№ 12-129/2021
Решение по состоянию на 10.03.2020 не вступило в законную силу
Р Е Ш Е Н И Е
10 марта 2021г.
Судья Советского районного суда г. Астрахани Кострыкина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Кузнецова О.В. на постановление заместителя начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Астраханской области <номер> от 24.12.2020г. о привлечении Кузнецова О.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Астраханской области <номер> от 24.12.2020г. Кузнецов О.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ за то, что <дата> в 15:30 час. по адресу: Россия, обл. Астраханская, г. Астрахань, ул. Деминского, 6/2, Кузнецов О.В., <дата> года рождения, нарушил правила хранения оружия марки «Walther», кал. 10*22, №Т <номер>, находящееся у него на хранении в соответствии с разрешением РОХа <номер>, выданным <дата>, действительным до <дата>, а именно хранил оружие с истекшим сроком действия разрешения, не обратившись в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия с заявлением и документами на перерегистрацию разрешения, то есть за нарушение требований ст. 22 ФЗ №150 «Закона об оружии» от 13.12.1996, п. 54 гл. 11 «Правил оборота гражданского служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ №814 от 21.07.1998 года.
С данным постановлением Кузнецов О.В. не согласился, в связи с чем подал жалобу, в которой просил данное постановление отменить, производство по делу прекратить, так как с 16 октября по <дата> находился на строгом карантине в пределах жилого помещения, в связи с заболеванием «короновирус SARS-CoV-2», подтверждённым <дата>, соблюдал домашний режим в режиме самоизоляции.
<дата> ему был разрешен выход на работу, и он обратился в Отдел полиции № 1 УМВД России по г. Астрахани с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия.
Не оспаривает факт совершения им административного правонарушения, но при этом, считает его малозначительным, поскольку не оформил своевременно документы, та как находился на лечении.
В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности, Кузнецов О.В. не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежаще, о причине неявки суду не сообщил. Его неявка не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
В судебное заседание представитель административного органа не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежаще. От начальника ЦЛРР Управления Росгвардии по Астраханской области Зотова А.Е. потупило возражение на жалобу Кузнецова О.В., в которой указал, что Кузнецов О.В. был освобождён от работы с 16.10.2020г. по 27.11.2020г. Протокол об административном правонарушении составлен 11.12.2020г., то есть спустя 14 дней после выздоровления Кузнецова О.В. Таким образом, в период времени с 28.11.2020г. Кузнецов О.В. не позаботился о передаче оружия, которое является предметом ограниченного оборота на территории РФ, на хранение в ОВД по месту своего жительства и продолжал совершать противоправные действия, совершая хранение оружия по месту своего жительства без соответствующего разрешения, не обратившись в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия с заявлением и документами на перерегистрацию соответствующего разрешения, а обратился с заявлением и документами лишь 12.12.2020г. через Единый портал государственных услуг, то есть после составления протокола об административном правонарушении. Подача заявления через Единый портал государственных услуг не лишала Кузнецова О.В. возможности обратиться В ЦЛРР в сроки, установленные законом.
Судья, изучив материалы административного дела, не находит оснований для удовлетворения жалобу Кузнецова О.В., по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.
Как следует из материалов дела <дата> в 15:30 по адресу: Россия, обл. Астраханская, г. Астрахань, ул. Деминского, 6/2, Кузнецов О.В., <дата> года рождения, нарушил правила хранения оружия марки «Walther», кал. 10*22, №Т <номер>, находящееся у него на хранении в соответствии с разрешением РОХа <номер>, выданным <дата>, действительным до <дата>, а именно хранил оружие с истекшим сроком действия разрешения, не обратившись в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия с заявлением и документами на перерегистрацию разрешения, то есть за нарушение требований ст. 22 ФЗ №150 «Закона об оружии» от 13.12.1996, п. 54 гл. 11 «Правил оборота гражданского служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ №814 от 21.07.1998 года.
С <дата> ноября 2020 года Кузнецов О.В. находился на строгом карантине в пределах жилого помещения, в связи с заболеванием «короновирус SARS-CoV-2», подтверждённым <дата>, с <дата>г. приступил к работе. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Вместе с тем, в ЦЛРР с заявлением о продлении разрешения обратился лишь 12.12.2020г.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (далее - Правила).
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.
При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Вопреки доводам жалобы совокупность исследованных доказательств является достаточной для принятия законного и обоснованного решения по данному делу. Имеющий правовое значение для настоящего дела - факт незаконного хранения Кузнецовым О.В. огнестрельного оружия по истечении срока действия выданных ему разрешений на хранение и ношение, который установлен и доказан административным органом. Кузнецов О.В. не отрицал данный факт.
В своей жалобе Кузнецов О.В. указывает на то, что совершенное им административное правонарушение, является малозначительным, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении должно быть отменено, а производство по делу прекращено.
Вместе с тем, суд не может согласиться с данными доводами Кузнецова О.В., по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В рассматриваемом случае совершенное Кузнецовым О.В. правонарушение, выразившееся в нарушении правил хранения оружия и, предусмотренное ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, посягало на общественный порядок и общественную безопасность. Указанное правонарушение не являлось малозначительным, исходя из объекта посягательства и характера правонарушения, его существенной угрозы общественным отношениям. По мнению суда, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не учитывало, что по своему составу рассматриваемое правонарушение не требовало наступления прямых неблагоприятных материальных последствий, а выражалось в пренебрежительном отношении правонарушителя к исполнению публично-правовых норм и обязанностей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ 24.12.2020░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 20.8 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░