Решение по делу № 2а-1038/2020 от 01.09.2020

Административное дело 2а-1038/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2020 года г.Усть-Джегута.

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи - Джазаевой Ф.А.,

при секретаре судебного заседания – Закриевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по КЧР к Карамурзиной Т.Х. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц и пени

УСТАНОВИЛ:

    РњРµР¶СЂР°Р№РѕРЅРЅР°СЏ инспекция Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё (номер обезличен) РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Карамурзиной Рў.РҐ. Рѕ взыскании недоимки РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц Рё пени.

Административный истец в обоснование своих требований указал, что на налоговом учёте Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике состоит в качестве налогоплательщика Карамурзина Т.Х. ИНН (номер обезличен), дата рождения (дата обезличена), место рождения (адрес обезличен ) Кыргызской ССР (далее – Налогоплательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В силу п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом уведомлении. Налоговый орган исчислил налоги на основании сведений, полученных в порядке п.4 ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. В соответствии с приказом ФНС России от 15.11.2013г. № ММВ-7-1/507@ (ред. от 27.10.2014г.) «О передаче функций централизованной печати и рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России» массовую печать и рассылку налоговых уведомлений и требований об уплате налогов в адрес налогоплательщиков выполняют филиалы ФКУ. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога от 03 апреля 2018 года (номер обезличен) заказным письмом от 01.06.2018г. (список (номер обезличен)), от 14 августа 2018 года (номер обезличен) заказным письмом от 17 августа 2018 года (список (номер обезличен)).

Согласно ст.357 НК РФ объектом налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые в соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения. Подпунктами 3,4 ст.2 Закона КЧР №46 от 27 ноября 2002 г. «О транспортном налоге» установлено, что налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, сумма налога исчисляется налоговым органом по итогам налогового периода в году, следующем за истекшим налоговым периодом, исходя из ставки налога, налоговой базы и с учётом налоговых льгот. Согласно сведениям, поступившим от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств за налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства за налоговый периоды 2016, 2017 годы:

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN:(номер обезличен), год выпуска 2001, мощность двигателя 110,16 л.с., дата регистрации права 29.10.2010г.;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2006, мощность двигателя 77,00 л.с., дата регистрации права 19.09.2009г.;

-автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, мощность двигателя 300,00 л.с., дата регистрации права 02.08.2016г.;

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, мощность двигателя 301,00 л.с., дата регистрации права 02.08.2016г.;

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, мощность двигателя 301,00 л.с., дата регистрации права 02.08.2016г.;

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, мощность двигателя 300,00 л.с., дата регистрации права 23.09.2016г.;

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, мощность двигателя 300,56 л.с., дата регистрации права 24.09.2016г.;

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, мощность двигателя 301,00 л.с., дата регистрации права 23.09.2016г.;

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, мощность двигателя 300,56 л.с., дата регистрации права 22.10.2016г.;

Согласно ст.1 Закона КЧР №76-РЗ от 28 ноября 2016 года «О транспортном налоге» ставка транспортного налога: за автомобили грузовые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно равна 16 руб. с каждой лошадиной силы; за автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно равна 7 руб. с каждой лошадиной силы; за автомобили грузовые с мощностью двигателя свыше 250 л.с. равна 50 руб. с каждой лошадиной силы. Согласно расчёту по транспортному налогу, за налоговый период 2016, 2017 годы, задолженность налогоплательщика составляет 128 632 руб., в том числе за 2016 год в размере 23 336 руб. (требование от 31.01.2019г. (номер обезличен) об уплате налога), за 2017 год в размере 105 296 руб. (требование от 06.02.2019г. (номер обезличен) об уплате налога). В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог не был у плачен, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени. За период с 29.05.2018г. по 30.01.2019г. пеня по транспортному налогу составила 1428,16 руб. на недоимку по налоговому расчёту за 2016 год в размере 23 336 руб. За период с 04.12.2018г. по 05.02.2019г. пеня по транспортному налогу составила 1729,48 руб. на недоимку по налоговому расчёт за 2017г. в размере 105 296 руб.. Налоговым органом в отношении Карамурзиной Т.Х. выставлено требование от 31.01.2019г. (номер обезличен), от 06.02.2019г. (номер обезличен) об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени, а также предлагалось уплатить в срок до 15.03.2019г., 20.03.2019г. соответственно, указанный в требовании соответствующие суммы налогов и пеней. Налогоплательщику направлены требования об уплате налога заказным письмом 25.02.2019г. (список (номер обезличен)). До настоящего времени, службой судебных приставов частично был взыскан транспортный налог в размере 1 759,76 руб. В результате задолженность Налогоплательщика по транспортному налогу составила в сумме 130 029,88 руб., в том числе недоимка в размере 126 872,24 руб. (128632 - 1759,76) пеня в размере 3 157, 64 руб. (1428,16+1729,48).

