копия
Дело № 2- 655/2019
УИД 16RS0035-01-2019-000570-62
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
05 июня 2019 года г. Азнакаево РТ
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи - Абдуллина И.И.,
при секретаре - Галиевой Д.Д.,
прокуроре - Малышеве М.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зиннурова Р.И. к Зиннуровой Г.Р. в интересах несовершеннолетних детей ФИО9 о признании лиц утратившими право пользования жилым помещением,
У С Т А Н О В И Л:
Зиннуров Р.И., обратился в суд с иском к Зиннуровой Г.Р., в интересах несовершеннолетних детей ФИО10 о признании утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. В обоснование иска указано, что истец является собственником вышеуказанной квартиры. Совместная жизнь с ответчиком не сложилась, брак расторгнут в ДД.ММ.ГГГГ году. Дети проживают совместно с матерью, где она является собственником квартиры. Просит суд признать детей ФИО2, ФИО3 утратившими право пользования жилым помещением.
Истец Зиннуров Р.И. на судебном заседании исковые требования поддержал, мотивируя доводами изложенными в нем.
Представитель несовершеннолетних Зиннурова Г.Р. на судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещена, предоставила сведения о регистрации несовершеннолетних по месту жительства с матерью Зиннуровой Г.Р. по адресу: <адрес>
Представитель отдела опеки и попечительства исполкома Азнакаевского муниципального района РТ извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явилась, представила заявление, согласно, которому просит дело рассмотреть без участия их представителя, просят в удовлетворении исковых требований отказать.
Прокурор в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, так как несовершеннолетние дети сняты с регистрационного учета и зарегистрированы по месту жительства матери, кроме того, дети имеют право проживать с обоими родителями.
Представитель третьего лица, УОН «Азнакаевский» ООО «ЕРЦ-«Татэнергосбыт», в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд считает требование не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
Конституционный принцип недопустимости произвольного лишения жилища, реализация которого осуществляется в жилищном законодательстве, означает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (часть 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство, детство, семья находятся под защитой государства.
В соответствии со статьей 55 Семейного Кодекса Российской Федерации ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года №14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в силу положений Семейного кодекса Российской Федерации об ответственности родителей за воспитание и развитие своих детей, их обязанности заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка (пункт 1 статьи 55, пункт 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации), в том числе на жилищные права. Поэтому прекращение семейных отношений между родителями несовершеннолетнего ребенка, проживающего в жилом помещении, находящемся в собственности одного из родителей, не влечет за собой утрату ребенком права пользования жилым помещением в контексте правил части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.Исходя из фактических обстоятельств дела, собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании.
Согласно части 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Судом установлено, что квартира по адресу: <адрес>, принадлежит истцу Зиннурову Р.И. на праве собственности, что усматривается из выписки единого государственного реестра недвижимости. В указанной квартире зарегистрированы несовершеннолетние ответчики ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов.
Из приведенных правовых норм следует, что несовершеннолетние дети приобретают право на жилую площадь, которая определяется им в качестве места жительства соглашением родителей; соглашение является предпосылкой вселения ребенка в жилое помещение.
Из материалов дела усматривается, что после рождения ФИО2, ФИО3, родители определили их место жительства на жилой площади отца, зарегистрировав их по адресу: <адрес>. В настоящее время дети проживают постоянно с матерью Зиннуровой Г.Р. по месту ее жительства по адресу: <адрес>. Данная квартира принадлежит Зиннуровой Г.Р., и ее несовершеннолетним детям ФИО2, ФИО3, на праве обще долевой собственности, что усматривается из выписки Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельствам о регистрации по месту жительства за № от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетние ФИО2, и ФИО3, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы по месту жительства матери по адресу: <адрес>.
В силу ст.35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным ЖК РФ, другими федеральными законами, договором или на основании решения суда, данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение.
Таким образом, исходя из совокупности представленных и исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что несовершеннолетние ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выехали вместе с матерью из жилого помещения собственника и они поставлены на учет по месту жительства своей матери по адресу: <адрес>.
Руководствуясь положениями ст. 20 ГК РФ, и, учитывая то обстоятельство, что на спорной жилой площади ответчики не проживают, при этом место жительство несовершеннолетних детей определено по месту жительства матери, суд полагает в удовлетворении исковых требований отказать.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2, ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ « 06 » ░░░░ 2019 ░░░░.