Решение по делу № 5-29/2021 от 10.12.2020

5-29/2021

38RS0030-01-2020-004283-03

��������������

г. Усть-Илимск 26 января 2021 года

ул.Братская д.45 каб. 111

Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Коржова ЮЮ,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Усть-Илимская городская больница» (далее ОГБУЗ «УИ ГБ») ИНН 3817018040, юридический адрес: Иркутская область г.Усть-Илимск проезд Врачебный, д.1,

УСТАНОВИЛ:

9 декабря 2020 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Бурковой Л.В. в отношении ОГБУЗ «УИ ГБ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Административное правонарушение совершено в г.Усть-Илимске при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения административного расследования в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. по депутатскому обращению депутата Законодательного собрания Иркутской области выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

- ДД.ММ.ГГГГ года в 12-30 в нарушении требований пункта 5.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», приказа Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 г № 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целя реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" в инфекционном отделении №1 ОГБУЗ «УИ ГБ», в котором проводится лечение больных тяжелой степенью лабораторно подтвержденной новой коронавирусной инфекции, в «грязной» зоне отделения размещены: раздаточная, помещения для хранения чистого белья, медицинский пост, кабинет старшей медицинской сестре складские помещения для медикаментов. В «грязной» зоне осуществляется хранение чистого белья, чистое белье после стирки в помещение для хранения чистого белья вносится через «грязную» зону коридора. В «грязной» зоне в помещении для хранения чистого белья осуществляется кастеляншей стирка грязных медицинских халатов, сбор которых осуществляется в «грязной» зоне.

- в нарушение требований п. 55 СП 3.1.3597-20 в инфекционном отделении №1 ОГБУЗ «УИ ГБ» в котором проводится лечение больным тяжелой степенью лабораторно подтвержденной новой коронавирусной инфекции используются для защиты органов дыхания средства индивидуальной защиты органов дыхания, не обеспечивающие фильтрацию 99% твердых и жидких частиц в сочетании с лицевым щитком;

- в нарушении требований пункта 5.5 СП 3.1.3597-20 буфетчица ВП осуществляющая раздачу пищи больным COVID-19 в «грязной» зоне не обеспечена средствами индивидуальной защиты- противочумным костюмом или его аналогом, респиратором, обеспечивающим фильтрацию 99% твердых и жидких частиц, в сочетании с лицевым щитком, защитными очками, бахилами, перчатками. Во время работы ДД.ММ.ГГГГ года в 12-30 в «грязной» зоне у ВП из средств индивидуальной защиты имелись в наличии только одноразовая маска, перчатки, шапочка и одноразовый халат;

- ДД.ММ.ГГГГ года в 12-30 в нарушение требований пункта 5.5 СП 3.1.3597-20 допущено нахождение кастелянши ОЮ в «грязной» зоне (помещение для хранения чистого белья) без средств индивидуальной защиты - противочумного костюма или его аналога, респиратора, обеспечивающего фильтрацию 99% твердых и жидких частиц, в сочетании с лицевым щитком, защитных очков, бахил, перчаток. Во время работы ДД.ММ.ГГГГ года в 12-30 в «грязной» зоне у ОЮ из средств индивидуальной защиты имелся в наличии только медицинский халат;

- ДД.ММ.ГГГГ года в 12-30 в нарушение требований пункта 6.1 СП 3.1.3597-20 в инфекционном отделении № 1 применяют дезинфицирующие средства в концентрациях, применяемых для обеззараживания объектов не при вирусных инфекциях, а именно:

- при исследовании дезинфицирующего средства «Нейтральный анолит раствор 0,05 %», используемого для дезинфекции в процедурном кабинете 2-ого этажа, раздаточной 2-ого этажа, раздаточной 1-ого этажа, помещении для хранения дезинфицирующих растворов («грязная» зона), установлено, что концентрации активно действующих веществ (активный хлор) в исследуемых растворах дезинфицирующего средства «Нейтральный анолит раствор 0,05 %» содержится менее 0,01 % при величине допустимого уровня 0,045-0,055%. Не соответствие подтверждено протоколами лабораторных испытаний № 13.1978, № 13.1977,13.1979,13.1974 от 25.11.2020 года экспертными заключениями о соответствии нормативным документам результатов лабораторных исследований, испытаний, измерений от ДД.ММ.ГГГГ;

- при исследовании дезинфицирующего средства «Нейтральный анолит раствор 0,05 %», используемого для дезинфекции в процедурном кабинете 2-ого -этажа, помещении для снятия СИЗ («грязная» зона), установлено, что концентрации активно действующих веществ (активный хлор) в исследуемых растворах дезинфицирующего средства «Нейтральный анолит раствор 0,05 %» содержится менее 0,021 % при величине допустимого уровня 0,045-0,055%. Не соответствие подтверждено протоколами лабораторных испытаний ЛЬ 13.1978, № 13.1975,13.1976,13.1973 от 25.11.2020 года экспертными заключениями о соответствии нормативным документам результатов лабораторных исследований, испытаний, измерений от ДД.ММ.ГГГГ года. Заключениями установлено, что пробы применяемого дезинфицирующего средства «Нейтральный анолит раствор 0.05 %» по показателю «Концентрация активно-действующего вещества: активного хлора, по содержание дезинфицирующего (или) стерилизующего агента не соответствует Р4.2.2643-10 «Методы лабораторных исследований и испытаний дезинфекционных средств для оценки эффективности и безопасности», что может снизить эффективность противоэпидемических мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию эпидемического очага инфекционного и паразитарного заболевания.

В ходе проса свидетеля - старшей медицинской сестре инфекционного отделения АА установлено, что юридическим лицом ОГБУЗ «УИ ГБ» не обеспечена своевременная доставка дезинфицирующего средства «Нейтральный анолит раствор 0,05 %» для дезинфекции, ДД.ММ.ГГГГ года в инфекционном отделении использовались дезинфицирующие средства «Нейтральный анолит раствор 0,05 %» с истекшим сроком годности, дата приготовления дезинфицирующего средства на емкости 18.11.2020 года. В соответствие с требованиями п. 1.1 Методических указаний по применению «Нейтрального анолита АНК», вырабатываемого в установке СТЭЛ-1 ОН-150-1», для целей дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации, срок годности анолита составляет 5 суток при условии его хранения в закрытой стеклянной, пластмассовой или эмалированной емкости без повреждений.

- в нарушение требований пункта 1.7 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" ОГБУЗ «УИ ГБ» не проводит производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами.

- в нарушение требований пунктов 8.6,11.18 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарное эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" в помещении для хранения чистого белья осуществляется стирка грязных медицинских халатов;

- в нарушение требований пункта 13.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность личная одежда» обувь больных новой коронавирусной инфекцией хранится непосредственно в боксах, а не оставляется в специальной упаковке с вешалками (полиэтиленовые мешки, чехлы из плотное ткани) в помещении для хранения вещей пациентов;

На ДД.ММ.ГГГГ. в инфекционном отделении №1 зарегистрировано 10 случаев заболеваний новой коронавирусной инфекции среди медицинского персонала.

    Законный представитель юридического лица ОГБУЗ «УИ ГБ» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что вину признал полностью, просил снизить размер штрафа, указав на отсутствие денежных средств у юридического лица.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Буркова Л.В. подтвердила наличие нарушений отмеченных в акте и протоколе, указав, что на день рассмотрения дела об административном правонарушении выявленные недостатки были устранены.

Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, заслушав лицо составившее протокол об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях юридического лица ОГБУЗ «УИ ГБ» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с частями 1,3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Виновность ОГБУЗ «УИ ГБ» в совершении административного правонарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-СоV-2). Вирус SARS-СоV-2, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, отнесен ко II группе патогенности.

В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, на территории Российской Федерации, в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, на территории Иркутской области издан Указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В протоколе об административном правонарушении надлежащим образом изложено событие административного правонарушения.

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, вещей и документов, протоколами опроса свидетелей, протоколами лабораторных испытаний, экспертными заключениями из которых следует о нарушении ОГБУЗ «УИ ГБ» п.п. 5.3, 5.5, 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), п.1.7, 8.6., 11.18,13.1 гл.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; п.1.1 Методических указаний по применению «Нейтрального анолиат АНК» для целей дезинфекции.

Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения требований КоАП РФ, судом установлены источники получения этих доказательств. Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины ОГБУЗ «УИ ГБ» в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

Оценив вышеизложенные доказательства, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина юридического лица ОГБУЗ «УИ ГБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью установлена и бесспорно доказана, в связи с чем действия ОГБУЗ «УИ ГБ» подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии с частью 3 статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К смягчающим обстоятельствам, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, суд относит признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного ОГБУЗ «УИ ГБ» административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, прихожу к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений ОГБУЗ «УИ ГБ» подлежит административному наказанию в виде административного штрафа не в максимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий было совершено ОГБУЗ «УИ ГБ» в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которая способна причинить вред жизни и здоровью людей, назначение наказания в виде предупреждения невозможно.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вместе с тем, учитывая фактические обстоятельства дела, суд полагает, что в данном случае, назначение менее строгого вида наказания способно обеспечить достижение в отношении ОГБУЗ «УИ ГБ» целей административного наказания.

В соответствии с пунктами 32, 33 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Учитывая источник финансирования данной организации, в целях защиты законных экономических интересов юридического лица полагаю возможным назначить административный штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный для юридических лиц санкцией статьи, составляет 200000 рублей, полагаю возможным назначить штраф в размере 100000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Усть-Илимская городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Разъяснить, что сумма штрафа должна быть уплачена не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г.Иркутск, л/счет 04341787640, расчетный счет № 4010181040101810250048010001, ИНН 3811087738, КПП 380801001, ОКТМО 25738000 БИК 042520001, КД 14111601061010003140, УИН 14104380097100014601 (протокол № ЮЛ/К-116/20-15-08).

Квитанцию, подтверждающую оплату штрафа, представить в Усть-Илимский городской суд (каб. № 103).

    Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке и сроки, установленные ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ.

Судья: Коржова Ю.Ю.

5-29/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОГБУЗ усть-Илимская городская больница
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Коржова Ю.Ю.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
ust-ilimsky.irk.sudrf.ru
11.12.2020Передача дела судье
15.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее