Дело № 5-1004/2024
УИД: 77RS0016-02-2024-018425-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 августа 2024 г. адрес
Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ОАО «РЖД», ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, дата регистрации 23.09.2003, место нахождения: адрес,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ОАО «РЖД» 11 июля 2024 года заместителем Северного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Представитель ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, извещен, надлежащим образом, об отложении слушания дела ходатайств не заявлял.
При наличии указанных сведений о надлежащем извещении представителя ОАО «РЖД», а также ограниченного срока рассмотрения дела в суде, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ОАО «РЖД».
Представитель Северного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры фио на рассмотрение дела явилась, пояснила, что вина юридического лица подтверждается совокупностью исследованных доказательств. Просит назначить наказание в пределах санкции статьи.
Выслушав помощника Северного транспортного прокурора, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что Северной транспортной прокуратурой 17.06.2024 при участии советника Комитета государственного строительного надзора адрес фио, инспектора Департамента труда и социальной защиты населения адрес инспекции по делам инвалидов в адрес фио, начальника отдела Комитета государственного строительного надзора адрес фио, консультанта Комитета государственного строительного надзора адрес фио проведена проверка исполнения федерального законодательства.
Установлено, что здание Ленинградского вокзала адрес, расположенное по адресу: адрес принадлежит на праве собственности ОАО «РЖД», его балансодержателем является Северо-Западная региональная дирекция железнодорожных вокзалов.
При этом в соответствии с приложением к распоряжению руководителя Департамента культурного наследия адрес от 26.05.2020 № 318 «Здание Ленинградского вокзала» по адресу: адрес входит в состав предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль площади» и относится к памятникам истории и культуры.
Охранное обязательство объекта культурного наследия федерального значения (памятника) «Ансамбль площади: - Здание Ленинградского вокзала», расположенного по адресу (местонахождение): адрес утверждено приказом руководителя Департамента культурного наследия адрес 25.01.2023 № 46.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Частью 2 статьи 33 Закона № 73-ФЗ предусмотрено, что государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе:
установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия;
разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима; установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места;
установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;
В соответствии со статьей 40 Закона № 73-ФЗ к числу мер по сохранению объекта культурного наследия относятся обеспечение его физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие также его ремонт и реставрацию.
Частью 1 статьи 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи.
В силу положений пунктов 4 и 8 части 1 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, обязаны обеспечивать сохранность и неизменность облика объекта культурного наследия, не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
В силу статьи 61 Закона № 73-ФЗ за его нарушение должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований Закона № 73-ФЗ на Ленинградском вокзале адрес имеются камеры видеонаблюдения, размещение которых не согласовано с Департаментом культурного наследия адрес; в границах объекта культурного наследия (на прилегающей к объекту культурного наследия территории) размещены нестационарные строительные объекты (торговые павильоны), на которые отсутствует раздел об обеспечении сохранности объекта, обосновывающий их размещение.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективных данных, свидетельствующих об отсутствии у ОАО «РЖД» возможности для соблюдения требований Закона № 73-ФЗ не имеется.
С учетом изложенного ОАО «РЖД» подлежит административной ответственности по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании по делу материалами дела: решением о проведении проверки от 11.06.2024 № 41; актом выездной проверки от 17.06.2024; справкой Департамента культурного наследия адрес с приложениями; выпиской из ЕГРН; инвентарной карточкой учета объекта основных средств ОАО «РЖД» (Ленинградского вокзала); распоряжением Департамента культурного наследия адрес «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Ансамбль площади»; приказом Департамента культурного наследия адрес об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия федерального значения (памятник) «Ансамбль площади» с приложением копии охранного обязательства; выпиской из ЕГРЮЛ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права ОАО «РЖД» соблюдены. Представитель ОАО «РЖД» присутствовал при вынесении постановления, копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении вручена.
Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина ОАО «РЖД» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана и не вызывает сомнений.
Обстоятельств, освобождающих ОАО «РЖД» от административной ответственности или влекущих безусловное прекращение производства по настоящему делу - не установлено, срок давности привлечения лица, к административной ответственности за совершенное правонарушение - не истек, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку допущенное нарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
При назначении наказания, в соответствии со ст. ст. 4.1.-4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, и считает необходимым назначить ОАО «РЖД» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «РЖД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере сумма.
Указанный административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты: Наименование получателя: УФК по адрес (УФССП России по адрес л/с 05731785710), ИНН 7704270863, КПП 770101001, ОКТМО 45382000, счет получателя № 03100643000000017300, корреспондентский счет банка получателя 40102810545370000003, КБК 32211601091019000140, наименование банка получателя ГУ Банка России по ЦФО//УФК по адрес адрес, БИК 004525988, УИН ФССП России 32277000240003548114.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.