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Пунктом 3.1 ст.1 КАС РФ предусмотрено, что заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании с граждан обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном КАС РФ.

Мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Усть-Джегутинского судебного района КЧР 05 марта 2019 года вынесено определение об отмене судебного приказа (номер обезличен) от 02.08.2019г.

В соответствии со ст.123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отмены судебного приказа взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ

Административный истец - представитель МИФНС России (номер обезличен) по КЧР, будучи надлежащим образом, извещённой о слушании дела, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Административный ответчик Карамурзина Т.Х. о рассмотрении дела извещалась надлежащим образом по известному суду адресу, однако заказные письма (Судебное) возвращены в суд с отметкой «истёк срок хранения».

С учетом положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, суд в силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел административное дело в их отсутствие.

В соответствии с ч.1 ст.140 КАС РФ судебное разбирательство административного дела происходит устно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. В случае разбирательства административного дела в судебном заседании о времени и месте судебного заседания обязательно извещаются лица, участвующие в деле, иные участники судебного разбирательства.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с ч.2 ст.140 КАС РФ в случаях, установленных настоящим Кодексом, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 настоящего Кодекса.

С учётом положений ст.ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика, и заинтересованных лиц, присутствие которых в судебном заседании не признавалось судом обязательным, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (пункт 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что Карамурзина Т.Х. владеет транспортными средствами: с 29 октября 2010 года по настоящее время, грузовым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2001 года выпуска, (VIN:(номер обезличен), мощность двигателя 110,16 л.с.); с 19 сентября 2009 года по настоящее время, легковым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2006 года выпуска (VIN: (номер обезличен), мощность двигателя 77,00 л.с.); с 02 августа 2016 года по настоящее время, грузовым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2008 года выпуска, (VIN:(номер обезличен), мощность двигателя 300,00 л.с.); с 02 августа 2016 года по настоящее время грузовым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2008 года выпуска, (VIN: (номер обезличен), мощность двигателя 301,00 л.с.); с 02 августа 2016 года по настоящее время грузовым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2008 года выпуска, (VIN: (номер обезличен) мощность двигателя 301,00 л.с.); с 23 сентября 2016 года по настоящее время грузовым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2008 года выпуска, (VIN: (номер обезличен), мощность двигателя 300,00 л.с.); с 24 сентября 2016 года по настоящее время грузовым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2008 года выпуска, (VIN: (номер обезличен), мощность двигателя 300,56 л.с.); с 23 сентября 2016 года по настоящее время грузовым автомобилем (данные изъяты) г.р.з.(номер обезличен), 2008 года выпуска, (VIN: (номер обезличен), мощность двигателя 301,00 л.с.); с 22 октября 2016 года грузовым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2008 года выпуска, (VIN: (номер обезличен), мощность двигателя 300,56 л.с.), в связи с чем является плательщиком налога распространённый на владельцев транспортных средств.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно части 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положения статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункт 1 статьи 359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ предусматривают, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьёй, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2). Требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно части 4 статьи 75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объёме.

Как следует из материалов дела, объектами налогообложения у административного ответчика являются вышеперечисленные транспортные средства.

На момент подачи иска за ответчиком имеется задолженность по транспортному налогу, за налоговые периоды 2016-2017 годы, (с учётом взысканной суммы - 1759,76 руб.), в размере 130 029,88 руб., в том числе недоимка в размере 126 872,24 руб. и пене по транспортному налогу за период с 29.05.2018г. по 30.01.2019г. в размере 1428 руб. 16 коп. (на недоимку по налоговому расчёту за 2016г.), с 04.12.2018г. по 05.02.2019г. в размере 1 729 руб. 48 коп. (на недоимку по налоговому расчёту за 2017г.), всего в размере 3 157,64 руб.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (пункт 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления с расчётом транспортного налога: (номер обезличен) от 03.04.2018г. в размере 23 336,00 руб. со сроком уплаты не позднее 28.05.2018г. за налоговый период 2016г.; (номер обезличен) от 14.08.2018г. в размере 105 296,00 руб. со сроком уплаты не позднее 03.12.2018г. за налоговый период 2017г.

Поскольку административный ответчик Карамурзина Т.Х. в установленный срок налоги не оплатила, в её адрес административным истцом направлены требования об уплате налога: (номер обезличен) по состоянию на 31 января 2019 года, в сумме 23 336 руб. со сроком уплаты до 15 марта 2019 года; (номер обезличен) по состоянию на 06 февраля 2019 года, в сумме 105 296 руб. со сроком до 20 марта 2019 года.

Направления требований в адрес административного ответчика, подтверждается копией списка отправлений (номер обезличен) с отметкой почтового отделения (номер обезличен) от 25.02.2019 года.

Каких-либо оснований считать вышеуказанные документы недопустимым доказательством, не имеется.

Следовательно, в силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового Кодекса Российской Федерации направленные Карамурзиной Т.Х. заказными письмами налоговые уведомления и налоговые требования считаются полученными по истечении шести дней с даты направления этих заказных писем и Карамурзина Т.Х. считается уведомленной о наличии у неё соответствующих обязанностей по уплате налога и задолженности.

Мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Усть-Джегутинского судебного района КЧР 02 августа 2019 года вынесен судебный приказ (номер обезличен) о взыскании в пользу МИФНС России (номер обезличен) по КЧР с должника Карамурзиной Т.Х. указанной суммы задолженности.

Вынесенный мировым судьей судебный приказ от 02.08.2019г. отменен определением мирового судьи судебного участка (номер обезличен) Усть-Джегутинского судебного района КЧР 05 марта 2020 года по возражению должника Карамурзиной Т.Х..

Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в размере 126 872,24 руб. и пения в размере 3 157,64 руб.

Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признаёт достаточными и допустимыми.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета РФ.

Кроме того, в силу ч.1 ст.111 КАС РФ государственная пошлина взыскивается с административного ответчика пропорционально удовлетворенной части требований, что в силу п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ составляет 3800,60 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по КЧР к Карамурзиной Т.Х. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц и пени, удовлетворить.

Взыскать с Карамурзиной Т.Х., (дата обезличена) года рождения, ИНН (номер обезличен), уроженки (адрес обезличен ) Кыргызской ССР, зарегистрированной по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике, недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 126872 (сто двадцать шесть тысяч восемьсот семьдесят два) рубля 24 (двадцать четыре) копейки, пени в размере 3 157 (три тысячи сто пятьдесят семь) рублей 64 (шестьдесят четыре) копейки.

Взысканные суммы следует перечислять по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по КЧР (Межрайонная инспекция ФНС России №1 по КЧР), ИНН 0915000158, КПП 091501001, Банк получателя ГРКЦ НБ КЧР Банка России по г.Черкесск, БИК 049133001, Счет 40101810803490010006 по следующим видам платежей:

- транспортный налог с физических лиц 126 872,24 руб. КБК 18210604012021000110, ОКТМО 91635101, пеня в размере 3 157,64 руб. КБК 18210604012021000110, ОКТМО 91635101.

Взыскать с Карамурзиной Т.Х. в доход бюджета Усть-Джегутинского муниципального района государственную пошлину в размере 3800 (три тысячи восемьсот) рублей 60 (шестьдесят) копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения.

Председательствующий – СЃСѓРґСЊСЏ     РїРѕРґРїРёСЃСЊ         Р¤.Рђ. Джазаева

Административное дело 2а-1038/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2020 года г.Усть-Джегута.

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи - Джазаевой Ф.А.,

при секретаре судебного заседания – Закриевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по КЧР к Карамурзиной Т.Х. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц и пени

УСТАНОВИЛ:

    РњРµР¶СЂР°Р№РѕРЅРЅР°СЏ инспекция Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё (номер обезличен) РїРѕ Карачаево-Черкесской Республике обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Карамурзиной Рў.РҐ. Рѕ взыскании недоимки РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц Рё пени.

Административный истец в обоснование своих требований указал, что на налоговом учёте Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике состоит в качестве налогоплательщика Карамурзина Т.Х. ИНН (номер обезличен), дата рождения (дата обезличена), место рождения (адрес обезличен ) Кыргызской ССР (далее – Налогоплательщик) и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В силу п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом уведомлении. Налоговый орган исчислил налоги на основании сведений, полученных в порядке п.4 ст.85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. В соответствии с приказом ФНС России от 15.11.2013г. № ММВ-7-1/507@ (ред. от 27.10.2014г.) «О передаче функций централизованной печати и рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России» массовую печать и рассылку налоговых уведомлений и требований об уплате налогов в адрес налогоплательщиков выполняют филиалы ФКУ. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога от 03 апреля 2018 года (номер обезличен) заказным письмом от 01.06.2018г. (список (номер обезличен)), от 14 августа 2018 года (номер обезличен) заказным письмом от 17 августа 2018 года (список (номер обезличен)).

Согласно ст.357 НК РФ объектом налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые в соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения. Подпунктами 3,4 ст.2 Закона КЧР №46 от 27 ноября 2002 г. «О транспортном налоге» установлено, что налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, сумма налога исчисляется налоговым органом по итогам налогового периода в году, следующем за истекшим налоговым периодом, исходя из ставки налога, налоговой базы и с учётом налоговых льгот. Согласно сведениям, поступившим от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств за налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства за налоговый периоды 2016, 2017 годы:

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN:(номер обезличен), год выпуска 2001, мощность двигателя 110,16 л.с., дата регистрации права 29.10.2010г.;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2006, мощность двигателя 77,00 л.с., дата регистрации права 19.09.2009г.;

-автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, мощность двигателя 300,00 л.с., дата регистрации права 02.08.2016г.;

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, мощность двигателя 301,00 л.с., дата регистрации права 02.08.2016г.;

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, мощность двигателя 301,00 л.с., дата регистрации права 02.08.2016г.;

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, мощность двигателя 300,00 л.с., дата регистрации права 23.09.2016г.;

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, мощность двигателя 300,56 л.с., дата регистрации права 24.09.2016г.;

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, мощность двигателя 301,00 л.с., дата регистрации права 23.09.2016г.;

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак (номер обезличен), Марка/Модель: (данные изъяты), VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, мощность двигателя 300,56 л.с., дата регистрации права 22.10.2016г.;

Согласно ст.1 Закона КЧР №76-РЗ от 28 ноября 2016 года «О транспортном налоге» ставка транспортного налога: за автомобили грузовые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно равна 16 руб. с каждой лошадиной силы; за автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно равна 7 руб. с каждой лошадиной силы; за автомобили грузовые с мощностью двигателя свыше 250 л.с. равна 50 руб. с каждой лошадиной силы. Согласно расчёту по транспортному налогу, за налоговый период 2016, 2017 годы, задолженность налогоплательщика составляет 128 632 руб., в том числе за 2016 год в размере 23 336 руб. (требование от 31.01.2019г. (номер обезличен) об уплате налога), за 2017 год в размере 105 296 руб. (требование от 06.02.2019г. (номер обезличен) об уплате налога). В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог не был у плачен, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени. За период с 29.05.2018г. по 30.01.2019г. пеня по транспортному налогу составила 1428,16 руб. на недоимку по налоговому расчёту за 2016 год в размере 23 336 руб. За период с 04.12.2018г. по 05.02.2019г. пеня по транспортному налогу составила 1729,48 руб. на недоимку по налоговому расчёт за 2017г. в размере 105 296 руб.. Налоговым органом в отношении Карамурзиной Т.Х. выставлено требование от 31.01.2019г. (номер обезличен), от 06.02.2019г. (номер обезличен) об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени, а также предлагалось уплатить в срок до 15.03.2019г., 20.03.2019г. соответственно, указанный в требовании соответствующие суммы налогов и пеней. Налогоплательщику направлены требования об уплате налога заказным письмом 25.02.2019г. (список (номер обезличен)). До настоящего времени, службой судебных приставов частично был взыскан транспортный налог в размере 1 759,76 руб. В результате задолженность Налогоплательщика по транспортному налогу составила в сумме 130 029,88 руб., в том числе недоимка в размере 126 872,24 руб. (128632 - 1759,76) пеня в размере 3 157, 64 руб. (1428,16+1729,48).

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Пунктом 3.1 ст.1 КАС РФ предусмотрено, что заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании с граждан обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном КАС РФ.

Мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Усть-Джегутинского судебного района КЧР 05 марта 2019 года вынесено определение об отмене судебного приказа (номер обезличен) от 02.08.2019г.

В соответствии со ст.123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отмены судебного приказа взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ

Административный истец - представитель МИФНС России (номер обезличен) по КЧР, будучи надлежащим образом, извещённой о слушании дела, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Административный ответчик Карамурзина Т.Х. о рассмотрении дела извещалась надлежащим образом по известному суду адресу, однако заказные письма (Судебное) возвращены в суд с отметкой «истёк срок хранения».

С учетом положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, суд в силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел административное дело в их отсутствие.

В соответствии с ч.1 ст.140 КАС РФ судебное разбирательство административного дела происходит устно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. В случае разбирательства административного дела в судебном заседании о времени и месте судебного заседания обязательно извещаются лица, участвующие в деле, иные участники судебного разбирательства.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с ч.2 ст.140 КАС РФ в случаях, установленных настоящим Кодексом, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 настоящего Кодекса.

С учётом положений ст.ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика, и заинтересованных лиц, присутствие которых в судебном заседании не признавалось судом обязательным, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (пункт 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что Карамурзина Т.Х. владеет транспортными средствами: с 29 октября 2010 года по настоящее время, грузовым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2001 года выпуска, (VIN:(номер обезличен), мощность двигателя 110,16 л.с.); с 19 сентября 2009 года по настоящее время, легковым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2006 года выпуска (VIN: (номер обезличен), мощность двигателя 77,00 л.с.); с 02 августа 2016 года по настоящее время, грузовым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2008 года выпуска, (VIN:(номер обезличен), мощность двигателя 300,00 л.с.); с 02 августа 2016 года по настоящее время грузовым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2008 года выпуска, (VIN: (номер обезличен), мощность двигателя 301,00 л.с.); с 02 августа 2016 года по настоящее время грузовым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2008 года выпуска, (VIN: (номер обезличен) мощность двигателя 301,00 л.с.); с 23 сентября 2016 года по настоящее время грузовым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2008 года выпуска, (VIN: (номер обезличен), мощность двигателя 300,00 л.с.); с 24 сентября 2016 года по настоящее время грузовым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2008 года выпуска, (VIN: (номер обезличен), мощность двигателя 300,56 л.с.); с 23 сентября 2016 года по настоящее время грузовым автомобилем (данные изъяты) г.р.з.(номер обезличен), 2008 года выпуска, (VIN: (номер обезличен), мощность двигателя 301,00 л.с.); с 22 октября 2016 года грузовым автомобилем (данные изъяты), г.р.з.(номер обезличен), 2008 года выпуска, (VIN: (номер обезличен), мощность двигателя 300,56 л.с.), в связи с чем является плательщиком налога распространённый на владельцев транспортных средств.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно части 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положения статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункт 1 статьи 359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ предусматривают, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьёй, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2). Требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно части 4 статьи 75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объёме.

Как следует из материалов дела, объектами налогообложения у административного ответчика являются вышеперечисленные транспортные средства.

На момент подачи иска за ответчиком имеется задолженность по транспортному налогу, за налоговые периоды 2016-2017 годы, (с учётом взысканной суммы - 1759,76 руб.), в размере 130 029,88 руб., в том числе недоимка в размере 126 872,24 руб. и пене по транспортному налогу за период с 29.05.2018г. по 30.01.2019г. в размере 1428 руб. 16 коп. (на недоимку по налоговому расчёту за 2016г.), с 04.12.2018г. по 05.02.2019г. в размере 1 729 руб. 48 коп. (на недоимку по налоговому расчёту за 2017г.), всего в размере 3 157,64 руб.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (пункт 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления с расчётом транспортного налога: (номер обезличен) от 03.04.2018г. в размере 23 336,00 руб. со сроком уплаты не позднее 28.05.2018г. за налоговый период 2016г.; (номер обезличен) от 14.08.2018г. в размере 105 296,00 руб. со сроком уплаты не позднее 03.12.2018г. за налоговый период 2017г.

Поскольку административный ответчик Карамурзина Т.Х. в установленный срок налоги не оплатила, в её адрес административным истцом направлены требования об уплате налога: (номер обезличен) по состоянию на 31 января 2019 года, в сумме 23 336 руб. со сроком уплаты до 15 марта 2019 года; (номер обезличен) по состоянию на 06 февраля 2019 года, в сумме 105 296 руб. со сроком до 20 марта 2019 года.

Направления требований в адрес административного ответчика, подтверждается копией списка отправлений (номер обезличен) с отметкой почтового отделения (номер обезличен) от 25.02.2019 года.

Каких-либо оснований считать вышеуказанные документы недопустимым доказательством, не имеется.

Следовательно, в силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового Кодекса Российской Федерации направленные Карамурзиной Т.Х. заказными письмами налоговые уведомления и налоговые требования считаются полученными по истечении шести дней с даты направления этих заказных писем и Карамурзина Т.Х. считается уведомленной о наличии у неё соответствующих обязанностей по уплате налога и задолженности.

Мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Усть-Джегутинского судебного района КЧР 02 августа 2019 года вынесен судебный приказ (номер обезличен) о взыскании в пользу МИФНС России (номер обезличен) по КЧР с должника Карамурзиной Т.Х. указанной суммы задолженности.

Вынесенный мировым судьей судебный приказ от 02.08.2019г. отменен определением мирового судьи судебного участка (номер обезличен) Усть-Джегутинского судебного района КЧР 05 марта 2020 года по возражению должника Карамурзиной Т.Х..

Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в размере 126 872,24 руб. и пения в размере 3 157,64 руб.

Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признаёт достаточными и допустимыми.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета РФ.

Кроме того, в силу ч.1 ст.111 КАС РФ государственная пошлина взыскивается с административного ответчика пропорционально удовлетворенной части требований, что в силу п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ составляет 3800,60 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по КЧР к Карамурзиной Т.Х. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц и пени, удовлетворить.

Взыскать с Карамурзиной Т.Х., (дата обезличена) года рождения, ИНН (номер обезличен), уроженки (адрес обезличен ) Кыргызской ССР, зарегистрированной по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России (номер обезличен) по Карачаево-Черкесской Республике, недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 126872 (сто двадцать шесть тысяч восемьсот семьдесят два) рубля 24 (двадцать четыре) копейки, пени в размере 3 157 (три тысячи сто пятьдесят семь) рублей 64 (шестьдесят четыре) копейки.

Взысканные суммы следует перечислять по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по КЧР (Межрайонная инспекция ФНС России №1 по КЧР), ИНН 0915000158, КПП 091501001, Банк получателя ГРКЦ НБ КЧР Банка России по г.Черкесск, БИК 049133001, Счет 40101810803490010006 по следующим видам платежей:

- транспортный налог с физических лиц 126 872,24 руб. КБК 18210604012021000110, ОКТМО 91635101, пеня в размере 3 157,64 руб. КБК 18210604012021000110, ОКТМО 91635101.

Взыскать с Карамурзиной Т.Х. в доход бюджета Усть-Джегутинского муниципального района государственную пошлину в размере 3800 (три тысячи восемьсот) рублей 60 (шестьдесят) копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения.

Председательствующий – СЃСѓРґСЊСЏ     РїРѕРґРїРёСЃСЊ         Р¤.Рђ. Джазаева

1версия для печати

2а-1038/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 1 по КЧР
Ответчики
Карамурзина Тамара Халитовна
Суд
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на странице суда
ust-djegutinsky.kchr.sudrf.ru
08.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее