Решение по делу № 2а-2764/2018 от 22.06.2018

Дело № 2а-2764/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июля 2018 года                                 г.Пермь Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Славинской А.У.,

при секретаре Поповой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Пермскому краевому благотворительному фонду «Детство без забот» о ликвидации некоммерческой организации,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском, указав, что административный ответчик Пермский краевой благотворительный фонд «Детство без забот» действует на основании Устава в редакции от 01.11.2011 года. За период с 2015 по 2017 год в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО) отсутствует информация о предоставлении отчетов за период с 2015 по 2017 год. В учетном деле отсутствует информация о продолжении деятельности Организации с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его наименования, данные о руководителях в объеме сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц за 2015-2017 г.г., организации 22.05.2017 года вынесено предупреждение о необходимости предоставления сведений о продолжении своей деятельности со сроком устранения нарушений до 28.06.2017 года. В установленные законодательством сроки предупреждение не обжаловалось. Нарушения устранены не были. Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 28.07.2017 организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Истец просит ликвидировать Пермский краевой благотворительный фонд «Детство без забот», исключить из ЕГРЮЛ.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия представителя.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, судом принимались меры, предусмотренные ст. 96 КАС РФ по надлежащему извещению о времени и месте слушания дела, однако, судебная повестка почтовой службой была возвращена с отметкой об истечении срока хранения.

В соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

На основании ст. 101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Суд, учитывая, что сведений об изменении адреса административного ответчика в материалах дела не содержится, принимая во внимание направление извещений посредством заказной корреспонденции, размещение информации о времени и месте судебных заседаний на официальном сайте Мотовилихинского районного суда г. Перми, считает, что требования действующего законодательства по извещению ответчика, о начале судебного процесса были соблюдены, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, по имеющимся в деле письменным доказательствам, признав административного ответчика извещенным о дне, времени и месте судебного заседания.

Представитель заинтересованного лица МИФНС России №17 по Пермскому краю» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

В силу ст. ст. 1, 54 Гражданского кодекса Российской Федерации именно по месту своего нахождения юридическое лицо обязано обеспечить возможность сообщения с ним, возможность получения адресованных ему юридически значимых сообщений, а также несет риск непринятия необходимой степени заботливости, исключающей возможность неполучения адресованной ему корреспонденции.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» юридические лица и (или) граждане в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей вправе создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), являющиеся некоммерческими организациями, основанными на членстве.

На основании ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению суда: по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.

Согласно ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

Судом установлено, что Пермский краевой благотворительный фонд «Детство без забот» зарегистрирован в качестве юридического лица 13.12.2011 (ОГРН 1115900003416) и действует на основании Устава, утвержденного Общим собранием учредителей 01.11.2011 года.

В связи с тем, что с 2015 года административный ответчик не выполнял требования абз.4 ст.29 Федерального закона №82-ФЗ, в адрес его 22.05.2017 года направлено предупреждение, с предложением в срок до 28.06.2017 года представить информацию о продолжении деятельности организации.

Предупреждение по юридическому адресу организацией не было получено и вернулось в Управление с отметкой об истечении срока хранения (л.д.17-18), в установленный срок не исполнено.

По данному факту, за не выполнение требований Предписания постановлением мирового судьи судебного участка Мотовилихинского судебного района от 28.07.2017 Пермский краевой благотворительный фонд «Детство без забот» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.19-21)

Как следует из материалов дела информация о предоставлении отчетов за 2015-2017 г.г. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» отсутствует, также отсутствуют в учетном деле организации, документы, содержащие отчеты за 2015-2017 года по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденным приказом Минюста РФ от 29.03.2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», информирующие Управление о продолжении деятельности организации с указанием действительного места нахождения ее постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в ЕГРЮЛ за 2015-2017 годы.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что ответчик не осуществляет деятельность, предусмотренную Уставом, в связи с чем, заявление о ликвидации Пермского краевого благотворительного фонда «Детство без забот» в качестве юридического лица подлежит удовлетворению.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что административный ответчик является фактически недействующим юридическим лицом, что в свою очередь может привести к невозможности прохождения им процедуры ликвидации в порядке, установленном ст. 63 ГК РФ, а, следовательно, невозможности исключения организации из ЕГРЮЛ, как заключительного этапа ликвидации.

Согласно ч. 6 ст. 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.

Учитывая, что судом Пермский краевой благотворительный фонд «Детство без забот» ликвидирован, его следует исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Ликвидировать Пермский краевой благотворительный фонд «Детство без забот», зарегистрированный 13.12.2011 (ОГРН 1115900003416).

Исключить Пермский краевой благотворительный фонд «Детство без забот» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.

Судья : подпись. Копия верна. Судья –

Решение не вступило в законную силу. Секретарь-

2а-2764/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее