Гражданское дело №2-336/2020
24RS0001-01-2020-000511-14
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Абан 14 октября 2020 года
Абанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Кизиловой Н.В.,
при секретаре Ящук Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства лесного хозяйства Красноярского края к обществу с ограниченной ответственностью «Форест» об обязании произвести очистку лесосеки от порубочных остатков,
У С Т А Н О В И Л :
Представитель Министерства лесного хозяйства Красноярского края обратился в суд с исковыми требованиями к ООО «Форест» об обязании произвести работы по очистке лесосеки от порубочных остатков.
Как указано в исковом заявлении, между Министерством лесного хозяйства Красноярского края и ООО «Форест» заключен договор купли-продажи лесных насаждений от 09.04.2018 № 1. Согласно указанного договора, ООО «Форест» покупает лесные насаждения площадью 12,2 га с целью заготовки древесины. Местоположение: <адрес>, квартал №, выдел №. Заготовка древесины на указанном участке ООО «Форест» производилась в соответствии с договором купли продажи лесных насаждений в период с 09.04.2018 по 08.04.2019. Способ очистки лесосеки: очистка лесосеки от порубочных остатков осуществляется одновременно с заготовкой древесины укладкой порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке в срок с 09.04.2018 по 08.04.2019. В присутствии директора ООО «Форест» произведен осмотр лесосеки. Специалистами <данные изъяты> проведен осмотр указанного выше лесного участка и в ходе осмотра мест рубок установлено, что при осуществлении лесозаготовительной деятельности лесопользователем допущено нарушение требований лесного законодательства, выраженное в невыполнении работы по очистке лесосеки от порубочных остатков (неочистке) на площади 0,12 га. Захламление лесов порубочными остатками представляет собой вид загрязнения, которое в силу количественных и качественных характеристик способно привести к негативному изменению качества объекта природной среды в смысле требований санитарных и противопожарных правил. Доказательства невозможности соблюдения ООО «Форест» Правил заготовки древесины, Правил пожарной безопасности в лесах, Правил санитарной безопасности в лесах в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в ходе проверки не представлены. Считает, что допущенный факт захламления лесного участка сам по себе свидетельствует об ухудшении экологической обстановки лесного объекта, а следовательно, о причинении вреда объекту природной среды. В данном случае наличие вреда презюмируется, если не доказано иное. Просит обязать ООО «Форест» произвести работы по очистке лесосеки от порубочных остатков на площади 0,12 га, расположенной в квартале №, выделе № <адрес> в течение одного месяца со дня вступления в законную силу судебного решения.
Представитель истца Министерства лесного хозяйства Красноярского края о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом 23.09.2020, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Направленные в адрес ответчика - ООО «Форест» копия определения, судебная повестка возвращены в суд за истечением срока хранения, при таких обстоятельствах суд считает ответчика надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела. В судебное заседание представитель ответчика не явился, о причинах неявки не сообщил.
Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора КГБУ «Долгомостовское лесничество» о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом 28.09.2020, в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав на отсутствие возражений в удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании ст. 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Лесного кодекса РФ лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
На основании ч. 9 ст. 29 Лесного кодекса РФ правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пп. «г» п. 12 Приказа Минприроды России от 13.09.2016 N 474 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению.
Как следует из п. 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 607, при использовании лесов не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных физическим или юридическим лицам в пользование в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации.
В соответствии с п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Как следует из материалов дела между Министерством лесного хозяйства Красноярского края и ООО «Форест» заключен договор купли-продажи лесных насаждений от 09.04.2018 № 1, согласно которого ООО «Форест» покупает лесные насаждения, расположенные в квартале №, выдел № <адрес>, площадью 12,2 га с целью заготовки древесины.
Согласно п. 8 указанного выше договора, очистка лесосеки от порубочных остатков осуществляется одновременно с ее заготовкой путем укладки порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке в срок с 09.04.2018 по 08.04.2019.
Из сообщения о нарушении требований лесного законодательства при проведении рубок и других видов использования лесов и акта осмотра лесосеки от 26.08.2019 следует, что при осуществлении лесозаготовительной деятельности лесопользователем допущено нарушение требований лесного законодательства, выраженное в невыполнении работы по очистке лесосеки от порубочных остатков (неочистке) на площади 0,12 га.
В материалах дела также имеются копии акта натурного осмотра качества разработки лесосеки от 26.08.2019, а также схема захламления.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время очистка места рубки от порубочных остатков ООО «Форест» не произведена, что свидетельствует о нарушении ответчиком требований лесного законодательства, обязывающего лесозаготовителя произвести очистку лесосек одновременно с заготовкой древесины.
Доказательства невозможности соблюдения ООО «Форест» правил заготовки леса в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, не представлены.
Проанализировав вышеуказанные нормы права и материалы дела, суд считает, что исковые требования Министерства лесного хозяйства Красноярского края подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации, истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Таким образом, на основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ООО «Форест» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Министерства лесного хозяйства Красноярского края к обществу с ограниченной ответственностью «Форест» об обязании произвести очистку лесосеки от порубочных остатков, удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Форест» произвести очистку лесосеки, расположенной в квартале № выдел № лесов <адрес>, от порубочных остатков.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Форест» государственную пошлину в размере 300 рублей в доход местного бюджета.
Разъяснить ответчику право подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья