Решение по делу № 12-1558/2024 от 23.07.2024

дело № 12-1558/2024

УИД № 34RS0006-01-2024-003858-95

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград                         10 сентября 2024 г.

Судья Дзержинского районного суда города Волгограда Агарков А.В. (400075, гор. Волгоград, ул. Историческая, стр. 122Б, 5 этаж, кабинет № 15), рассмотрев жалобу защитника Комитета здравоохранения по Волгоградской области А.Г. Попова на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области Бирюкова С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ -АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Комитета здравоохранения по Волгоградской области,

установил:

по постановлению начальника отдела - старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области Бирюкова С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ -АП Комитет здравоохранения по Волгоградской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за совершение которого ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Комитета здравоохранения по Волгоградской области А.Г. Попов обратился в суд с жалобой на предмет его отмены, просил прекратить производство по делу об административной правонарушении, в связи с отсутствуем состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Попов А.Г. поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил постановление отменить.

В судебное заседание начальник отдела - старший судебный пристав СОСП по Волгоградской области Бирюков С.Г. (разносная книга) не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом и заблаговременно.

Частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

На основании изложенного, судья считает возможным и необходимым рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц участвующих в деле, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Законодатель в п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ закрепил, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В порядке статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, решением Иловлинского районного суда Волгоградской области от 18 мая 2023 г. по делу на комитет здравоохранения Волгоградской области возложена обязанность в срок не позднее трёх месяцев со дня вступления решения в законную силу осуществить финансирование мероприятий антитеррористической защищённости объекта здравоохранения – Песчанский фельдшерско – акушерский пункт государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница».

Указанное решение вступило в законную силу 3 августа 2023 г.

На основании исполнительного листа ФС , выданного в целях принудительного исполнения судебного акта, 1 декабря 2023 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам ГУ ФССП России по Волгоградской области И.В. Квитковской возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Комитета здравоохранения Волгоградской области.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства от 1 декабря 2023 г. судебным приставом-исполнителем предусмотрен срок для добровольного исполнения - в течении пяти дней с момента получения должником копии настоящего постановления.

Впоследствии, 5 марта 2023 г. судебным приставом-исполнителем МО СП по ОИП ГУФССП России по Волгоградской области Квитковской И.В. вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

Судебным приставом – исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам ГУ ФССП России по Волгоградской области Квитковской И.В. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Комитету здравоохранения Волгоградской области вновь вручено требование об исполнении решения суда в течение 5 дней с момента получения требования

В установленный срок требование судебного пристава и решение суда не исполнены.

По данному факту в отношении комитета здравоохранения Волгоградской области 25 июня 2024 г. составлен протокол -АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

По итогам рассмотрения дела, 27 июня 2024 г. вынесено обжалуемое постановление, которым Комитет здравоохранения Волгоградской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.

Исходя из требований ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

С учетом изложенных выше правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.

В силу ст. ст. 5, 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

По смыслу ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследованные материалы дела свидетельствуют о том, что никаких данных об исполнении вступившего в законную силу решения суда ни на стадии рассмотрения дела по существу, ни в ходе судебной проверки вынесенного постановления по жалобе заявителя комитетом здравоохранения Волгоградской области не представлено.

Доказательства принятия комитетом в течение длительного периода времени мер к получению необходимых финансовых ресурсов и проведения мероприятий для исполнения решения суда, не представлены.

Сведений о том, что на момент привлечения комитета к административной ответственности срок исполнения судебного акта был увеличен в связи с отсрочкой или рассрочкой его исполнения, об отложении исполнительных действий, приостановлении, прекращении или окончании исполнительного производства в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», материалы не содержат и заявителем не представлено.

Аналогично, доказательства того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения судебного решения, отсутствуют.

Оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ по настоящему делу об административном правонарушении не установлено.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, состоит в том, что виновный не исполняет требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе. При этом он нарушает срок исполнения, установленный судебным приставом – исполнителем.

Комитетом здравоохранения Волгоградской области проигнорирован срок, предоставленный для добровольного исполнения решения суда, а также не исполнено законное требование судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Таким образом, прихожу к выводу, что должностное лицо правильно установило фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришло к выводу о виновности комитета здравоохранения Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено уполномоченным на то лицом и в установленные законом сроки, квалификация содеянного дана верная, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при принятии решения допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не имеется, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника отдела - старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области Бирюкова С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ -АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Комитета здравоохранения по Волгоградской области - оставить без изменения, а жалобу защитника Комитета здравоохранения по Волгоградской области А.Г. Попова – без удовлетворения.    

Настоящее решение может быть обжаловано через Дзержинский районный суд гор. Волгограда в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Агарков

12-1558/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Комитет здравоохранения Волгоградской области
Другие
Попов Александр Геннадьевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Агарков Алексей Владимирович
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
23.07.2024Материалы переданы в производство судье
24.07.2024Истребованы материалы
23.08.2024Поступили истребованные материалы
10.09.2024Судебное заседание
18.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее