Решение по делу № 12-44/2017 от 10.08.2017

№ АП 12-44/2017

Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Иловля                             «04» сентября 2017 года

Судья Иловлинского районного суда Волгоградской области Елисеева Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 24 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

администрация Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области обратилась с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 24 июля 2017 года, которым администрация Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Считает постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене ввиду следующего. Нарушение администрацией обязательных требований предоставления статистических данных выразилось в том, что администрацией в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области 30 мая 2017 года в отчёте № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» по состоянию на 31 декабря 2016 года предоставлены недостоверные первичные статистические данные в графе 4 по строкам 5.3; 5.3.1; 5.4; 5.4.1; 41; 41.1; 42; 42.1. 14 июля 2017 года администрацией предоставлен исправленный отчёт, тем самым предприняты все необходимые меры для устранения данной ситуации. Полагает, что администрация не уклонялась от возложенные на неё обязанностей. Доказательства пренебрежительного отношения к исполнению публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права отсутствуют. Выявленные нарушения не носят существенного и систематического характера, правонарушение совершено впервые, вредных последствий не повлекли, не причинили существенного вреда интересам общества и государства. Допущенные нарушения возникли ввиду неопытности нового сотрудника. В связи с чем, имеются основания для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № ВС/ 2017-61 от 24 июля 2017 года и ограничиться устным замечанием.

Представитель администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, уведомлённый надлежаще о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, доказательств уважительной причины неявки не предоставил и не просил об отложении рассмотрения дела. В связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителя администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

Руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области Чунаков А.И., извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, предоставив заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Просил оставить жалобу администрации Медведевского сельского поселения без удовлетворения, полагая, что оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, малозначительным нет. Доказательств, подтверждающих отсутствие у администрации реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, не представлено.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 26 июля 2016 года № 365 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» и должна представляться органами местного самоуправления муниципальных образований 1 июня в территориальные органы Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 19 июля 2017 года в отношении администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области был составлен протокол № 4-01/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в адрес территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области 30 мая 2017 года администрацией Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области предоставлены недостоверные первичные статистические данные по графе 4 формы № 1-МО «ведения об объектах инфраструктуры муниципального образования» по строкам 5.3; 5.3.1; 5.4; 5.4.1; 41; 41.1; 42; 42.1. 14 июля 2017 года администрацией предоставлен исправленный отчёт.

24 июля 2017 года заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области вынесено обжалуемое постановление, которым администрация Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Факт предоставления администрацией Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области недостоверных первичных статистических данных не оспаривается.

Согласно пункту 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку суду не представлено сведений о том, что у администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области отсутствовала возможность соблюдения норм действующего законодательства в виде предоставления достоверных первичных статистических данных, а факт изменения в последующем сведений не исключает административную ответственность за предоставление недостоверных статистических данных, судья приходит к выводу о том, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришёл к выводу о виновности администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о применении ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу малозначительности совершенного административного правонарушения судья находит несостоятельными.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учётом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Состав правонарушения по данному делу является формальным. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации, регулирующее данные общественные отношения, имеет своей целью обеспечение достоверности и объективности официального статистического учета первичных статистических данных. Поэтому факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ставится в зависимость от наличия наступивших последствий или угрозы наступления таких последствий. В данном случае, опасность совершенного правонарушения заключается в ненадлежащем отношении привлеченного к ответственности лица к обязанности предоставления достоверных первичных статистических данных, а потому довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения противоречит положениям ст. 2.9 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств для признания совершённого администрацией Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области административного правонарушения малозначительным в силу положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьёй по делу не установлено.

Обжалуемое постановление в полной мере отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в предусмотренные законом сроки, является мотивированным и обоснованным, квалификация содеянному дана верная, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при его вынесении допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения данного постановления не имеется, в связи с чем, жалоба администрации Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 2017 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 13.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░.░░░░░░░░

12-44/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация Медведевского сельского поселения
Администрация Медведевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Судья
Елисеева Татьяна Геннадьевна
Дело на сайте суда
ilov.vol.sudrf.ru
11.08.2017Материалы переданы в производство судье
04.09.2017Судебное заседание
07.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее