Решение по делу № 12-411/2023 от 12.10.2023

    Дело № 12-411/2023

    УИД №33MS0009-01-2023-002800-89

РЕШЕНИЕ

    11 декабря 2023 года                г.Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Зиновьева Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела персонифицированного учета и обработки информации №2 Управления персонифицированного учета ОСФР по Владимирской области Кузиной И.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г. Владимира от 14.09.2023 №5-302/2023-3, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора ООО ЧОП «Патриот»

Морозова Дмитрия Сергеевича, <данные изъяты>

прекращено на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении Морозов Д.С. как <данные изъяты>, признан виновным в том, что в установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, не представил в ГУ ОПФР по Владимирской области сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за декабрь 2022 г.

Постановлением мирового судьи от 14.09.2023 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Морозова Д.С. прекращено на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившими силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Не согласившись с постановлением, заместитель начальника отдела персонифицированного учета и обработки информации №2 Управления персонифицированного учета ОСФР по Владимирской области Кузина И.Г. обратилась в Октябрьский районный суд г.Владимира с жалобой, в которой указала, что обстоятельством, послужившим основанием для возбуждения в отношении Морозова Д.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, явилось нарушение срока предоставления сведений по форме СЗВ-М за отчетный период – декабрь 2022 г. Указала, что обязанность по предоставлению сведений по форме СЗВ-М в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, установлена ч. 2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ). Отмечает, что ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) предусмотрено, что за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2023, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями в соответствующие органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона №237-ФЗ (01.01.2023). Указывает, что к таким сведениям относятся сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (ч. 2.2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ). С учетом указанных положений Федерального закона №237-ФЗ полагает, что изменение статьи 11 Федерального Закона № 27-ФЗ Федеральным законом № 237-ФЗ и Федеральным законом от 28.12.2022 № 569 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №569-ФЗ), положение Морозова Д.С. каким-либо образом не улучшает, административную ответственность по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ не смягчает и не отменяет. Обратила внимание, что положение Закона №27-ФЗ, предусматривающие необходимость представления отчетности по установленным формам в установленном законом порядке, не изменились. Отмечает, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Морозова Д.С. объективная сторона вмененного последнему правонарушения также не изменилась, ответственность за него сохранилась. Считает, что вывод суда об отсутствии на момент составления протокола требований закона о предоставлении сведений о застрахованных лицах не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, противоречит ч.1 ст. 15 Федерального закона № 237-ФЗ. Просит отменить постановление мирового судьи и направить дело на навое рассмотрение.

Морозов Д.С. и представитель ОСФР по Владимирской области, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Неявка привлекаемого лица и представителя госоргана не препятствует рассмотрению жалобы.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие привлекаемого лица и представителя государственного органа.

    Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как усматривается из материалов дела, 25.07.2023 должностным лицом Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области в отношении <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении №043АП20 231174 на том основании, что страхователем (ФИО1) не представлены в срок, установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона №27, (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) в ОПФР по Владимирской области сведения о каждом работающем у него застрахованном лице по форме СЗВ-М за декабрь 2022 г., указанные сведения представлены лишь 23.03.2023 с типом формы «дополняющая».

Действия <данные изъяты> квалифицированы по ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

    В силу ч. 2 ст. 54 Конституции РФ юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые закон, действующий во время их совершения, признает правонарушениями.

Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья пришла к выводу о необходимости прекращения производства по делу на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку с 01.01.2023 положения ч.2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 № 250-ФЗ, от 16.12.2019 № 436-ФЗ) не действуют. При этом редакция указанной статьи, действующая на момент составления протокола об административном правонарушении – 25.07.2023, не содержит требований о предоставлении страхователем ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяцем), сведений о каждом работающем у него застрахованном лице.

Между тем с данными выводами согласиться нельзя ввиду следующего.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Пунктом 2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) в редакции, действующей до 01.01.2023, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Указанные сведения представлялись в пенсионный Фонд России по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления пенсионного Фонда России от 15.04.2021 № 103п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)» и Порядка заполнения формы указанных сведений».

Федеральным законом № 237-ФЗ от 14.07.2023 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 11 Федерального закона № 27-ФЗ изложена в новой редакции, в том числе из нее исключен п. 2.2, согласно которому необходимо ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставлять в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М.

Вместе с тем частью 1 ст. 15 Федерального закона № 237-ФЗ предусмотрено, что за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2023, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями в соответствующие органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Кроме того Федеральным законом № 237-ФЗ взамен формы     СЗВ-М установлена Единая форма сведений.

Постановлением Правления ПФ РФ от 31.10.2022 № 245п утверждена единая форма «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)» и порядка ее заполнения».

Статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрена ответственность за неисполнение страхователем возложенных на него обязанностей, что согласуется с конституционными принципами и требованиями публичной ответственности.

Из постановления Конституционного суда РФ от 04.02.2019 № 8-П следует обеспечение надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из социальной природы государства, по уплате страховых взносов в рамках пенсионного страхования предполагает установление федеральным законодателем необходимых и адекватных возникающим правоотношениям правовых форм отчетности и контроля за поведением субъектов данной обязанности, а также мер государственного принуждения, которые, в свою очередь, могут быть как восстановительными, так и штрафными.

Конституционный суд РФ в своем постановлении от 17.01.2018 № 3-П разъяснил, что если деяние продолжает оставаться противоправным и наказуемым, правовая норма, закреплявшая конкретный состав соответствующего правонарушения, может применяться и после утраты силы законом, ее содержавшим, к деяниям, совершенным во время действия этого закона, но только если предусмотренная ею ответственность мягче, чем закрепленная положением, устанавливающим в настоящее время ответственность за то же деяние, или равна ей, и во всяком случае только в пределах установленного законом срока давности привлечения к ответственности за соответствующее правонарушение.

Таким образом, отмена обязанности по представлению сведений по форме СЗВ-М с 01.01.2023 не является препятствием для привлечения страхователей к административной ответственности за непредставление таких сведений за периоды, истекшие до 01.01.2023.

Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства по данному делу мировым судьей не выполнены в полном объеме требования ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г. Владимира от 14.09.2023, вынесенное в отношении генерального <данные изъяты> Морозова Д.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, подлежит отмене. Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ составляющий 1 год, к настоящему времени не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №3 Октябрьского района г.Владимира.

При новом рассмотрении следует учесть изложенное в настоящем решении, всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела об административном правонарушении в их совокупности, дать оценку всем приведенным выше и иным заявленным сторонами доводам, и правильно применив нормы права, вынести законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу заместителя начальника отдела персонифицированного учета и обработки информации №2 Управления персонифицированного учета ОСФР по Владимирской области Кузиной И.Г. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района города Владимира от 14.09.2023 №5-302/2023-3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Морозова Дмитрия Сергеевича отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №3 Октябрьского района г.Владимира.

Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья                                Е.Д.Зиновьева

12-411/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Морозов Дмитрий Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Зиновьева Е.Д.
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
12.10.2023Материалы переданы в производство судье
08.11.2023Судебное заседание
11.12.2023Судебное заседание
12.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее