Дело № 2-1266/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2015 года г. Волгоград
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
в составе председательствующего судьи Чуриной Е.В.
при секретаре судебного заседания Зиборовой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Ворошиловского района г. Волгограда к Амбарцумян Р.А. о сносе самовольной постройки,
у с т а н о в и л:
Администрация Ворошиловского района г.Волгограда обратилась в Ворошиловский районный суд г.Волгограда с иском к Амбарцумян Р.А. о сносе самовольной постройки. В обоснование заявленных требований указала, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Амбарцумян Р.А. является собственником земельного участка, <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, а также собственником жилого дома <данные изъяты>., расположенного на указанном земельном участке. Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ на принадлежащем ответчику земельном участке зафиксировано отдельно стоящее двухэтажное здание, <данные изъяты>. Разрешение на строительство <данные изъяты>, расположенного на указанном земельном участке, уполномоченным органом местного самоуправления не выдавалось, мер, направленных на легализацию построенного объекта не предпринималось. Отнесение земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, к зоне застройки объектами общественно-делового и жилого назначения за пределами исторического центра Волгограда, создает угрозу жизни и здоровью людей. Просит обязать Амбарцумян Р.А. осуществить снос самовольно возведенной постройки – объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, прекратить право собственности Амбарцумян Р.А. на объект капитального строительства с кадастровым номером №.
Представитель администрации Ворошиловского района г.Волгограда Беспалова И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Амбарцумян Р.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Представитель ответчика Амбарцумян Р.А. – Молоканова Т.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала.
Представитель третьего лица Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель третьего лица Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица ФГБУ «ФКП Росреестра» филиал по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, дав правовую оценку доводам сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу правовых положений ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. Полномочия по выдаче разрешения на строительство принадлежит федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов федерации и органам местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство застройщик прилагает, в том числе градостроительный план земельного участка и схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства.
В силу указанной нормы права и ст. 3 Федерального закона РФ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса РФ документы.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО6 и Абарцумян Р.А. заключен договор купли-продажи <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 128-129).
На основании решения Амбарцумян Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, земельный участок по адресу: <адрес>, <данные изъяты>., и земельный участок по адресу: <адрес>, <данные изъяты>. (л.д. 108).
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ, за Амбарцумян Р.А. зарегистрировано право собственности на земельный участок, кадастровый номер №, <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес>, (л.д. 18-19).
Также согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ за Амбарцумян зарегистрировано право собственности на жилой дом, кадастровый номер № площадью <данные изъяты>. (л.д. 20-21).
Указанные выше обстоятельства также подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права № № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39, 40).
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что на земельном участке по адресу: <адрес>, находится <данные изъяты>, что подтверждается актом осмотра объекта самовольного строительства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-12).
Согласно указанному акту осмотра объекта самовольного строительства комиссией выявлены нарушения ст. 51 Градостроительного кодекса РФ – строительство без получения разрешения на строительство (реконструкцию), п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.2.1/2.2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», согласно которому нормативная санитарно-защитная зона станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ) составляет 50 м, согласно части V СанПиН 2.2.1/2.2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, нормативных показателей таблицы 10 Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*» Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в соответствии с которыми расстояние от жилых домов до станций технического обслуживания при числе постов 10 и менее составляет 15 м, расположение двухэтажного здания на дренажном железобетонном коллекторе 1600 мм противоречит нормативным расстояниям от инженерных коммуникаций до зданий и сооружений, указанных в Своде Правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», нарушен п. 8.4.2.2 главы 8 части II Правил землепользования и застройки (перечнем видов разрешенного использования в территориальной зоне <адрес> не предусмотрено размещение объектов технического обслуживания автомобилей, а также нарушены предельные параметры земельных участков и объектов капитального строительства – максимальный процент застройки в границах земельного участка составляет более 50%).
Указанные выше обстоятельства подтверждаются также и актом осмотра объекта самовольного строительства от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки установлены аналогичные нарушения.
Как следует из кадастрового паспорта здания от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на жилой дом разрешительная документация на реконструкцию и переустройство не предъявлена (л.д. 101).
Доказательств обращения в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления и получения такого разрешения сторона ответчика суду не представила.
В соответствии с п. 1 ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов, (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунальнобытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства (п. 3 ст. 35 ГрК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (п. 2 ст. 85 ЗК РФ)
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3 ст. 85 ЗК РФ).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Из указанных норм в их взаимосвязи следует, что строительство объектов должно осуществляться исключительно на отведенных для этого земельных участках соответствующей категории и разрешенного использования.
Несоблюдение данного требования закона при возведении объектов недвижимости влечет возникновение у объекта недвижимости признака самовольной постройки.
Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля.
Правила землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград утверждены решением Волгоградской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ №36/1087.
В соответствии с Правилами земельный участок по <адрес> расположен в зоне застройки объектами общественно-делового и жилого назначения за пределами исторического центра Волгограда (Д 2-1).
Как следует из п. 8.4.1.4. Правил землепользования и застройки целью выделения зоны является развитие многоквартирной жилой застройки высокой этажности зон комфортного многоэтажного многоквартирного жилья, развитие сферы социального и культурно-бытового обслуживания для обеспечения потребностей жителей указанных территорий в соответствующих среде формах, создание условий для размещения необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
Основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне застройки объектами общественно-делового и жилого назначения за пределами исторического центра Волгограда (Д 2-1) являются размещение объектов торговли; размещение объектов общественного питания; размещение объектов бытового обслуживания; размещение административно-управленческих и общественных объектов; размещение объектов среднего и высшего профессионального образования; размещение объектов культуры и искусства, связанных с обслуживанием населения (библиотек, музыкальных, художественных, хореографических школ и студий, домов творчества и других подобных объектов); размещение объектов культуры и искусства, не связанных с обслуживанием населения, кроме специальных парков (зоопарков, ботанических садов); размещение объектов науки; размещение финансово-кредитных объектов; размещение коммерческих объектов, связанных с обслуживанием населения (нотариальных контор, ломбардов, юридических консультаций, агентств недвижимости, туристических агентств, дискотек, залов компьютерных игр и других подобных объектов); размещение коммерческих объектов, не связанных с обслуживанием населения; размещение религиозных объектов; размещение объектов страхования; размещение объектов пенсионного обеспечения; размещение гостиниц; размещение объектов связи и телекоммуникаций; размещение садов, скверов, бульваров; размещение объектов жилищно-эксплуатационных служб; размещение объектов дошкольного, начального и среднего общего образования; размещение амбулаторно-поликлинических учреждений; размещение медицинских лабораторий, станций скорой и неотложной помощи, учреждений санитарно- эпидемиологической службы, учреждений судебно-медицинской экспертизы и других подобных объектов; размещение объектов социального обеспечения; размещение ветеринарных поликлиник, станций без содержания животных; размещение крытых спортивных комплексов (физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, бассейнов и других подобных объектов) без трибун для зрителей; размещение крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест до 1 тысячи; размещение многоэтажных и подземных гаражей; размещение стоянок городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси); размещение многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов)
Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенном использовании, в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости.
Как следует из выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок с кадастровым номером № отнесен к категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для эксплуатации жилого дома и хозпостроек.
В силу ч. 3 ст. 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при соблюдения требований технических регламентов.
Из приведенных норм градостроительного и земельного законодательства в их взаимосвязи следует, что строительство объектов должно осуществляться исключительно на отведенных для этого земельных участках соответствующей категории и разрешенного использования. Поскольку самовольное изменение разрешенного использования земельного участка не допускается, то возведение и эксплуатация объекта, отличающегося по функциональному назначению от вида разрешенного использования земельного участка, является основанием для квалификации данного объекта в качестве самовольной постройки.
Кроме того, возведение спорного объекта в отсутствие разрешительной документации повлекло за собой нарушение п. 8.4.2.2 главы 8 части 2 Правил землепользования и застройки, в соответствии с которым максимальный процент застройки в границах земельного участка, расположенного в зоне застройки объектами общественно-делового и эго назначения за пределами исторического центра Волгограда (Д 2-1), составляет 50%. Площадь объекта капитального строительства, расположенного на принадлежащем Амбарцумян Р.А. земельном участке, составляет <данные изъяты>), что на <данные изъяты> превышает максимально допустимый уровень застройки земельного участка в границах зоны Д 2-1.
Согласно акту осмотра, составленного с использованием средств фотофиксации спорный объект недвижимого имущества частично расположен за границей земельного участка с кадастровым номером № и имеет ограждение, основная часть которого находится в границах территории общего пользования, линейных объектов, то есть земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, используемом заявителем без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Согласно п. 2.1 Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 №74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В соответствии с п. 7.1.12 Правил станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ) отнесены к числу объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду с присвоением 5 класса опасности и установлением 50- метровой санитарно-защитной зоны
В нарушение указанных предписаний объект капитального строительства, возведенный по адресу <адрес>, функционирует в зоне существующей жилой застройки, что создает угрозу жизни и здоровью людей.
Кроме того, актом осмотра зафиксировано расположение спорного объекта недвижимого имущества на дренажном железобетонном коллекторе диаметром <данные изъяты>, что противоречит нормативным расстояниям от инженерных коммуникаций до зданий и сооружений, установленных в Своде правил СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
В соответствии со ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку строительство спорного объекта произведено ответчиком без получения разрешения на строительство, разрешения на реконструкцию и переустройство суду не представлено, у вышеуказанного строения имеются признаки самовольной постройки.
Правовые последствия самовольной постройки определены в пункте 2 названной статьи, в соответствии с которым лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В соответствии с п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время, суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
При разрешении указанного спора, суд учитывает, что решением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Амбарцумян Р.А. отказано в признании права собственности на ФИО11, <данные изъяты>., расположенное по адресу: <адрес>.
Учитывая, что вышеуказанное решение суда вынесено до принятия Амбарцумян Р.А. решения о разделе земельного участка, анализируя доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу о том, что строение по <адрес>, <данные изъяты>., и строение по <адрес>, <данные изъяты>., являются одним и тем же объектом. При этом указанным решением установлено, что спорное строение, находящееся в настоящий момент по адресу: <адрес>, является самовольной постройкой.
В нарушение вышеуказанных норм, стороной ответчика не представлено доказательств того, что с ее стороны принимались какие-либо меры для легализации указанного строения.
Кроме того, по смыслу положений статьи 222 ГК РФ представление доказательств того, что самовольное строение не угрожает жизни или здоровью граждан, является обязанностью лица, претендующего на сохранение постройки.
Как указано в Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19 марта 2014 года) при разрешении споров, связанных с самовольной постройкой необходимо выяснять учтены ли при возведении спорной постройки требования санитарного, пожарного, экологического законодательства и другого в зависимости от назначения и места расположения объекта.
Каких-либо доказательств, подтверждающих названные обстоятельства, стороной ответчика, в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду представлено не было. В материалах дела отсутствуют заключения уполномоченных органов, подтверждающие соответствие самовольной постройки градостроительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, требованиям охраны окружающей среды и экологической безопасности, инженерно-техническим и иным обязательным нормам и правилам, свидетельствующим об отсутствии угрозы жизни и здоровью граждан.
При этом суд находит несостоятельным довод стороны ответчика о том, что в настоящее время не имеется нарушений в части допустимого процента площади застройки земельного участка, поскольку земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, и <адрес>, объединены, так как он опровергается материалами дела.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № и выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № за Амбарцумян Р.А. зарегистрировано право собственности на <данные изъяты> земельных участка, один из которых имеет площадь <данные изъяты>., другой – <данные изъяты>.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 данной статьи (пункт 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации).
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований администрации Ворошиловского района г. Волгограда к Амбарцумян Р.А. о сносе самовольной постройки.
Кроме того, а соответствии со ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
В ходе судебного разбирательства нашел подтверждение тот факт, что объект капитального строительства, с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрированный в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> как жилой дом, в действительности таковым не является, а представляет собой иной объект недвижимости, который был построен в отсутствие разрешений на строительство и не введен в эксплуатацию в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах, суд находит подлежащими удовлетворению требования истца о прекращении права собственности ответчика на объект капитального строительства с кадастровым номером №.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с Амбарцумян Р.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования администрации Ворошиловского района г. Волгограда к Амбарцумян Р.А. о сносе самовольной постройки – удовлетворить.
Обязать Амбарцумян Р.А. осуществить снос самовольно возведенной постройки – <данные изъяты>, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: № по адресу: <адрес>.
Прекратить право собственности Амбарцумян Р.А. на объект капитального строительства с кадастровым номером №.
Взыскать с Амбарцумян Р.А. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город-герой Волгоград в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Справка: решение принято в окончательной форме 06 июля 2015 года в виду того, что пятый день, установленный ст.199 ГПК РФ пришелся на выходной день.
Председательствующий: Е.В. Чурина