Дело № 5-19/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 мая 2023 года пос. ж.д. ст. Высокая Гора
Судья Высокогорского районного суда Республики Татарстан Рассохин А.И., при секретаре Кадыровой Ф.Н.,с участием правонарушителя Абдихалимова Жасура С. У., сотрудника полиции Яруллина Ф.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Абдихалимова Жасура С. У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, не трудоустроенного, женатого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 50 минут при проверке документов установлено, что гражданин <адрес> Абдихалимов Жасур С. У., зарегистрированный по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: <адрес> без постановки на миграционный учет по месту пребывания, чем нарушил ст. 7 и ст. 20 Федерального закона № 109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Нарушил режим пребывания в РФ, повторно в течение года после привлечения ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ
В судебном заседании Абдихалимов Ж.Х. показал, что является гражданином <адрес>, прибыл в Российскую федерацию ДД.ММ.ГГГГ, по прибытию зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет по месту пребывания, не трудоустроен.
Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Яруллин Ф.Н. показал, что ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ гражданин Абдихалимов Ж. проживает в <адрес> без постановки на миграционный учет по месту проживания, в связи с чем им был составлен протокол об административном правонарушении по ст.18.4 ч.4 КоАП РФ, поскольку он ранее в течении года уже привлекался по ст.18.8 ч.1 КоАП РФ
Судья, выслушав объяснения Абдихалимова Ж., сотрудника полиции, проверив материалы административного дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных названным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ определено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин:
1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;
2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;
3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;
4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 08.06.2020 N 182-ФЗ)
3.1. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).
3.2. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в течение семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Яруллиным Ф.Н. в отношении Абдихалимова Ж. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 50 минут при проверке документов установлено, что гражданин <адрес> Абдихалимова Жасура С. У., зарегистрированный по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет по месту пребывания, чем нарушил ст. 7 и ст. 20 Федерального закона № 109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Как следует из представленных материалов Абдихалимов Ж.С. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ уведомил о прибытии иностранного гражданина в орган миграционного учета, поставлен на регистрационный учет по адресу <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Абдихалимов Ж.С. изменил место пребывания на <адрес>.
Протокол об административном правонарушении в отношении Абдихалимова Ж.С. составлен ДД.ММ.ГГГГ, до есть до истечения 7 рабочих суток с момента изменения места пребывания на <адрес>.
Сведений о том, что имеется случай, предусмотренный пунктами 1 - 4 части 3 статьи 20 ФЗ-109, в котором уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания, в материалах дела не имеется и при рассмотрении дела не представлено.
Таким образом, на день выявления рассматриваемого события – ДД.ММ.ГГГГ Абдихалимовым Ж.С. не был нарушен срок уведомления миграционной службы о своем месте пребывания.
На момент рассмотрения дела срок в 7 рабочих дней также не истек.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Изложенное с учетом приведенных выше правовых норм исключает наличие в деянии Абдихалимова Ж.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ,
На основании изложенного и руководствуясь, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абдихалимова Жасура С. У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Высокогорский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: