Дело № 5-648/2024
11RS0005-01-2024-002601-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Ухта Республики Коми 22 апреля 2024 года
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Яковенко О.Е., рассмотрев поступившее дело из филиала по г. Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми в отношении
Артеева С.Е., /////
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № .... от <...> г., Артеев С.Е., проживающий по адресу: ...., отбывающий дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами по приговору .... от <...> г., не явился без уважительных причин по вызову <...> г. в период с .... до .... в филиал по г. .... ФКУ УИИ УФСИН России по ...., расположенный по адресу: ...., для проведения воспитательной беседы, о причине неявки не сообщил, тем самым воспрепятствовал исполнению сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы служебных обязанностей по контролю за надлежащим отбыванием наказания, что квалифицировано административным органом, как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Выслушав Артеева С.Е., признавшего вину в совершении административного правонарушения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства (работы) осужденного, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью. Требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются администрацией организации, в которой работает осужденный, а также органами, правомочными в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью.
Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; контролируют соблюдение осужденными предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; проверяют исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным; организуют проведение с осужденными воспитательной работы (часть 3 статьи 33 УИК РФ).
В соответствии с пунктами 38, 117 Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества (далее – Инструкция), утвержденной Приказом Минюста России от 20 мая 2009 года № 142 инспекция организует проведение с осужденными воспитательной работы. Так, при явке на регистрацию инспекция проводит с осужденным беседу профилактического характера, о чем составляется справка.
Статьей 37 УИК РФ установлена обязанность осужденных к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполнять требования приговора, представлять по требованию уголовно-исполнительной инспекции документы, связанные с отбыванием указанного наказания, сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию о месте работы, его изменении или об увольнении с работы, а также об изменении места жительства.
Частью 6 статьи 11 УИК РФ определено, что неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.
Специальными нормами права - Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, а также приведенной выше Инструкцией ответственность за неявку лица, осужденного к лишению права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами в уголовно-исполнительную инспекцию не предусмотрена. В силу п.39 Инструкции при установлении факта нарушения осужденным требований приговора суда инспекция уточняет время, в течение которого он занимал запрещенную должность или занимался запрещенной деятельностью, запрашивает соответствующие документы, подтверждающие данный факт, и выносит постановление о незачете в срок наказания определенного периода времени. Постановление объявляется осужденному под роспись. По результатам беседы с осужденным составляется справка.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Факт совершения Артеевым С.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждается достаточной совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, объективно подтверждающих вину последнего в совершении вышеуказанного правонарушения, в том числе: - протоколом .... от <...> г. об административном правонарушении, содержащим сведения о правонарушении;
- рапортами сотрудника уголовно-исполнительной инспекции от <...> г., подтверждающими обстоятельства, изложенные в протоколе;
- копией приговора .... от <...> г., вступившим в законную силу <...> г., согласно которому Артеев С.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, ему назначено наказание на основании ст. 70 УК РФ в виде 1 года лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами сроком на 2 года 6 месяцев 13 дней;
- справкой по результатам проведения первоначальной беседы от <...> г., подпиской, распиской-обязательством, памяткой, в соответствии с которыми осужденный ознакомлен с порядком отбывания наказания, предупрежден об ответственности за нарушения данного порядка;
- справкой о воспитательной беседе с осужденным от <...> г., согласно которой Артеев С.Е. вызван на беседу на <...> г.;
- объяснением Артеева С.Е., из которого следует, что он не явился в уголовно-исполнительную инспекцию <...> г., так как забыл, уважительных причин не имеет.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для разрешения дела в протоколе отражены. Все доказательства, собранные по делу, суд признает допустимыми, достаточными, полученными в полном соответствии с действующим законодательством, согласующимися между собой. Данных о какой-либо заинтересованности в исходе настоящего дела должностных лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей, не установлено, доводов, ставящих под сомнение факты, приведенные в составленных ими документах, представлено не было. Сведений о превышении сотрудниками полиции своих полномочий материалы дела не содержат.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим
Обязательным условием для привлечения к административной ответственности является неповиновение законному распоряжению или требованию, которое предъявляется сотрудником полиции, военнослужащим или сотрудником органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, исключительно в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Также состав правонарушения образуется, если происходит воспрепятствование исполнению должностными лицами служебных обязанностей в целом.
Принимая во внимание, что требование сотрудника уголовно-исполнительной инспекции о явке в инспекцию на воспитательную беседу направлено на осуществление контроля соблюдения осужденным предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, является законным, суд квалифицирует действия Артеева С.Е. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – воспрепятствование исполнению сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы служебных обязанностей.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, а также предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, суд не усматривает.
При назначении административного наказания суд учитывает положения ст.ст.3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное положение, признание вины, и полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.3 ч.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Артеева С.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: /////.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда Республики Коми (....).
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья О.Е. Яковенко