Дело № 2а-382/2021 13RS0011-01-2021-000642-61
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 08 апреля 2021 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Пивкиной Е.А.,
при секретаре Ворфоломееве А.Н.,
с участием в деле:
административного истца - Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району, его представителя Лысяковой А.М., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Кузьмина А.В.,
прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Кузьмина А.В.,
установил:
Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району (далее по тексту – ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району) обратился в суд с административным иском к Кузьмину А.В. о дополнении административных ограничений.
Административный иск мотивирован тем, что в период отбывания Кузьминым А.В. наказания по приговору Пензенского областного суда от 15.01.2010г., в отношении последнего был установлен административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, а также административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 до 6 часов. После постановки на учет Кузьмин А.В. неоднократно совершал административные правонарушения, связанные с несоблюдением административных ограничений. Учитывая ненадлежащее поведение Кузьмина А.В. в период административного надзора, просит установить в отношении него дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Кузьмин А.В. в судебном заседании административный иск признал.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку имеются факты неоднократного совершения административным ответчиком административных правонарушений в период установленного административного надзора.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 4 вышеуказанного закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Данная позиция также отражена в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Кузьмин А.В. отбыл наказание по приговору Пензенского областного суда от 15.01.2010, которым был осужден по части 1 статьи 30 – пунктам «ж,з» части 2 статьи 105, части 1 статьи 226 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), на основании частей 3, 5 статьи 69 УК РФ окончательно к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 28.05.2015 освобожден по отбытию срока наказания.
Решением суда от 13.08.2020 г. в отношении Кузьмина А.В. был установлен административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, а также административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 до 6 часов.
В течение срока административного надзора Кузьмин А.В. дважды привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности 10.12.2020 г. и 03.03.2021 г.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.
При разрешении настоящего административного дела суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что Кузьмин А.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления; в период административного надзора дважды привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, не трудоустроен, по месту жительства характеризуется посредственно.
С целью предупреждения совершения Кузьминым А.В. преступлений и других правонарушений, усиления за ним контроля, оказания на него профилактического воздействия, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить и установить ему дополнительное ограничение в соответствии с требованиями федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 2 явки).
Количество явок в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, по мнению суда, является разумным.
Дополнение ранее установленных административных ограничений отвечают целям задачам административного надзора и направлены на обеспечение достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.
Другие административные ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административным истцом не заявлены, оснований для их применения не установлено.
Ограничение прав административного ответчика в данном случае согласуется с требованиями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку осуществлено в соответствии с федеральным законом в целях защиты общественно значимых интересов.
В то же время, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об его образе жизни и поведении, а также о соблюдении им административных ограничений.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району к Кузьмину А.В. о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Кузьмину А.В. административные ограничения следующим административным ограничением:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.А. Пивкина