Решение по делу № 2а-740/2017 от 10.03.2017

К делу 2а-740/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 13 апреля 2017 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Коблева С.А.,

при секретаре Трусове О.А.,

с участием административного истца – помощника прокурора Темрюкского района Мушкетова А.С.,

представителя УСЗН в Темрюкском районе Черникова О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Темрюкского района к администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Темрюкского района Дегтярев Т.П. обратился в Темрюкский райсуд с административным исковым заявлением к администрации Сенного сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по оборудованию путей следования к центральному пляжу по <адрес> в <адрес> наземными указателями для инвалидов по зрению и об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, путем выполнения мероприятий по оборудованию путей следования к центральному пляжу по <адрес> в <адрес> наземными указателями для инвалидов по зрению, в соответствии с требованиями <адрес>, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

Свои требования прокурор обосновал тем, что по результатам проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, проведенной прокуратурой района было выявлено, что в нарушение требований ч. 1 ст. 15 Закона № 181-ФЗ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в <адрес>» пути следования к Центральному пляжу по <адрес> в <адрес>, являющемуся объектом социальной инфраструктуры, не оборудованы тактильными наземными указателями для инвалидов по зрению, что нарушает права и законные интересы инвалидов. Указанные обстоятельства послужили основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ главе Сенного сельского поселения <адрес> представления об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов. Однако действенных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, администрацией Сенного сельского поселения <адрес> до настоящего времени не принято.

В судебном заседании административный истец – помощник прокурора Темрюкского района Мушкетов А.С. поддержал заявленные административные исковые требования и доводы, изложенные в административном иске, просил их удовлетворить, предоставив административному ответчику срок для устранения нарушений до 01.07.2017 года, сославшись на те же обстоятельства.

Представитель администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района, будучи надлежаще извещен о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. От главы данного сельского поселения Лулудова С.И. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, в удовлетворении административных исковых требований прокурора просил отказать.

Согласно письменному возражению, имеющемуся в материалах дела административный ответчик с административными исковыми требованиями не согласился, указав, что УСЗН в <адрес> определены три объекта социальной значимости для инвалидов, из них «Центральный пляж <адрес>». В рамках реализации муниципальной программы «Формирование доступной среды в Сенном сельском поселении <адрес> на 2017 год», утвержденной постановлением администрации Сенного сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , определена программа по установке тактильной плитки на тротуарах Сенного сельского поселения <адрес> на сумму 100 тыс. рублей, общей площадью 70 кв.м. Также предполагается обустройство тротуара, ведущего к Центральному пляжу по <адрес> в <адрес>, на основании постановления администрации Сенного сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ О внесении изменений в постановление администрации Сенного сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения Сенного сельского поселения <адрес>». Сумма затрат составляет 1397305 рублей 89 коп. При устройстве пешеходного пути локально-сметной документацией предусмотрена установка тактильной плитки на всем протяжении вышеуказанного тротуара. Таким образом, администрацией Сенного сельского поселения <адрес> на данный момент предприняты все возможные, исчерпывающие меры для реализации мероприятий по оборудованию тактильными наземными указателями, в том числе, оповещено управление социальной защиты населения в <адрес> о проводимых мероприятиях на 2017 год. При этом незамедлительное исполнение устройства пешеходной дорожки не возможно, в связи с проведением процедур в рамках Федерального закона «О контрактной системе» №44-ФЗ. Окончание работ, согласно определенных сроков, 30 дней с момента заключения муниципального контракта. На настоящее время на официальном сайте Российской федерации http:zakupki.gov.ru размещено извещение на объект «Ремонт тротуаров по <адрес> в <адрес>» со сроком окончания подачи заявок ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанные обстоятельства и предпринятые ими меры прокуратурой <адрес> не были приняты во внимание.

Представитель УСЗН в <адрес> по доверенности Черников О.И. согласился с требованиями прокурора и просил их удовлетворить.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Статьей <адрес> -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в <адрес>» также предусмотрено, что исполнительные органы государственной власти <адрес>, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм создают условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной и инженерной инфраструктур и для беспрепятственного пользования общественным транспортом, средствами связи и информации. Также в данной статье указывается, что оснащение действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, средств связи и информации специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан осуществляется в период как нового строительства, так и при проведении их реконструкции, капитального ремонта, если планировка позволяет осуществить эти работы.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст утвержден ГОСТ Р 52875-2007 (далее - ГОСТ Р 52875-2007), определяющий требования к тактильным наземным указателям, с помощью которых инвалиды по зрению получают информацию о путях движения в населенных пунктах (территория, застройка) и общественных зданиях (внутренние пространства, зоны получения услуг), а также технические требования, назначение, место расположения и правила применения указателей, размещаемых на дорогах и улицах населенных пунктов и на поверхности напольных покрытий общественных зданий.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения прав инвалидов, по результатам которой установлено, что пути следования к Центральному пляжу по <адрес> в <адрес>, являющемуся объектом социальной инфраструктуры, не оборудованы тактильными наземными указателями для инвалидов по зрению, что нарушает права и законные интересы инвалидов. В связи с указанными обстоятельствами главе Сенного сельского поселения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было внесения представления об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, однако действенным мер, направленных на устранение выявленных нарушений, администрацией Сенного сельского поселения <адрес> до настоящего времени не принято.

Таким образом, с учетом результатов проведенной проверки установлено, что администрацией Сенного сельского поселения <адрес> не обеспечена доступность Центрального пляжа в <адрес> для инвалидов по зрению, что является нарушением требований ч. 1 ст. 15 Закона № 181-ФЗ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в <адрес>».

Доводы административного ответчика о принятии им на данный момент всех возможных и исчерпывающих мер по устранению нарушений несостоятельны и ничем не подтверждены.

При таких обстоятельствах бездействие администрации Сенного сельского поселения нарушает федеральное законодательство и права неопределенного круга инвалидов по зрению на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры – к Центральному пляжу <адрес>.

В соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями совершившие оспоренное бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании бездействия) в суд в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района, выразившееся в непринятии мер по оборудованию путей следования к Центральному пляжу по <адрес> в <адрес>, наземными указателями для инвалидов по зрению.

Обязать администрацию Сенного сельского поселения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, путем выполнения мероприятий по оборудованию путей следования к Центральному пляжу по <адрес> в <адрес> наземными указателями для инвалидов по зрению, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52875-2007, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

2а-740/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Отдел МВД России по Темрюкскому району
Прокурор Темрюкского района
Ответчики
Администрация Сенного сельского поселения ТР
Прокопенко А.Н.
Другие
Управление социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Темрю
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Дело на странице суда
temruksky.krd.sudrf.ru
10.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
20.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2017[Адм.] Судебное заседание
24.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2017[Адм.] Судебное заседание
13.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее