмещении вреда, причинного федеральной автомобильной дороге общего пользования,
установил:
Российская Федерация в лице Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» обратилось в суд с иском к Тюрикову ... ... о возмещении вреда, причинного федеральной автомобильной дороге общего пользования. Свои требования мотивировало тем, что Дата г. на стационарном пункте весового контроля (далее СПВК), расположенном на ... федеральной автомобильной дороги ... до магистрали "...", сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - УГАДН, Госавтодорнадзор) была проведена проверка весовых параметров в отношении транспортного средства - ... регистрационный №Номер, прицеп (полуприцеп) ... регистрационный № Номер, принадлежащего Тюрикову ... .... В ходе данной проверки выявлено нарушение норм Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации", согласно п. 33 которых - разрешенная максимальная масса транспортного средства и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в паспорте транспортного средства. Специальное разрешение на перевозку по дорогам тяжеловесных грузов у ответчика отсутствовало. По результатам взвешивания работниками пункта весового контроля составлен акт Номер от Дата года о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось (далее по тексту - Акт, Акт замера). Согласно Акту превышение по осям составило: по 2 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ..., превышение составило ... тонн, по 3 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая - нагрузка ... тонн, превышение составило ... тонн, по 4 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ... тонн, превышение составило ... тонн, по 5 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ..., превышение составило ... тонн, по 6 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ..., превышение составило ... тонн. В связи с превышением допустимых осевых нагрузок оператором СПВК, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" произведён расчёт суммы ущерба, причинённого федеральной автомобильной дороге, который составил: ... Расчёт производился с использованием программного обеспечения WEIGHT, путём внесения необходимых сведений о транспортном средстве и маршруте его движения. В результате внесения имеющейся информации, происходит обработка данных, что нашло своё отражение в расчётном листе разового сбора Номер (далее по тексту - PЛPC). Копию Акта (вместе с PЛPC) получил водитель ФИО6., который управлял транспортным средством, принадлежащим ответчику. В адрес ответчика Дата года направлялась претензия исходящий Номер (далее по тексту - Претензия) с требованием, в течение 10 дней оплатить сумму ущерба, и дать письменный ответ о рассмотрении претензии. Ответчик получил претензию Дата года, однако денежная сумма в размере ... до настоящего времени, в счёт возмещения причинённого ущерба, им уплачена не была, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском. Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Черноземье» Федерального дорожного агентства" (далее ФКУ "Черноземуправтодор", Учреждение, Управление) является лицом, уполномоченным производить взыскание платы в счёт возмещения ущерба, причинённого федеральной автомобильной дороге. Автомобильная дорога ... до магистрали "..." относится к федеральным автомобильным дорогам в соответствии с Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 г. № 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР" и является федеральной собственностью согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" далее - ФЗ об автомобильных дорогах). Согласно Распоряжению Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10.09.2002 г. № 3161-р "О закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления", федеральная автомобильная дорога ... до магистрали "..." закреплена за Федеральным государственным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства", правопреемником которого является ФКУ "Черноземуправтодор". В соответствии с Уставом ФКУ "Черноземуправтодор" от 01.06.2011 г. № 66 Управление является федеральным казённым учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним (пункт 1.2.). Реализация полномочий установленных Постановлением Правительства РФ №934 от 16.11.2009 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" осуществляется Федеральным дорожным агентством (пункт 3). Последнее осуществляет функции и полномочия учредителя ФКУ "Черноземуправтодор" (пункт 1.3 Устава). Таким образом, обязанности по организации взыскания платы в счёт возмещения вреда с нарушителей возложены на Федеральное дорожное агентство через подведомственные ему учреждения в силу пункта 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 934 от 16.11.2009 года, Устава ФКУ "Черноземуправтодор", Распоряжения Министерства в имущественных отношений Российской Федерации от 10.09.2002 г. № 3161-р. Противоправность действий Ответчика выразилась в следующем: В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона об автомобильных дорогах использование автомобильных дорог федерального значения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается только при наличии специального разрешения. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (в ред. от 30.12.2011 № 1208) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" определяет тяжеловесный груз как груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2. Осевая масса АТС Ответчика (с учётом межосевых расстояний), согласно Приложению, не должна превышать допустимых имений, однако превышение по осям составило: по 2 оси допустимая нагрузка ... тонн -: фактическая нагрузка ..., превышение составило ... тонн, по 3 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая - нагрузка ... тонн, превышение составило ... тонн, по 4 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ... тонн, превышение составило ... тонн, по 5 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ..., превышение составило ... тонн, по 6 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ..., превышение составило ... тонн. Таким образом, ответчик, осуществляя перевозку тяжеловесного груза, в отсутствие специального разрешения на его перевозку совершил правонарушение, что повлекло причинение вреда федеральной автомобильной дороге. Факт причинения вреда автомобильной дороге и его размер подтверждается Актом замера РЛРС. В соответствии с ч. 8 и 9 ст. 31 ФЗ об автомобильных дорогах порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства от 16.11.2009 г. № 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов (далее Правила). Согласно п. 5 Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от превышения установленных значений допустимой массы транспортного средства; допустимых осевых нагрузок транспортного средства. Формула расчёта платы приведена в п. 6 Правил. Размер нанесённого ущерба, отраженный в Акте в размере ... был определен расчётным путём по указанной формуле, с учётом установленных критериев, что нашло свое отражение в PЛPC. Причинно-следственную связь между противоправными действиями и наступившими последствиями. В соответствии с п. 2 Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средством, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Как было установлено в ходе проверки, транспортное средство ... регистрационный № Номер, прицеп (полуприцеп) ... регистрационный № Номер, принадлежит Тюрикову ... .... Следовательно, ответственность за причинённый вред должна быть возложена на ответчика. Таким образом, ответчик, осуществив провоз тяжеловесного груза без соответствующего разрешения, обязан возместить ущерб, причинённый федеральной автомобильной дороге, рассчитанный как плата за провоз тяжеловесного груза. Согласно п. 8 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Поскольку вред причинён автомобильной дороге, являющей федеральной собственностью, обращаясь в суд с настоящим иском, ФКУ "Черноземуправтодор" осуществляет защиту имущественных интересов Российской Федерации, реализуя при этом полномочия государственного органа - Федерального дорожного агентства, на основании чего, подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины. Просит суд взыскать с Тюрикова ... ... в доход Федерального бюджета Российской Федерации ... за провоз тяжеловесного груза по федеральной автомобильной дороге ... до магистрали «...» с перегрузом по осевым нагрузкам.
В судебное заседание представитель истца Российской Федерации в лице Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» не явился, извещен надлежащим образом и своевременно, суду представил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Тюриков И.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и своевременно, возражений не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
В силу частей 3, 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает их неявки неуважительными. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 52 от 27 декабря 2007 года отмечено, что несоблюдение сроков рассмотрения уголовных, гражданских и дел об административных правонарушениях существенно нарушает конституционное право граждан на судебную защиту, гарантированное ст. 46 Конституции РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ составной частью правовой системы Российской Федерации, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
С учетом требований данной нормы, а так же положений подпункта «с» п. 3 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах уголовные и гражданские дела и дела об административных правонарушениях должны рассматриваться без неоправданной задержки, в строгом соответствии с правилами судопроизводства, важной составляющей которых являются сроки рассмотрения дела.
Ответчик Тюриков И.В. извещался о дне и времени судебного заседания надлежащим образом.
С учётом вышеизложенного, суд считает, что ответчик Тюриков И.В. злоупотребляет своим правом на судебную защиту, уклоняются от явки в суд. Данное злоупотребление правом нарушает конституционное право иных участников гражданского процесса на судебную защиту прав и свобод, предусмотренную ст. 46 Конституции РФ.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Кроме того, в материалах дела достаточно доказательств имеющих существенное значение для рассмотрения дела.
Суд, исследовав материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального Закона « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 08.11.2007 года к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 08.11.2007 года движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.Согласно ч. 3 ст. 31 Федерального Закона « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 08.11.2007 года для получения специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, требуется: 1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи; 2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи; 3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
Согласно ч. 8 ст. 31 Федерального Закона « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 08.11.2007 года порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 «Правил возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 года № 934 вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.
В силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Как установлено на судебном заседании автомобильная дорога ... до магистрали "..." относится к федеральным автомобильным дорогам в соответствии с Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991 г. № 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР" и является федеральной собственностью согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно Распоряжению Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10.09.2002 г. № 3161-р "О закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления", федеральная автомобильная дорога ... до магистрали "..." закреплена за Федеральным государственным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Федерального дорожного агентства", правопреемником которого является ФКУ "Черноземуправтодор".
Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Черноземье» Федерального дорожного агентства" является лицом, уполномоченным производить взыскание платы в счёт возмещения ущерба, причинённого федеральной автомобильной дороге.
В соответствии с Уставом ФКУ "Черноземуправтодор" от 01.06.2011 г. № 66 Управление является федеральным казённым учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним (пункт 1.2.). Реализация полномочий установленных Постановлением Правительства РФ № 934 от 16.11.2009 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" осуществляется Федеральным дорожным агентством (пункт 3). Последнее осуществляет функции и полномочия учредителя ФКУ "Черноземуправтодор" (пункт 1.3 Устава) (л.д. 15-19).
Таким образом, обязанности по организации взыскания платы в счёт возмещения вреда с нарушителей возложены на Федеральное дорожное агентство через подведомственные ему учреждения в силу пункта 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 934 от 16.11.2009 года, Устава ФКУ "Черноземуправтодор", Распоряжения Министерства в имущественных отношений Российской Федерации от 10.09.2002 г. № 3161-р.
Согласно акту Номер от Дата г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, составленному на стационарном пункте весового контроля расположенном на ... федеральной автомобильной дороги ... до магистрали "...", сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта была проведена проверка весовых параметров в отношении транспортного средства - ... регистрационный № Номер, прицеп (полуприцеп) ... регистрационный № Номер, принадлежащего Тюрикову ... ..., установлено превышение по осям составило: по 2 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ..., превышение составило ... тонн, по 3 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ... тонн, превышение составило ... тонн, по 4 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ... тонн, превышение составило ... тонн, по 5 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ..., превышение составило ... тонн, по 6 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ..., превышение составило ... тонн (л.д. 8).
