Дело № 2а-799/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 июня 2018 год г.Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Шкатова Е.А.,
при секретаре судебного заседания Коваль К.В., участием
прокурора: помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Тимохиной Н.К.,
представителя административного истца УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края Подгорной Ю.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2;
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2 в обоснование заявленных требований указал на то, что решением Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края <данные изъяты> УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожденного из ФКУ ИК-8 УФСИН России пог Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания. Решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок 3 (три) года до ДД.ММ.ГГГГ. Решением суда установлены административные ограничения: обязательная явка для регистрации 2 (два) раза в месяц в УМВД России по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 до 06:00 часов; запрет пребывания в образовательных учреждениях (кроме учреждений, в которых обучаются дети осужденного), запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних. Решением Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре ДД.ММ.ГГГГ, установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки для регистрации 4 (четыре) раза в месяц в УМВД России по месту жительства или пребывания. В течение периода нахождения под административным надзором ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ – подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении ФИО2 в качестве поднадзорного лица, что является основанием для установления дополнительных административных ограничений. На основании вышеизложенного, с целью недопущения совершения со стороны ФИО2 правонарушений и преступлений, просит дополнить ФИО2 ранее установленное ограничение административными ограничениями в виде: запрета пребывания в определенных местах: барах, ресторанах, кафе, в местах общественного питания, где производится реализация и розлив алкогольной продукции.
Представитель административного истца Подгорная Ю.Е. в судебном заседании заявление начальника УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края поддержала, доводы и обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердила, просила дополнить ФИО2 установленные ограничения административными ограничениями в виде: запрета пребывания в определенных местах: барах, ресторанах, кафе, в местах общественного питания, где производится реализация и розлив алкогольной продукции.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Административный ответчик ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд, руководствуясь ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело без участия административного ответчика.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора ФИО5, полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок 3 (три) года до ДД.ММ.ГГГГ.
В период административного надзора на ФИО2 возложены административные ограничения в виде: обязательная явка для регистрации 2 (два) раза в месяц в УМВД России по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 до 06:00 часов; запрет пребывания в образовательных учреждениях (кроме учреждений, в которых обучаются дети осужденного), запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних. Решением Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре ДД.ММ.ГГГГ, установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки для регистрации 4 (четыре) раза в месяц в УМВД России по месту жительства или пребывания.
Согласно характеризующим материалам ФИО2 за время нахождения на административном надзоре неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, официально трудоустроен <данные изъяты>.
В материалах дела представлены копии протоколов об административных правонарушениях и копии постановлений о назначении административного наказания, согласно которым ФИО2 привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ).
Из смысла закона следует, что установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В данном случае ограничение прав и свобод поднадзорного лица предусмотрено Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей.
Установленные в отношении поднадзорного лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установлены указанным Федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО2 во время действия административного надзора совершил несколько административных правонарушений, за которые привлечен к административной ответственности. Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем поведении ФИО2 в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.
При таких обстоятельствах суд считает административное исковое заявление начальника УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2 законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░