Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров «18» сентября 2015 года
Кировский областной суд в составе:
судьи Моисеева К.В.,
при секретаре Соколовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Перминова В.В. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кировской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, администрации муниципального образования «Город Киров» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
установил:
Перминов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кировской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, администрации муниципального образования «Город Киров» об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на <дата> равной его рыночной стоимости - <данные изъяты> коп. В обоснование заявления указал, что до <дата> являлся собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №. В дальнейшем данный участок был разделен на два земельных участка площадями <данные изъяты> кв.м, <данные изъяты> кв.м с кадастровыми номерами № и № соответственно. Постановлением администрации г. Кирова от 06.06.2013 года № 2210-П кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на <дата> установлена в размере <данные изъяты> коп. При этом согласно отчету оценщика ООО Центр комплексной оценки «Независимая экспертиза» рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на <дата> составляла <данные изъяты> коп. В связи с чем полагает, что данное обстоятельство нарушает его права как плательщика земельного налога.
В судебном заседании представитель административного истца Перминова В.В. - Бережная Е.А. доводы и требования, изложенные в исковом заявлении поддержала, указала, что требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости обусловлено взысканием с Перминова В.В. земельного налога за <данные изъяты> годы. Полагала, что требуемая истцом кадастровая стоимость земельного участка подлежит применению с <дата>, что повлечет изменение суммы налога.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области явку представителя в судебное заседание не обеспечило. В представленном суду отзыве на административное исковое заявление представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области - Елгешин Д.Н. иск не признал, на том основании, что учреждение не является надлежащим ответчиком по делу, ввиду того, что в проведении государственной кадастровой оценки не участвовало, ее заказчиком не являлось, результаты оценки не утверждало, передав функции по государственной кадастровой оценке Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кировской области.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кировской области - Кощеева Н.В. административный иск не признала, указала на необоснованность заявленного требования ввиду того, что земельный участок с кадастровым номером № снят с кадастрового учета <дата> в связи с регистрацией права на вновь образованные из него земельные участки, имеет статус «архивный», что исключает возможность внесения в отношении него сведений в государственный кадастр недвижимости. Также полагала, что Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кировской области не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку нарушений прав истца учреждением не допускалось.
Представитель администрации муниципального образования «Город Киров» - Князева А.И. иск не признала, полагая их необоснованными, указала, что администрация муниципального образования «Город Киров» не является надлежащим ответчиком по делу.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В настоящее время в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером № содержатся следующие сведения: местоположение (адрес): <адрес>; категория земель - <данные изъяты> разрешенное использование - <данные изъяты>; статус - «архивный»; дата постановки на учет - <дата>; дата снятия с учета - <дата>; площадь (уточненная) - <данные изъяты> кв.м.; кадастровая стоимость - <данные изъяты> коп.; дата определения - <дата>; дата утверждения - <дата>; сведения о правах - собственность, Перминов В.В. (регистрационная запись от <дата> №; дата прекращения - <дата>); последующие земельные участки - №, №.
В соответствии с п.п. 1, 2, 5 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 66 ЗК РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих в числе прочих физическим лицам, регламентированы Федеральным законом от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Часть 2 статьи 24.18 названого Федерального закона устанавливает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В соответствии с ч. 3 ст. 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Часть 5 статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ в отношении земельного налога налоговым периодом признается календарный год.
Пункт 1 статьи 388 НК РФ предусматривает, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
По смыслу приведенных положений, решение суда об установлении кадастровой стоимости земельного участка для целей налогообложения, принятое по заявлению поданному в 2015 году, может иметь значение только для исчисления земельного налога за налоговый период 2015 года - календарного года в котором подано заявление об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Между тем, как следует из дела, принадлежащий заявителю земельный участок с кадастровым номером 43:40:000136:140, в связи с образованием из него земельных участков с кадастровыми номерами №, № и регистрацией права на вновь образованные земельные участки, прекратил свое существование как объект недвижимости, <дата> был снят с кадастрового учета. По указанной причине сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, утвержденные постановлением администрации муниципального образования «Город Киров» от 06.06.2013 года № 2210-П в государственный кадастр недвижимости не вносились.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, утвержденные постановлением администрации муниципального образования «Город Киров» от 06.06.2013 года № 2210-П не затрагивают права и обязанности заявителя.
Кроме того, то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером № на момент подачи настоящего заявления не является объектом налогообложения, что само по себе исключает возможность установления в отношении него кадастровой стоимости для целей налогообложения и внесение соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости.
По изложенным основаниям административное исковое заявление Перминова В.В. удовлетворению не подлежит.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> коп., понесенные истцом при обращении в суд с данным иском, относятся на него и возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Перминова В.В. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кировской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, администрации муниципального образования «Город Киров» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Кировского областного суда Моисеев К.В.