Собственником транспортного средства тягача ... регистрационный № Номер, прицеп (полуприцеп) ... регистрационный № Номер, являлся Тюриков ... ..., согласно сведениям акта Номер от Дата г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось (л.д. 8).
Из расчетного листа разового сбора Номер от Дата года, следует, что сумма ущерба, причинённого федеральной автомобильной дороге, составляет: ... Расчёт произведен с использованием программного обеспечения WEIGHT, путём внесения сведений о транспортном средстве и маршруте его движения (л.д. 9).
Дата года истцом в адрес ответчика Тюрикова И.В.- собственника вышеуказанного транспортного средства, была направлена претензия - требование о возмещении ущерба, причиненного на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при перевозке тяжеловесного груза автотранспортным средством (л.д. 10-11). Однако, ответчик до настоящего времени причиненный ущерб не оплатил.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд считает заявленные исковые требования истца подлежащими удовлетворению, поскольку факт причинения ответчиком ущерба дорожному полотну федеральной автомобильной дороги ... до магистрали "..." подтверждается исследованными выше доказательствами, в том числе актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, согласно которым водитель ФИО7. Дата года в 22 часа 00 минут на ... федеральной автомобильной дороги ... до магистрали "..." управлял транспортным средством ... регистрационный № Номер с полуприцепом ... регистрационный № Номер, принадлежащим на праве собственности Тюрикову И.В., осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, с превышением допустимой массы.
Истцом предоставлен расчет о взыскании платы за провоз тяжеловесного груза в размере .... В силу ст. 56 ГПК РФ, ответчик Тюриков И.В. не представил суду доказательств опровергающих данный расчет. С указанным расчетом суд считает возможным согласиться, ссылаясь на следующее.
В соответствии «Правилами возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», утвержденными Постановлением Правительства № 934 от 16.11.2009 года осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
В соответствии с актом Номер от Дата г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, составленному на стационарном пункте весового контроля расположенном на ... федеральной автомобильной дороги ... до магистрали "...", установлено превышение осевой нагрузки автопоезда в составе тягача ... регистрационный № Номер с прицепом (полуприцепом) ... регистрационный № Номер, осуществляющего перевозку ржи, показатели нагрузки на оси, следующие: по 2 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ..., превышение составило ... тонн, по 3 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая - нагрузка ... тонн, превышение составило ... тонн, по 4 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ... тонн, превышение составило ... тонн, по 5 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ..., превышение составило ... тонн, по 6 оси допустимая нагрузка ... тонн - фактическая нагрузка ..., превышение составило ... тонн.
Протяженность маршрута составляет ... километра, «...», что следует из акта Номер от Дата г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось.
Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 " О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", в соответствии с расчетами, предоставленными истцом размер вреда причиняемого транспортным средством ... регистрационный № Номер с прицепом (полуприцепом) ... регистрационный № Номер, перевозящего тяжеловесный груз по автомобильной дороге ... до магистрали "..." по маршруту «...» составил ....
Расчет истцом произведен с использованием программного обеспечения WEIGHT, путём внесения сведений о транспортном средстве и маршруте его движения, является верным, показатели в расчете применены с учетом участка автомобильной дороги, показателей предельно допустимой массы транспортного средства, определенной для автомобильных дорог федерального значения, нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенных для автомобильных дорог федерального значения, количества осей транспортного средства, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок, протяженности участка автомобильной дороги (сотни километров), исходя из базового компенсационного индекса текущего года.
С учетом совокупности вышеизложенных доказательств, суд считает установленным факт того, что Дата года, транспортным средством, принадлежащим ответчику Тюриковым И.В. при перевозке тяжеловесных грузов, причинен ущерб автомобильной дороге в размере ..., который подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 1064, части 1 статьи 1079 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Обязанность возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности, возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ " Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" запрещено пользователям автомобильными дорогами, в том числе, осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
С учетом того, что Тюриков И.В. на Дата года являлся собственником транспортного средства, никаких договоров с водителем ФИО9. в отношении спорного транспортного средства не заключал, доказательств передачи автомобиля в полное владение ФИО8. суду не представил, таким образом, в нарушение действующего законодательства Тюриков И.В. не оформил специальное разрешение на перевозку крупногабаритных грузов, в связи с чем, Тюриков И.В. должен нести ответственность за вред, причинный принадлежащим ему транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования. Достаточные основания для освобождения Тюрикова И.В. от обязанности по возмещению вреда. причиненного автомобильным дорогам, у суда отсутствуют.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенным исковым требованиям. В связи с чем, с ответчика Тюрикова И.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере ....
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 235 ГПК РФ, суд
решил:
Взыскать с Тюрикова ... ... в доход Федерального бюджета Российской Федерации ... ... за провоз тяжеловесного груза по федеральной автомобильной дороге ... до магистрали «...» с перегрузом по осевым нагрузкам.
Взыскать с Тюрикова ... ... в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ... ...
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня получения им копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области – в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение в окончательной форме изготовлено 16 ноября 2015 года.
Судья Л.П. Денисова