Дело № 3а-308/2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
3 февраля 2020 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Пархоменко Г.В.,
при секретаре Сологуб Д.Д.,
с участием прокурора Стукова Д.Г.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ < Р¤.Р.Рћ. >1 РѕР± оспаривании нормативного правового акта РІ части,
установил:
< Р¤.Р.Рћ. >1 обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ вышеуказанным административным исковым заявлением, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать РЅРµ действующими:
- пункт <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год»;
- пункт <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»;
- пункт <...> приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее - Перечни).
В обоснование административного иска указано, что в указанные Перечни необоснованно включен принадлежащий на праве собственности административному истцу объект капитального строительства с кадастровым номером <...>, который не обладает признаками объектов налогообложения, для которых законодательно определена кадастровая стоимость в качестве налоговой базы.
Необоснованное включение здания в Перечни, по мнению административного истца, нарушает его права и законные интересы, поскольку это приведет к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на данное недвижимое имущество.
Р’ судебном заседании представитель административного истца < Р¤.Р.Рћ. >5, действующий РЅР° основании доверенности, поддержал заявленные административные исковые требования, РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить административный РёСЃРє.
Представитель административного ответчика – Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее – Р”РРћ РљРљ), < Р¤.Р.Рћ. >6, действующий РЅР° основании доверенности, РІ судебном заседании РїСЂРѕСЃРёР» отказать РІ удовлетворении административного РёСЃРєР°.
Прокурор Стуков Д.Г. в судебном заседании в заключении указал, что административный иск не подлежит удовлетворению, просил отказать в удовлетворении административных исковых требований, полагая, что объект капитального строительства, принадлежащий административному истцу, включен в Перечни с соблюдением требований закона.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме.
<...> РїСЂРёРЅСЏС‚ приказ Р”РРћ РљРљ <...>, которым РЅР° 2017 РіРѕРґ утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению Рє данному приказу.
<...> РїСЂРёРЅСЏС‚ приказ Р”РРћ РљРљ <...>, которым РЅР° 2018 РіРѕРґ утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению Рє данному приказу.
<...> РїСЂРёРЅСЏС‚ приказ Р”РРћ РљРљ <...>, которым РЅР° 2019 РіРѕРґ утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению Рє данному приказу.
Административным ответчиком, РІ соответствии СЃ требованиями части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства представлены доказательства полномочий Р”РРћ РљРљ РЅР° принятие оспариваемых нормативных правовых актов, соблюдение РїРѕСЂСЏРґРєР° РёС… принятия Рё опубликования.
РљСЂРѕРјРµ того, административные дела РїРѕ административным искам РѕР± оспаривании Приказов Р”РРћ РљРљ РѕС‚ 23 декабря 2016 РіРѕРґР° в„– 2745, РѕС‚ 26 декабря 2017 РіРѕРґР° в„– 3008, РѕС‚ 26 декабря 2018 РіРѕРґР° в„– 3043 неоднократно были предметом разрешения Верховным РЎСѓРґРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ качестве СЃСѓРґР° апелляционной инстанции. Р’ соответствующих апелляционных определениях (например, РѕС‚ 13 марта 2019 Рі. N 18-РђРџРђ19-4; РѕС‚ 17 апреля 2019 Рі. N 18-РђРџРђ19-18; РѕС‚ 17 мая 2019 Рі. N 18-РђРџРђ19-21; РѕС‚ 29 мая 2019 Рі. N 18-РђРџРђ19-27; 23 августа 2019 РіРѕРґР° в„– 18-РђРџРђ19-54; РѕС‚ 20 сентября 2019 РіРѕРґР° в„– 18-РђРџРђ19-51; РѕС‚ 17 октября 2019 РіРѕРґР° в„– 18-РђРџРђ19-55; РѕС‚ 23 августа 2019РіРѕРґР° в„–18-РђРџРђ19-53; РѕС‚ 27 сентября 2019РіРѕРґР° в„–в„–18-РђРџРђ19-64, 18-РђРџРђ19-65; РѕС‚ 17 октября 2019 РіРѕРґР° в„– 18-РђРџРђ19-55) Верховный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации отмечал, что СЃСѓРґ первой инстанции (Краснодарский краевой СЃСѓРґ) пришел Рє верному выводу Рѕ том, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты РІ пределах полномочий департамента имущественных отношений Краснодарского края СЃ соблюдением требований законодательства Рє форме нормативного правового акта, РїРѕСЂСЏРґРєСѓ принятия Рё введения его РІ действие.
Учитывая указанные обстоятельства, СЃ учетом положений части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что оспариваемые приказы Р”РРћ РљРљ являются нормативными правовыми актами, изданными уполномоченным органом государственной власти, принятыми СЃ соблюдением РїРѕСЂСЏРґРєР° принятия таких актов Рё опубликованными РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Согласно части 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
Вышеприведенные правовые РЅРѕСЂРјС‹ Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации содержатся РІ главе 32 «Налог РЅР° имущество физических лиц». Таким образом, несмотря РЅР° то, что формально Перечень утвержден для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, которая регламентирует РїРѕСЂСЏРґРѕРє определения налоговой базы налога РЅР° имущество организаций, нормативные правовые акты, которыми утверждены такие Перечни, затрагивают права Рё законные интересы физических лиц – собственников объектов, включенных РІ Перечни. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, административный истец имеет право оспаривать Приказы Р”РРћ РљРљ РѕС‚ <...> <...>, РѕС‚ <...> <...>, РѕС‚ <...> <...>.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно части 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в частях 3 и 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).
Судом установлено, что объект капитального строительства с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу – Краснодарский край, <...>, принадлежит на праве собственности административному истцу и имеет наименование «здание бани», что подтверждается соответствующей выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта.
Действовавшими на момент утверждения Приказа от <...> <...> и на момент разработки Приказа от <...> <...> методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от <...> <...>, в том числе, определены следующие виды разрешенного использования земельных участков, как: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5); земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7).
В настоящее время действует классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от <...> <...>.
Объект капитального строительства с кадастровым номером <...> расположен на земельном участке с кадастровым номером <...>, который имеет вид разрешенного использования «для эксплуатации здания бани».
РР· содержания технического паспорта РЅР° СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ здание, составленного РїРѕ состоянию РЅР° <...>, следует, что объект имеет наименование «Здание бани», помещения РІ нем имеют следующие наименования Рё назначения: «тамбур», «вестибюль», «душевая», «подсобная», «коридор», «раздевалка», «моечное отделение», «котельная», «парная».
Как установлено СЃСѓРґРѕРј РёР· материалов дела, пояснений представителя административного ответчика, письменных возражений Р”РРћ РљРљ, спорный объект капитального строительства признан подлежащим включению РІ Перечни, РІ соответствии СЃРѕ сведениями, содержащимися РІ Едином государственном реестре недвижимости, Р° именно РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· его наименования («Здание бани»), РІРёРґР° разрешенного использования земельного участка, РЅР° котором РѕРЅ расположен («для эксплуатации здания бани»). РџСЂРё этом, объект СЃ кадастровым номером <...> признан объектом бытового обслуживания.
В ходе судебного разбирательства, судом достоверно установлено, подтверждается материалами дела, что объект недвижимости с кадастровым номером <...> обоснованно признан административным ответчиком в качестве объекта, подлежащего включению в Перечни.
Как указано выше, в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о наименовании здания с кадастровым номером <...>, как «Здание бани», а земельный участок имеет вид разрешенного использования «для эксплуатации здания бани». Наименование здания («Здание бани») также содержится в документах технического учета, а именно – в техническом паспорте.
ГОСТ 32670-2014 (Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия), утвержденный межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации и введенный в действие с <...>, устанавливает термины и определения основных понятий в области бытовых услуг бань и душевых. В том числе, стандарт раскрывает следующее понятие: баня - Организация (исполнитель), оказывающая услуги по очищению и оздоровлению тела потребителя воздействием воды и горячего воздуха или пара или теплых поверхностей в специально устроенных и оборудованных парильных или жарких помещениях общего или индивидуального пользования (п. 3.4).
РЎ учетом РІС‹░€░µ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‚░µ░Ђ░ј░░░Ѕ░° ░░ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░€░µ░» ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° (░«░—░ґ░°░Ѕ░░░µ ░±░°░Ѕ░░░») ░░ ░І░░░ґ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░ѕ░Ѕ ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ (░«░ґ░»░Џ ░Ќ░є░Ѓ░ї░»░ѓ░°░‚░°░†░░░░ ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░±░°░Ѕ░░░») ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░·░Ѕ░°░‡░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░·░І░ѕ░»░Џ░»░░ ░ѕ░‚░Ѕ░µ░Ѓ░‚░░ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ ░є ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѓ ░±░‹░‚░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ѓ░»░ѓ░¶░░░І░°░Ѕ░░░Џ.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░»░░░Ѓ░Њ ░І ░•░ґ░░░Ѕ░ѕ░ј ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░µ ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░, ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░І ░џ░µ░Ђ░µ░‡░Ѕ░░ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј <...> ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░░░‚ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѓ ░░ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░є░°░є ░ї░»░°░‚░µ░»░Њ░‰░░░є░° ░Ѕ░°░»░ѕ░і░° ░Ѕ░° ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░±░°░·░‹ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░° ░Ѕ░° ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░ѕ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ, ░ќ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░‹░ј ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░ѕ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚ ░є░°░ї░░░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј <...> ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ ░░ ░Ѓ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ ░І ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░ј░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј░░ ░°░є░‚░°░ј░░ ░џ░µ░Ђ░µ░‡░Ѕ░░.
░’ ░…░ѕ░ґ░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░±░░░Ђ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░ѕ░‚░Ђ░ѓ░ґ░Ѕ░░░є░ѕ░ј ░“░љ░Ј ░љ░љ ░«░љ░ѓ░±░°░Ѕ░Њ░·░µ░ј░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Њ░», ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј, ░І░…░ѕ░ґ░Џ░‰░░░ј ░І ░Ѓ░‚░Ђ░ѓ░є░‚░ѓ░Ђ░ѓ ░”░░ћ ░љ░љ, ░ї░Ђ░ѕ░І░ѕ░ґ░░░»░░░Ѓ░Њ ░І░‹░µ░·░ґ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░±░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░І░░░ґ░° ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ, ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚ ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј <...> ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░°░ј░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░░░ј ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░ј, ░„░°░Ѓ░°░ґ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░І░‹░…░ѕ░ґ░░░‚ ░Ѕ░° ░ѓ░»░░░†░ѓ, ░є ░Ѕ░µ░ј░ѓ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░Ѕ░‹░№ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї, ░Ѕ░° ░µ░і░ѕ ░„░°░Ѓ░°░ґ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ ░І░‹░І░µ░Ѓ░є░° ░«░љ░°░„░µ ░«░ќ░° ░і░ѕ░Ђ░µ░»; 40,2% ░ѕ░‚ ░ѕ░±░‰░µ░№ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░░ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ░µ░‚░Ѓ░Џ, ░є░°░є ░ѕ░±░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░·░°░»░‹ ░є░°░„░µ.
░’░ј░µ░Ѓ░‚░µ ░Ѓ ░‚░µ░ј, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░Ѕ░° ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚ ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░І ░џ░µ░Ђ░µ░‡░Ѕ░░ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░°, ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░°░І░»░░░І░°░»░ѕ░Ѓ░Њ ░░ ░І░‹░µ░·░ґ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░±░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░І░ѕ░ґ░░░»░ѕ░Ѓ░Њ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░•░ґ░░░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░µ░µ░Ѓ░‚░Ђ░° ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░»░░ ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░Ѕ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░І░░░ґ░µ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ї░ѕ░·░І░ѕ░»░Џ░»░░ ░ѕ░‚░Ѕ░µ░Ѓ░‚░░ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ ░є ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѓ ░±░‹░‚░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ѓ░»░ѓ░¶░░░І░°░Ѕ░░░Џ. ░Ј░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░”░░ћ ░љ░љ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░№ ░ј░µ░Ђ░µ ░ѕ░‚░І░µ░‡░°░Ћ░‚ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ 378.2 ░ќ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░І ░░░… ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░є ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175-180, 215-217 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ░µ░€░░░»:
░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ < ░¤.░.░ћ. >1 ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ў░Ђ░µ░‚░░░№ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 17 ░„░µ░І░Ђ░°░»░Џ 2020 ░і░ѕ░ґ░°.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: