№ 4г/7-12526/19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 октября 2019 года город Москва
Судья Московского городского суда Н.С. Кирпикова, изучив в порядке, предусмотренном главой 41 ГПК РФ, кассационную жалобу Ашмарова С.А., поданную в организацию почтовой связи 30 августа 2019 года, поступившую в суд кассационной инстанции 05 сентября 2019 года, на решение Зеленоградского районного суда г. Москвы от 05 февраля 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 мая 2019 года по делу по иску Ашмарова С.А. к ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России, заместителю начальника ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России Луганской О.В. о признании незаконным отказа в пересмотре свидетельства о болезни,
УСТАНОВИЛ:
Ашмаров С.А. обратился в суд к ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России, заместителю начальника ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России Луганской О.В. с иском о признании отказа заместителя начальника ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России Луганской О.В. № ***** от 10 сентября 2018 года в пересмотре свидетельства о болезни № ***** от 01 ноября 2017 года незаконным, обязании ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России произвести пересмотр свидетельства о болезни № ***** от 01 ноября 2017 года.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что с 2004 года проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы РФ, с 08 июня 2015 года - в ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Московской области в должности инженера отдела планирования и контроля за эксплуатацией инженерно-технических средств охраны, надзора, пожарной сигнализации, 21 февраля 2018 года был уволен со службы по п. «з» ч.1 ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ по ограниченному состоянию здоровья. Согласно свидетельству о болезни № ***** от 01 ноября 2017 года у него выявлен ряд заболеваний и установлена категория годности к службе – «В» (ограниченно годен). Считая указанное свидетельство о болезни незаконным, он обратился в Кузьминский районный суд г. Москвы с иском к ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России о признании незаконным свидетельства о болезни № ***** от 01 ноября 2017 года в части определения диагноза заболевания, причинной связи заболевания и категории годности к прохождению службы по этому заболеванию, квалификации диагноза заболевания и его причинной связи как «военной травмы» с определением категории годности «Д». В процессе разбирательства по указанному делу он был ознакомлен с актом медицинского освидетельствования, на основании которого ответчик подготовил свидетельство о болезни № ***** от 01 ноября 2017 года, и ему стало известно, что заключение военно-врачебной комиссии составлено без учета МРТ-исследования его головного мозга от 23 января 2018 года. Таким образом, истец полагал, что при подготовке свидетельства о болезни № ***** от 01 ноября 2017 года были учтены не все медицинские документы, характеризующие состояние его здоровья на день увольнения со службы, что нарушает его права. Письмом заместителя начальника ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России Луганской О.В. от 10 сентября 2018 года ему было отказано в пересмотре свидетельства о болезни и заключения № ***** от 01 ноября 2017 года по причине отсутствия полного пакета документов, не были представлены CD-диски, рентген-пленки МРТ-исследования головного мозга от 23 января 2018 года Липецкой областной клинической больницы. Отказ заместителя начальника ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России Луганской О.В. в пересмотре свидетельства о болезни №***** от 01 ноября 2017 года, по мнению истца, является незаконным и необоснованным.
Решением Зеленоградского районного суда г. Москвы от 05 февраля 2019 года в удовлетворении исковых требований Ашмарова С.А. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 мая 2019 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Ашмаров С.А. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений, считая их незаконными и необоснованными.
Судья суда кассационной инстанции в соответствии с частью 2 статьи 381 ГПК РФ по результатам изучения кассационной жалобы выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационная жалоба, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 ГПК РФ).
По результатам изучения кассационной жалобы существенных нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судами первой и апелляционной инстанции при принятии судебных постановлений, состоявшихся по данному делу, не установлено, в связи с чем не имеется оснований для передачи указанной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Согласно ч. 1 ст. 92 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» при осуществлении медицинской деятельности ведется учет персональных данных лиц, участвующих в осуществлении медицинской деятельности, лиц, которым оказывается медицинская помощь, а также лиц, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования.
В соответствии с п. 11 Приложения № 24 к приказу Минздрава РСФСР от 02 августа 1991 года №132 «О совершенствовании службы лучевой диагностики» рентгенолаборант или медицинская сестра кабинета лучевой диагностики, в котором обследовался больной, проверяет полноту сдачи материалов клиническими отделениями, пакетирует их, маркирует согласно принятой в учреждении системе.
В силу абз. 3 ст. 1 Федерального закона «Об обязательном экземпляре документов» документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.
Как установлено судом, 21 февраля 2018 года Ашмаров С.А. был уволен со службы по п. «з» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации по ограниченному состоянию здоровья.
Согласно свидетельству о болезни № ***** от 01 ноября 2017 года у Ашмарова С.А. выявлен ряд заболеваний, причинная связь одного из которых была квалифицирована как заболевание, полученное в период военной службы, в связи с имеющимися заболеваниями установлена категория годности к службе – «В» (ограниченно годен).
Из представленных документов следует, что вступившим в законную силу решением Кузьминского районного суда г. Москвы от 30 марта 2018 года Ашмарову С.А. отказано в удовлетворении иска к ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России о признании незаконным свидетельства о болезни № ***** от 01 ноября 2017 года в части определения диагноза заболевания, причинной связи заболевания, квалификации диагноза к прохождению службы по этому заболеванию, квалификации диагноза заболевания и его причинной связи как «военной травмы» с определением иной категории годности.
