Дело № 2а-2997/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2018 года г. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ивченковой Ю.М.
при секретаре Лутфуллиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Курушиной Веры Алексеевны к Администрации городского округа город Уфа РБ, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа РБ о признании незаконным отказа Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфы в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа город Уфа, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа о признании незаконным отказа Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфы в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
В обосновании иска указано, что истец является собственницей ? доли земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г<адрес> по решению Кировского районного суда от 23 сентября 2014 г., что подтверждается свидетельством о регистрации права <адрес> от 29.06.2015г. Владельцем ? части данного участка является бывший муж истицы ФИО3
Данный участок имеет специфическую конфигурацию (вытянутую форму), одна его часть выходит на ул.Малая Искинская, другая на ул.Искинская. Для его раздела на два отдельных участка и постановки их на кадастровый учет, необходимы подъездные пути к каждому. Участок находился в пользовании истцов с 1989г., и имел въезд так же со стороны ул.Искинская, между участками домов № и № что подтверждается топосъемкой от 06.02.2006г. площадка для въезда со стороны улицы Искинская в свое время при проведении межевания не вошла в состав их участка.
После проведения межевых работ по разделению участка с кадастровым номером 02:55:051012:66 и выделении долей в натуре, 18.01.2018г. истец обратилась в УЗиО об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образованных путем перераспределения земельного участка с кадастровым № в земельным участком №, необходимым для обеспечения доступа на вновь образуемые участки.
Управление земельных и имущественных отношений на обращение истца исх.№ К-602 от 07.02.2018г. отказало в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
На основании вышеизложенного, истец просит признать отказ Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа № от 07.02.2018г. в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории с условными номерами № площадью 1395 кв.м. и № площадью 1608кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, незаконным и обязать ответчика устранить допущенные нарушения. Взыскать с ответчика госпошлину в размере 300 руб., а также расходы на представителя в размере 30 000 рублей.
В судебном заседании административный истец Курушина В.А. и ее представитель Байбурина Н.С., административное исковое заявление поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфы Республики Башкортостан Лысенко В.А. просила в исковых требованиях Курушиной В.А. отказать.
Представители: административного ответчика Администрация ГО г.Уфа РБ, заинтересованных лиц: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ и ФГБУ ФГП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ на судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом. Суд с согласия участников судебного заседания считает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу п. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов - исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1). Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 13). Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года (п. 15).
Пунктом 16 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ от 29.06.2015г. административный истец Курушина В.А. является собственником ? доли общей долевой собственности земельного участка площадью 2 792кв.м. по адресу: <адрес>
18.01.2018г. административный истец обратилась в Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфы (далее УЗиО) Республики Башкортостан об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории с условными кадастровыми номерами № площадью 1395кв.м. и № площадью 1608 кв.м., распложенных по адресу: <адрес>, образованных путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 02:55:051012:66, принадлежащего административному истцу на праве собственности, земельного участка с КН 02:55:051012:285, находящегося в муниципальной собственности, и земель, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
07.02.2018г. ответчик на обращение Курушиной В.А. отказал в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по основаниям, что частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
Из схемы расположения земельного участка, следует, что испрашиваемый земельный участок расположен в жилой зоне Ж-1. Согласно Решению Совета ГО г.Уфа РБ от 22.08.2008г. № «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан» максимальный размер образуемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в зоне Ж-1 составляет 2500 кв.м.
Кроме этого, испрашиваемый земельный участок образуется путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:051012:66 (собственность) и 02:55:051012:285 (аренда).
На момент обращения Курушиной В.А. в УЗиО Администрации ГО г. Уфы РБ об утверждении схемы расположения земельных участков, в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> по ул.Искинская, было зарегистрировано право аренды с ФИО6, что подтверждается материалами дела. Договор аренды № от 08.09.2014г. по данному земельному участку с ФИО6 прекращен, согласно акта о прекращении договора аренды от 09.06.2018г.
При указанных обстоятельствах оснований для утверждения схемы расположения земельного участка не имелось, поскольку местоположение испрашиваемого земельного участка частично совпадает с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В ходе судебного разбирательства не установлено несоответствие оспариваемого решения(отказ) требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов заявителя, который не обосновал, какие неблагоприятные последствия возникли у него в результате принятия оспариваемого решения(отказ) Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа.
Руководствуясь пп. 2 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска Курушиной В.А. к Администрации городского округа город Уфа, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа о признании незаконным отказа Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфы в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении административного иска Курушиной Веры Алексеевны к Администрации ГО г. Уфа РБ, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа о признании отказа Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа № К-602 от 07.02.2018г. в утверждении схемы расположения земельных участков по адресу: <адрес>, незаконным, обязать ответчика устранить допущенные нарушения, взыскании государственной пошлины, расходы на оплату представителя, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.
Председательствующий судья Ивченкова Ю.М.