Ответом заместителя начальника ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России Луганской О.В. №***** от 10 сентября 2018 года Ашмарову С.А. было отказано в пересмотре свидетельства о болезни по причине отсутствия полного пакета документов и разъяснено право при наличии полного пакета документов обратиться с заявлением в Центр повторно.
Данный отказ мотивирован тем, что в ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России не были представлены CD-диски, рентгенпленки МРТ-исследования головного мозга от 23 января 2018 года, также Ашмаровым С.А. был представлен протокол MPT-исследования от 23 января 2018 года на бумажном носителе без даты и Ф.И.О. При этом Центр неоднократно запрашивал МРТ исследование головного мозга от 23 января 2018 года (CD-диски, рентгенпленки), однако до настоящего времени МРТ исследование головного мозга от 23 января 2018 года (CD-диски, рентгенпленки) в Центр не поступили.
Согласно ответу ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» № ***** от 14 января 2019 года на запрос суда, 23 января 2018 года Ашмарову С.А. было проведено МРТ-исследование головного мозга, код: *****. Исследование проводилось с применением аппарата Vector-2. МРТ-исследование зарегистрировано за № ***** от 23.01.2018 г. в журнале регистрации рентгенологических исследований. Оформлен протокол МРТ-исследования. Полученные МРТ-снимки выданы на руки Ашмарову С.А. На момент обращения Ашмарова С.А. аппарат Vector-2 являлся единственным аппаратом для проведения МРТ-исследования головного мозга в ГУЗ «ЛОКБ». Распечатка МРТ-исследования производилась на аппарате Vector-2 с использованием ленты регистрирующей для видеопринтера. Данное оборудование является штатным для МРтомографа Vector-2 фирмы General Electric. На момент проведения МРТ-исследования, распечатка на светочувствительной пленке для мультиформатных камер (рентгенпленке) на аппарате Vectora-2 не осуществлялась.
Согласно ответу главного врача ГУЗ «ЛОКБ» Агафоновой Л.В. от 04 сентября 2018 года, больницей были предоставлены сведения о том, что МРТ-исследование головного мозга от 23 января 2018 года, проведено на базе отделения лучевой диагностики ГУЗ «ЛОКБ» с применением аппарата MPT-исследования Vector-2, функционально не имеющего возможности осуществления записи произведенных исследований на CD-диск, флеш-карту. Также в указанном ответе главного врача Агафоновой Л.В. дополнительно сообщалось о том, что полученные снимки MPT-исследования от 23 января 2018 года выданы на руки Ашмарову С.А.
В силу п. 24.2 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Минюста России от 26 августа 2003 года № 206, ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России имеет право контролировать, утверждать (не утверждать), пересматривать заключение любой ВВК при территориальном органе УИС Минюста России.
Пунктом 130 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Минюста России от 26 августа 2003 года № 206, предусмотрено, что гражданин, проходивший службу в органах УИС, имеет право обратиться в военно-врачебную комиссию, представив медицинские документы, имеющиеся на руках заявителя или полученные из медицинских учреждений. ВВК при территориальном органе УИС при необходимости дополнительно запрашивает медицинские и другие документы, характеризующие состояние здоровья гражданина в период прохождения службы и после увольнения. По результатам изучения полученных документов выносится (или при наличии оснований пересматривается) заключение о категории годности к военной службе на момент увольнения и (или) причинной связи увечья, заболевания, которое оформляется протоколом заседания военно-врачебной комиссии.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, в том числе показания специалиста начальника Центра лучевых методов диагностики Главного клинического госпиталя МВД России Кушнира К.В., пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку исходил из того, что истцом не представлено доказательств, являющихся основанием для пересмотра свидетельства о болезни, в ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России, МРТ-исследование головного мозга Ашмарова С.А. от 23 января 2018 оформлено с нарушением ч. 1 ст. 92 Федерального закона об 21 января 2018 года «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и п. 11 Приложения № 24 к приказу Минздрава РСФСР от 02 августа 1991 года №132 «О совершенствовании службы лучевой диагностики», в связи с чем достаточным основанием для пересмотра свидетельства о болезни № ***** от 01 ноября 2017 года являться не может, запись результата МРТ-исследования от 23 января 2018 года на CD-диске, рентгенпленке по запросу ответчику ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» представлены не были, а поступившие в ФКУЗ ЦВВЭ ФСИН России 01 августа 2018 года медицинские документы: МРТ головного мозга от 05 мая 2018 года на электронном носителе, рекомендации врача-невролога ООО «Медико-хирургическая клиника «Андромеда» от 23 июня 2018 года, копия заключения ЭПО от 12 апреля 2018 года, копия осмотра психиатра от 12 апреля 2018 года не были приняты к рассмотрению при вынесении заключения.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Ашмарова С.А.
Проверяя законность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда согласился.
Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию истца с выводами судов первой и апелляционной инстанции, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, направлены на иную оценку установленных обстоятельств и собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений в кассационном порядке.
Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судами первой и апелляционной инстанции, по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции действующим процессуальным законодательством не наделен.
В силу изложенного выше, руководствуясь положениями части 2 статьи 381, статьи 383 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать Ашмарову С.А. в передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции жалобы на решение Зеленоградского районного суда г. Москвы от 05 февраля 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 20 мая 2019 года.
Судья
Московского городского суда Н.С. Кирпикова
-5-